СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика детской одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика детской одаренности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Диагностика детской одаренности








Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Горбунова Алиса

Преподаватель:

Орел И. А









Ейск, 2023 г.





Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень

выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…

 он энергичен и все время хочет двигаться

 он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

 не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

 лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

 предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

 кажется, что он всерьез никогда не устает;

 неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности

Если…

 ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

 любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

 сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

 может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

 любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

 интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование

Если…

 рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

 любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

 выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

 изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

 любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант

Если…

 ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

 очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

 если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

 сочиняет свои собственные мелодии;

 научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться

Если ребенок…

 не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

 в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

 серьезно относиться к произведениям искусства;

 когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

 стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение украшение для дома, одежды;

 не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе

Если ребенок…

 обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

 умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

 любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

 часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

 с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

 не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Если ребенок…

 часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

 стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

 меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

 с большим желанием выступает пере аудиторией;

 с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

 пластичен и открыт всему;

 любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект

Если ребенок…

 хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

 обладает хорошей памятью;

 легко и быстро схватывает новый школьный материал;

 задает очень много продуманных вопросов;

 любит читать книги, причем по своей собственной программе;

 обгоняет сверстников по учебе,

 гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;

 обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

 очень восприимчив и наблюдателен.

Обработка результатов: За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:(Кс) = (Б:У) * 100%,где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно; У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно. Постройте график выраженности тех или иных способностей.