Беседа для родителей «Мой ребенок»
(Модифицированный вариант О.И.. Бочкаревой)
Цель – выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.
Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка.
Вопросы:
Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?
Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
Насколько общителен с окружающими?
Что в Вашем ребёнке вас раздражает; как вы с этим справляетесь?
Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?
Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?
Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?
11. Решаете ли вы с ним его проблемы?
Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.
Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.
Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»
Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:
Как вы отмечаете семейные праздники?
Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
Какие дела Вы можете ему доверить?
В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №155»
Подбор методов и составление плана изучения особенностей воспитания ребенка в семье
Диагностики особенностей семейного воспитания дошкольников в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
Воспитатель: Страхова М.А.
2019 г.
Нижний Новгород