СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор методов и составление плана изучения особенностей воспитания ребенка в семье

Диагностики особенностей семейного воспитания дошкольников в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика для родителей»

Беседа для родителей «Мой ребенок»

(Модифицированный вариант О.И.. Бочкаревой)


Цельвыявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы об особенностях ребенка.


Вопросы:

  1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

  2. Считаете ли вы ребёнок ребёнка самостоятельным? Почему?

  3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

  4. Насколько общителен с окружающими?

  5. Что в Вашем ребёнке вас раздражает; как вы с этим справляетесь?

  6. Что вам особенно нравится в Вашем ребенке?

  7. Как вы обычно общаетесь с ребёнком? Отвечаете ли на все его вопросы?

  8. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

  9. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

  10. Считаете ли вы важным помогать ребенку в случаях затруднений?

11. Решаете ли вы с ним его проблемы?



Результаты беседы позволяют воспитателю увидеть, каким представляется дошкольник его близким, какие методы наиболее типичны для воспитания ребенка в данной семье.

Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры воспитатель может использовать анкетирование родителей.




















Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»


Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методика проведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Как вы отмечаете семейные праздники?

  2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

  3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

  4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

  5. Какие дела Вы можете ему доверить?

  6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

  7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

  8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

  9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

  10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

  11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

  12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

  13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

  14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

  15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?



В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.

В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями (педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных в ходе первичной диагностики.








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №155»







Подбор методов и составление плана изучения особенностей воспитания ребенка в семье


Диагностики особенностей семейного воспитания дошкольников в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи



Воспитатель: Страхова М.А.

















2019 г.

Нижний Новгород











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!