СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика формирования элементарных математических понятий старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика формирования элементарных математических понятий старшая группа»

«Диагностика формирования элементарных математических понятий старшая группа»

Образовательная

область

Цель

Диагностический материал

Содержание

Познавательное развитие. ФЭМП

Выявить умение детей считать в пределах 10.

Умение отвечать на вопросы

«сколько?», «который по счету?»

Дидактическое упражнение

«Скажи сколько». Дидактическое упражнение

«Скажи, который по счету предмет».



Материал: мелкий счетный материал.

Предложить посчитать игрушки. Вопросы: Сколько игрушек?

Которая по счету стоит (название игрушки)



Ребенок рассматривает предметы и определяет, каким по счету стоит солдатик,

какая по счету бабочка? И т. п.


Выявить умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление.

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну».

Материал: мелкий счетный материал.

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

  • Сколько всего солдатиков?

  • Сколько матрешек?

Сделай так, чтобы их стало поровну.


Выявить умение сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения

Длина – две «дорожки» (полоски) разной длины

Ширина – две «дорожки» (полоски) разной ширины Высота – две баночки из под конфет разной высоты

Толщина – две фигурки из набора («печенье») «Логические фигуры» Дьенеша, разной толщины Игрушки: машинка, мальчик, медвежонок.

Определить правильно ли ребенок обозначает понятия словами шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, длиннее- короче. После каждого задания предложить проверить правильность выполнения -

выявить умение пользоваться способами наложения и приложения

Задания:

  1. Проведи мальчика по короткой дорожке, машинку провези по длинной дорожке.

  2. Проведи мальчика по узкой дорожке, машинку провези по широкой дорожке

  3. Угости медвежонка толстой (тонкой) печенькой

  4. Угости мишку конфеткой из высокой

(низкой) баночки


Выявить умение пользоваться количественными

и порядковыми числительными

(до 10)

Дидактическое упражнение



«Скажи, который по счету» предмет».

Материал: можно использовать

Ребенок считает количество предметов в любой группе.

Вопросы:

  • Посчитай матрёшек. Сколько их всего?

  • Посчитай грибочки. Сколько их? И т. д.





материал первого задания.

2. Ребенок рассматривает предметы и определяет, каким по счету стоит матрёшка, какой по счету гриб? И т. п.


Выявить умение сравнивать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания (длина, ширина, высота)

Дидактическое упражнение

«Дорожки для матрёшки» Материал: полоски разной длинны. (7 шт.)









Дидактическое упражнение

«Сравни ленточки»

Ленточки (полоски), различной ширины.(7 шт.)









Дидактическое упражнение:

«Выросли ёлочки»

Ёлочки различной высоты (7шт.)

Ребёнку предлагается построить лесенку.

  1. Вопрос: Все ли полоски одинаковые? Чем они отличаются?

  2. Построй дорожки для Матрёшки в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами – «самый длинная»,

«покороче», «ещё короче», «самая короткая».





  1. Ребёнку предлагается рассмотреть Ленточки (полоски).

  2. Вопросы: Все ли ленточки (полоски) одинаковые?

  3. Разложи (Ленточки) полоски от самой широкой до самой узкой (и наоборот).

  4. Разложи ленточки (полоски) так, чтобы первая лежала широкая, а последняя самая узкая (и наоборот)



Ребенку предлагается расставить ёлочки в порядке убывания (и наоборот)


Выявить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые

характерные особенности

геометрических фигур

Дидактическое упражнение

«Что где лежит»



Материал: набор геометрических фигур – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Кукла

  1. Ребенку дается задание назвать фигуры, лежащие от него справа, слева, спереди

  2. Задание: положи справа (слева, сзади, спереди) от куклы круг (квадрат, треугольник) и т.д.

  3. Вопросы: Чем отличаются овал и круг от других фигур, чем они отличаются между собой? Какие фигуры похожи между собой, что общего между квадратом и






прямоугольником, чем они отличаются?

Чем отличаются квадрат и треугольник?


Выявить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь; имеет ли ребенок представление

о смене частей суток.

Умение называть текущий день недели

Дидактическая игра «Наш день»



Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие

друг за другом на протяжении дня