Познавательное развитие. ФЭМП | Выявить умение детей считать в пределах 10. Умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» | Дидактическое упражнение «Скажи сколько». Дидактическое упражнение «Скажи, который по счету предмет». Материал: мелкий счетный материал. | Предложить посчитать игрушки. Вопросы: Сколько игрушек? Которая по счету стоит (название игрушки) Ребенок рассматривает предметы и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п. |
| Выявить умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление. | Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал. | Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов. Сделай так, чтобы их стало поровну. |
| Выявить умение сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения | Длина – две «дорожки» (полоски) разной длины Ширина – две «дорожки» (полоски) разной ширины Высота – две баночки из под конфет разной высоты Толщина – две фигурки из набора («печенье») «Логические фигуры» Дьенеша, разной толщины Игрушки: машинка, мальчик, медвежонок. | Определить правильно ли ребенок обозначает понятия словами шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, длиннее- короче. После каждого задания предложить проверить правильность выполнения - выявить умение пользоваться способами наложения и приложения Задания: Проведи мальчика по короткой дорожке, машинку провези по длинной дорожке. Проведи мальчика по узкой дорожке, машинку провези по широкой дорожке Угости медвежонка толстой (тонкой) печенькой Угости мишку конфеткой из высокой (низкой) баночки |
| Выявить умение пользоваться количественными и порядковыми числительными (до 10) | Дидактическое упражнение «Скажи, который по счету» предмет». Материал: можно использовать | Ребенок считает количество предметов в любой группе. Вопросы: Посчитай матрёшек. Сколько их всего? Посчитай грибочки. Сколько их? И т. д. |