А) Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части. Материал: 3 круга, 3 квадрата, ножницы. Задание: Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части. Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвёртая). Б) Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки. Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка. Задание: _ Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая? | 3 балла – ребёнок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; правильно определяет название частей; при выполнении задания 2 самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает выводы. 2 балла – ребёнок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части, но не может дать название частям; при измерении длины ребёнок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно. 1 балл – ребёнок не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться |