СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика художественных и творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  - достижение оптимального соответствия конкретной развивающей учебной программы психическим особенностям, потребностям, интересам определенной группы детей.

На этапе обучения в течение 1 четверти было проведено два среза выявления

особенностей детского рисования и способности нестандартно,

мыслить, в творческих заданиях.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика художественных и творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста»

Диагностика художественных и творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста

Диагностика художественных и творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста

Цель - достижение оптимального соответствия конкретной развивающей учебной программы психическим особенностям, потребностям, интересам определенной группы детей. На этапе обучения в течение 1 четверти было проведено два среза выявления особенностей детского рисования и способности нестандартно, мыслить, в творческих заданиях.

Цель - достижение оптимального соответствия конкретной развивающей учебной программы психическим особенностям, потребностям, интересам определенной группы детей.

На этапе обучения в течение 1 четверти было проведено два среза выявления

особенностей детского рисования и способности нестандартно,

мыслить, в творческих заданиях.

Для определения уровней художественных и творческих способностей в рисовании, лепке и аппликации были разработаны критерии оценки созданных детьми изображений: 1. Знание цветов и оттенков. 2. Владение изобразительной технологией. 3. Использование нетрадиционных способов рисования. 4. Знание видов искусства. 5. Декоративное прикладное творчество. 6. Способность нестандартно мыслить в творческих заданиях. 7. Владение техническими навыками (кистью и карандашом). 8. Использование разных художественных материалов. 9. Смешивание красок. 10. Владение ножницами. 11. Навыки и умения в лепке.

Для определения уровней художественных и творческих способностей в рисовании, лепке и аппликации были разработаны критерии оценки созданных детьми изображений:

1. Знание цветов и оттенков.

2. Владение изобразительной технологией.

3. Использование нетрадиционных способов рисования.

4. Знание видов искусства.

5. Декоративное прикладное творчество.

6. Способность нестандартно мыслить в творческих заданиях.

7. Владение техническими навыками (кистью и карандашом).

8. Использование разных художественных материалов.

9. Смешивание красок.

10. Владение ножницами.

11. Навыки и умения в лепке.

В соответствии с критериями определить уровни художественных и творческих способностей в изодеятельности детей.   Уровень % 5 К начало года I неделя низкий 5 Л   8 неделя 13,7 средний I четверть 81,5 высокий 11,5 4,8 11,6   83,7 80,4 4,8 10,3 81,3 8 8,4

В соответствии с критериями определить уровни художественных и творческих способностей в изодеятельности детей.

 

Уровень %

5 К

начало года

I неделя

низкий

5 Л

 

8 неделя

13,7

средний

I четверть

81,5

высокий

11,5

4,8

11,6

 

83,7

80,4

4,8

10,3

81,3

8

8,4

Сравнительный анализ результатов за I четверть показал повышение уровня знаний умений и навыков у детей 2-х классов. Таким образом, четко вырисовываются разделы изодеятельности по которым дети более активно и творчески работают на занятиях. Нетрадиционное рисование. 2. Занятия по лепке и аппликации. 3. Знание цветов и оттенков. 4. Способность нестандартно мыслить в творческих заданиях  (5К - 80%, 5Л - 60,7%).

Сравнительный анализ результатов за I четверть показал повышение уровня знаний умений и навыков у детей 2-х классов.

Таким образом, четко вырисовываются разделы изодеятельности по которым дети более активно и творчески работают на занятиях.

  • Нетрадиционное рисование.

2. Занятия по лепке и аппликации.

3. Знание цветов и оттенков.

4. Способность нестандартно мыслить в творческих заданиях

(5К - 80%, 5Л - 60,7%).

Прежде всего, следует подчеркнуть, что умение принять и поставить задачу, связанную с проявлением творческих способностей, с позиции предъявленных требований, представляет для многих школьников определенные трудности. К этим детям относятся в основном дети с неразвитым творческим мышлением и дети с задержкой психического развития (ЗПР). Рисунок детей этого уровня отличается бедностью композиции, не выразительностью образов, плохими навыками в смешивании красок и формообразующих движений.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что умение принять и поставить задачу, связанную с проявлением творческих способностей, с позиции предъявленных требований, представляет для многих школьников определенные трудности.

К этим детям относятся в основном дети с неразвитым творческим мышлением и дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Рисунок детей этого уровня отличается бедностью композиции, не выразительностью образов, плохими навыками в смешивании красок и формообразующих движений.

С учетом полученных данных была поставлена задача продолжить давать задания, формирующие художественные способности детей, больше уделять внимание социально - эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей представлений и навыков.  Стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изодеятельности, применяя нетрадиционную технику изображения, новые технологии.  С отстающими детьми, показавшими низкий уровень освоения программы проводить индивидуальные занятия, как в классе, так и в изостудии.

С учетом полученных данных была поставлена задача продолжить давать задания, формирующие художественные способности детей, больше уделять внимание социально - эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей представлений и навыков.

Стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изодеятельности, применяя нетрадиционную технику изображения, новые технологии.

С отстающими детьми, показавшими низкий уровень освоения программы проводить индивидуальные занятия, как в классе, так и в изостудии.

В 1 четверти наряду с традиционными методами и приемами были использованы новые педагогические технологии, а именно, новые развивающие игры и упражнения, нетрадиционные техники способствующие развитию воображения, фантазии. С этими детьми больше проводилось занятий, развивающие упражнения для  кисти руки. Давались консультации для родителей по теме лучшего развития мелкой материки и творческого мышления.

В 1 четверти наряду с традиционными методами и приемами были использованы новые педагогические технологии, а именно, новые развивающие игры и упражнения, нетрадиционные техники способствующие развитию воображения, фантазии.

С этими детьми больше проводилось занятий, развивающие упражнения для

кисти руки.

Давались консультации для родителей по теме лучшего развития мелкой материки и творческого мышления.

К концу четверти после проведения итоговой диагностики художественных и творческих способностей детей математико-статистический анализ показал, что произошло процентное увеличение двух уровней - среднего и высокого и значительное уменьшение низкого уровня знаний, умений, навыков по всем критериям. Уровни % 5 К начало четверти 5 Л конец четверти низкий 11,5   средний начало четверти 8,5 конец четверти 83,7 высокий 4,8 10,3   85 5,8 81,3 6,5 8,4 84,2 10

К концу четверти после проведения итоговой диагностики художественных и творческих способностей детей математико-статистический анализ показал, что произошло процентное увеличение двух уровней - среднего и высокого и значительное уменьшение низкого уровня знаний, умений, навыков по всем критериям.

Уровни %

5 К

начало четверти

5 Л

конец четверти

низкий

11,5

 

средний

начало четверти

8,5

конец четверти

83,7

высокий

4,8

10,3

 

85

5,8

81,3

6,5

8,4

84,2

10

Таким образом, видно, что дети с низким уровнем показания, намного лучше стали рисовать. Анализ работ детей 5К и 5Л класса, свидетельствует о возможности достижения или более высокого уровня изобразитель культуры, развития художественных и творческих способностей, по сравнению с началом четверти, что свидетельствует о правильности организации процесса обучения. Таким образом, индивидуальная программа, дает возможность пересмотреть традиционные взгляды на формирование у детей творческих навыков в изобразительной деятельности. А применение нового подхода к преподаванию изобразительной деятельности предоставляет  детям проявлять познавательную активность, инициативу, самостоятельность в творчестве.

Таким образом, видно, что дети с низким уровнем показания, намного лучше стали рисовать.

Анализ работ детей 5К и 5Л класса, свидетельствует о возможности достижения или более высокого уровня изобразитель культуры, развития художественных и творческих способностей, по сравнению с началом четверти, что свидетельствует о правильности организации процесса обучения.

Таким образом, индивидуальная программа, дает возможность пересмотреть традиционные взгляды на формирование у детей творческих навыков в изобразительной деятельности.

А применение нового подхода к преподаванию

изобразительной деятельности предоставляет

детям проявлять познавательную активность,

инициативу, самостоятельность в творчестве.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!