СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика коммуникативных УУД по методике "Рукавички"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих парами, и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и просят украсить их одинаково. Дети  сами придумывают узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.  

Просмотр содержимого документа
«Диагностика коммуникативных УУД по методике "Рукавички"»

Задание «Рукавички» - методика Г.А.Цукерман

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих парами, и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и просят украсить их одинаково. Дети сами придумывают узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования;
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.
2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.















Результаты диагностики сформированности коммуникативного компонента УУД по методике Г.А. Цукерман «Рукавички» в первом классе (2017-2018 учебный год)


При проведении диагностики присутствовали 10 обучающихся, отсутствовал 1 ученик по уважительной причине.


пары


Ф.И. учащихся

Уровни оценивания

Высокий

Средний

Низкий

Первая пара

Батуев Ц.


+


Батуев Д.


+


Вторая пара

Батуева А.

+



Гунжитова Н

+



Третья пара

Дугарова В

+



Лубсанова А.

+



Четвертая пара

Дареева Д.

+



Шагдурова Б.

+



Пятая пара

Очирова С.


+


Цыпилова С.


+




В данной таблице список детей расположен в порядке образования пар. По выполненной работе учащихся видно, что высокий уровень показали 3 пары – 6 учащихся, средний уровень – 2 пары.

Пары под номерами 2,3,4 показали высокий уровень совместной деятельности. Это выражалось в их умении договариваться друг с другом, делать общие выводы. Учащиеся активно обсуждали возможный вариант украшения рукавичек, постоянно следили за реализацией задуманного, работали спокойно, дружно. У всех ребят наблюдалось позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности. (Приложение 1)

Первая и пятая пары показали средний уровень результативности. У данных пар сходство узоров на рукавичках частичное. В начале работы долго обсуждали возможный вариант украшения. Потом все же пришли к общему мнению и выполнили работу. (Приложение 2).

По результатам проведенной диагностики по методике «Рукавички» Г.А. Цукерман высокий уровень коммуникативных действий показали 6 учащихся, что составляет 60%, средний уровень у 4 учащихся, что составляет 40%.

               













Приложение 1

Вторая пара: Гунжитова Наранги и Батуева Адиса



Третья пара: Лубсанова Адиса и Дугарова Валерия



Четвертая пара: Шагдурова Бальжима и Дареева Дашима



Приложение 2

Первая пара: Батуев Дамба и Батуев Цырен



Пятая пара: Цыпилова Сэндэма и Очирова Сарюна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!