Аналитическая справка
по результатам диагностики коммуникативных УУД
в 1 классе МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ»
2018-19 учебный год
Методика: «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 6,5—7 лет.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.
Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
В обследовании принимали участие 30 обучающихся из 36.
Распределение обучающихся по уровням сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) (в %)
Уровень развития | Высокий | Средний | Низкий |
Абсолютный показатель | 8 человек | 18 человек | 4 человек |
Процентный показатель | 27% | 60% | 13% |
Вывод: На основании данных проведенной диагностики видно, что:
У 27% учащихся (4 пары) выявлен высокий уровень коммуникативных действий, они смогли между собой договориться, выполняли задание бесконфликтно, их «Рукавички» были украшены одинаково. Также учащиеся активно обсуждали возможный вариант узора, способы раскрашивания рукавичек, работали согласовано, сравнивали способы совместного действия, следили за реализацией принятого замысла.
60% учащихся (9 пар) показали средний уровень коммуникации, что говорит о том, что их «Рукавички» частично схожи: по цвету или форме некоторых деталей, но имеются и заметные различия.
13% учащихся (2 пары) показали низкий уровень коммуникации в сотрудничестве. В узорах явно преобладали различия, учащиеся не пытались договориться, не могли прийти к общему согласию, каждый настаивал на своем, в узорах явно преобладали различия, не было сходства.
Учитель: Банзаракцаева Е.Б.
Приложение




