СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика метапредметных и личностных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика метапредметных и личностных результатов во 2 классе.Даёт возможность отслеживать развитие УУД каждого учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика метапредметных и личностных результатов»



Диагностика

метапредметных и личностных результатов начального образования

Оценка метапредметных результатов

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, содержание которых представлено в ООП в разделах планируемых результатов: «Регулятивные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Чтение: работа с текстом».

Данная диагностика разработана для учащихся 2 класса.

Диагностика проводится:

  • на выходе из 2-го класса.

Диагностика проводится учителем.

Проведение диагностики на выходе из каждого класса даёт возможность отслежи­вать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера.



Как можно использовать результаты диагностики в образователь­ном процессе?

Прежде всего, данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

  • скорректировать собственную деятельность и содержание образо­вательного процесса;

  • увидеть возможности реализации индивидуального подхода к раз­витию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Инструкция по проведению диагностики

Личностные и метапредметные результаты (уровень владения уни­версальными учебными действиями) предлагается определять с помо­щью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выбор­ке российских учащихся:

теста

УУД

Количество заданий

Время работы

1.

Познавательные УУД

8

45 минут

2.

Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией)

5

30 минут

3.

Регулятивные УУД

5

25 минут

4.

Личностные результаты

6

25 минут



Каждый тест состоит из 1 варианта. Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме теста «Личностные резуль­таты», который, в соответствии с требованиями ФГОС, не должен об­рабатываться как индивидуальный, в совокупности с результатами других учеников он покажет общую ситуацию в классе).

У каждого ученика должна быть ручка - это единственное, что понадобится в хо­де тестирования. Вся работа выполняется непосредственно на листах с заданиями теста.

Основная задача учителя во время тестирования - обеспечить само­стоятельную работу каждого ученика. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов те­стирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.

Необходимо формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение высоких ре­зультатов, ободрить их и объяснить, что в тесте могут встретиться за­дания, которые они не сумеют сразу выполнить. К этим заданиям мож­но вернуться в конце работы после того, как выполнены все осталь­ные задания.

Лучше выполнять работу в той последовательности, которая предло­жена в тесте, не задерживаясь слишком долго на одном задании. Ес­ли ученик не может выполнить очередное задание, он должен перей­ти к следующему.

На вопросы по содержанию заданий учитель может ответить после того, как все ученики сдали работы.

Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных ответов и ключей оценивания с использовани­ем «Схем анализа результатов тестирования» (см. «Инструкцию по за­полнению «Схем анализа результатов тестирования»).



ТЕСТ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Вариант 1

Фамилия, имя____________________________________________



Задание 1. Известно, что 30 школьников решили отправиться в поход на пяти лодках. Поместятся ли все ребята в лодки? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи со­ответствующую ему букву.

А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

З адание 2. Ты хочешь узнать значение слова «валежник».  Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нуж­ные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б, В), со­ответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

A. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

B. Книги, в которых я не найду ответа.

С писок книг

  1. Азбука.

  2. Э . Варданьян «Путешествие в слово».

  3. Т олковый словарь.

  4. Н Носов «Живая шляпа».

  5. С ловарь трудностей русского языка.

  6. Р усские народные сказки.



Задание 3. Прочитай текст.

Вы сидите за уроками в тёплой комна­те осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лу­гами и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом на­чал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся бе­лыми.

Туман — это сгустившиеся1 водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто об­разуются они над незамёрзшей рекой, прорубью. Ранние весенние туманы защищают по­севы от холодов.



Найди верные и неверные суждения. В квадратиках рядом с номерами сужде­ний запиши соответствующие буквы:

А. Верно. Б. Неверно.

  1. Т уманы бывают во все времена года

  2. З имой туманы бывают при тёплом ветре.

  1. С телющийся туман густой и серый.

  2. Т уман-это замерзшая вода.

  1. В есенние туманы защищают посевы от холода.

  2. К апельки воды на стекле очень большие.

Задание 4. Рассмотри животных на рисунках. Подпиши ри­сунки буквами:

А. Насекомые.

Б. Рыбы.

В. Млекопитающие.

1 2 3 4



5 6 7



Задание 5. Сравни фотографии и подпиши их. Заполни таблицу: запиши по два признака их сходства и различия.


Сходство

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

Различие

1)__________________________________________________________

2)__________________________________________________________

1)_________________________________________________________

2)_________________________________________________________



Задание 6. Прочитай отрывок из стихотворения Сергея Михалкова.


Я сегодня сбилась с ног –                                Соскочил щенок с дивана,

У меня пропал щенок.                                      Стал по комнатам ходить,

В это утро очень рано                                      Прыгать, лаять, всех будить.


Расположи события в нужной последовательности

А  щенок пропал

 Б   щенок соскочил с дивана

В  стал ходить, прыгать, лаять, будить

Г  я сбилась с ног

 и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) в квадратики

4.

Н айди причину события Г-

.


Задание 7.  Лев Бонифаций бывает счастлив, когда показывает фокусы детям, катаясь на велосипеде, носит иногда в лапах сачок и обязательно носит свитер, связанный бабушкой.

Что можно сказать об умении пяти львов показывать фокусы? Вставь в первую колонку

А (Да, умеет) или Б (вывод об умении сделать нельзя)


Умеет ли показывать фокусы? (А, Б)

Львы

Описание


Лёва

С цветами, с сачком, в свитере


Тёма

С сачком, с мороженым, в свитере


Бонни

С сачком, в курточке, с плейером


Корги

В кроссовках, в свитере, с сачком


Сури

С шариками, в шапочке, с мороженным

Задание 8. Раздели рассказ на три части и подбери заголовок к каждой части.

Синичка.

Это было в морозный зимний день. К окну прилетела синичка. Она очень замерзла. У окна стояли дети. Они увидели синичку, им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синичка тотчас влетела в комнату. Птичка, видно была очень голодной. Она стала клевать хлебные крошки со стола. Тогда дети насыпали ей крупы и налили в блюдце воды.

План:



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ТЕСТ 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

(Чтение и работа с информацией)

Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________________________

Прочитай текст и выполни задания.

Петух да собака.


Жил старичок со старушкой, и жили они в боль­шой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот со­бака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам жи­тье плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали боль­шое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гре­бень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новосе лье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одно­му идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она.- Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - ­цап!.. Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)



Задание 1. Почему собака и петух оказались в лесу?

А. Пошли в лес и заблудились

Б. Прятались в лесу

В. Ушли из-за плохого житья

Задание 2. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?

А.Идти в неопределённом направлении

Б. Идти в лес

В. Идти только прямо



Задание 3. Выпиши из текста слова, которые определя­ют наступление вечера и наступление утра.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. Что высмеивается в этой сказке?

А. Грубость

Б. Жадность

В. Упрямство



Задание 5. Чему учит нас данная сказка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























ТЕСТ 3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Вариант 1

Фамилия, имя ____________________________________________________

Задание 1. Представь ситуацию: ребята к весне на уроке труда решили сделать скворечник. Они достали доски, гвозди, сделали чертежи. Сколотили скворечник и торжественно повесили его на дерево около школы. Прошло две недели, скворцы поселились во все скворечники, кроме того, который сделали ребята. Что бы ты сделал на месте ребят? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.



А) Не обращать внимание, может, ещё прилетят скворцы.

Б) Переделать скворечник и снова повесить.

В) Выяснить причину, по которой скворцы не могут поселиться в скворечнике, и исправить её.

Г) Перевесить скворечник на соседнее дерево.



Задание 2. Ты решил выучить стихотворение и прочитать его учительнице, в качестве подарка. Для этого выбери необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.



Выучить стихотворение наизусть, строчка за строчкой.

В нимательно прочитать стихотворение, представить себе всё,

что там написано.

П рочитать стихотворение наизусть перед зеркалом.

В ыбрать в книге подходящее стихотворение.

П родумать, какие слова сказать учительнице перед чтением стихотворения.

Попрошу взрослых оценить мой выбор.





Задание 3. Твоя цель - нарисовать на первом поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на втором поле и уже не ошибайся.

План

  1. На рисунке есть точка. От данной точки влево проведи линию длиною в четыре клеточки и поставь букву А.

  2. От точки А вниз проведи линию длиною в три клеточки и поставь букву Б.

  1. От точки Б влево проведи линию длиною в пять клеточек и поставь букву В.

  2. От точки В вниз проведи линию длиной три клеточки и поставь букву Г.

  3. От точки Г вправо проведи линию длиной девять клеточек и поставь букву Д.

6. От точки Д вверх проведи линию длиною в шесть клеточек.











Задание 4. У Нины была цель – выполнить задание по указанному плану.

План

  1. Начерти прямоугольник.

  2. Укажи длину его сторон.

  3. Вспомни формулу нахождения периметра прямоугольника.

  4. Найди периметр данного прямоугольника.

  1. Запиши ответ.

  2. Проведи в прямоугольнике отрезок так, чтобы получились две равные части

Вот так выполнила задание Нина.



Формула: ах2+вх2

Р= 8х2+2х2=20см

Ответ: периметр данного прямоугольника равен 20 см.

Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь её действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно.

Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее и допиши или дорисуй необходимое.







Задание 5. Ученик Слава выполнял упражнение: «Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобочках запишите проверочное слово и подчеркни в нём ударный слог».

Текст, данный Славе:



Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в конце марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами по веткам. Наступает пора строить жилища и обзаводиться пт...нцами (....................).



Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Скворцы (скворчик) прилетают (полёт) ранней весной (вёсны) в конце марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по полям (поле), осматривая знакомые места (место). Потом утихают (тихо) и начинают рассаживаться парами по веткам. Наступает пора строить жилища и обзаводиться птенцами (птенчик).


Слава выполнил упражнение так:

Скворцы (скворчик) прилитают (литают) ранней весной (вёсны) в конце марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по полям (поле), осматривая знакомые места (место). Потом утехают (утехал) и начинают рассаживаться парами по веткам. Наступает пора строить жилища и обзаводиться птинцами (птица).

Оцени работу Славы. Для этого выясни следующее:

  1. Сколько букв Слава вставил верно? ___ из 7.

  2. Сколько проверочных слов Слава подобрал верно?___ из 7.

  3. Сколько ударных слогов Слава подчеркнул верно и сколько неверно?:
    а) верно ; б) неверно ;

  4. Дай общую характеристику работы Славы. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно. Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

а) Слава умеет проверять безударную гласную в корне слова.

б) Слава умеет делить слова на слоги.

в ) Слава умеет правильно определять ударный слог.



ТЕСТ 4. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Вариант 1



Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оцен­кам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

С писок поступков

  1. Приходить в школу в грязной одежде.

  2. Разговаривать на уроке во время объяснения учителя.

  3. Бросать на землю фантики от конфеты.

  4. Испортить мамину вещь и спрятать её.

  5. Не уступить место в автобусе пожилому человеку.

  6. Не угостить друга (подругу) яблоком.

  7. В ымыть дома пол

  8. Н е почистить зубы перед сном.



Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответ­ствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

А. Потому что отвлечёт других ребят от работы.

Б. Потому что это будет помощью маме.

B. Потому что животные не могут постоять за себя.

Г. Потому что это спасёт птиц от голода.

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Поступки



1. Ухаживать за младшей сестрой.



2. Опоздать на урок.



3. Обидеть кошку.



4. Смастерить кормушку



Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадрати­ках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Н осить солнечные очки.

  2. Извинится перед человеком, которого случайно толкнул.

  3. Л ожиться спать в пижаме.

  4. Г оворить о людях только хорошее.

  5. П омогать старшим.

  6. З имой играть в снежки.

  7. Н осить в школе форму.

  8. У хаживать за домашними животными.



З адание 4. Мама не разрешала дочке Маше играть с ее зеркальцем. Но девочка не послушала маму. Маша, играя разбила мамино любимое зеркало. Девочка очень расстроилась и не знала, как маме рассказать об этом. Исходя из общеприня­тых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Н е признаюсь маме, что это я разбила зеркало.

  2. С прячу осколки, пока мама не начнёт его искать.

  3. П ойду сама к маме и признаюсь ей.

  4. В ыброшу осколки, пусть мама думает, что потеряла его.

  5. Расскажу папе и попрошу купить такое же зеркало, чтобы не огорчать маму.

  6. И звинюсь перед мамой и больше никогда не возьму её вещи без спросу.

  7. С кажу маме, что зеркальце разбил младший братишка.

  8. Б уду ждать, когда мама спросит о нём и признаюсь ей..

Задание 5. Наташа с Катей играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Катя хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Катя горько заплакала, а Наташа начала смеяться. И услышала, как взрослые и дети, находившиеся рядом говорят о ней. Выбери ОДНУ оценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ мож­но согласиться. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).



Оценки

A. Какая хорошая девочка!

Б. Эта девочка всегда выручит в беде!

B. Катя сама виновата, что рассмешила Наташу!
Г. Наташа очень плохо поступила!



Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выде­лены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (А, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи­ми или хорошими.

Список поступков

  1. М ама просит Лену сходить в магазин за мукой, чтобы испечь ее бабушке на день рождение пирог. Лена отказывается и продолжает смотреть телевизор.

  2. А лёша не помог однокласснику выполнить контрольную работу.

  3. А ня попросила у Марины шляпку для школьного спектакля. Марине было жаль её давать подруге и она сказала, что забыла шляпку дома.

  4. Н ина увидела как старшеклассники обижали малыша. Она не побоялась и заступилась за него.

  5. П о улице шла девочка и ела мороженое. Как вдруг, на встречу ей проехал на велосипеде Серёжа и специально толкнул девочку. Она выронила мороженое.

  6. П аша увидел на дереве маленького котёнка. Он забрался на дерево и помог котёнку слезть.



















ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ И КЛЮЧИ ОЦЕНИВАНИЯ К ТЕСТАМ

Тест 1. Познавательные УУД

Задание 1 проверяет умение осознавать необходимость новой информации для решения задачи в один шаг.

Верный ответ: В. Не хватает информации о количестве мест в лодках.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ (А, Б);

1 - указан ответ В, но не указана недостающая информация;

3 - указан ответ В и верно указана недостающая информация.

Задание 2 проверяет умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

В

Б

А

В

Б

В

Ключ оценивания

0—6 - по числу верных ответов.

Задание 3 проверяет умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, ил­люстраций.

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

А

А

Б

Б

А

Б

Ключ оценивания

  1. 6 - по числу верных ответов.

Задание 4 проверяет умение сравнивать и группировать предметы и явления по нескольким основаниям.

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

7

Б

А

В

В

Б

В

А

Ключ оценивания

0-7 - по числу верных ответов.







Задание 5 проверяет умение сравнивать предметы и явления по нескольким основаниям.



Верные ответы

1

Фото 1 – млекопитающее, а фото 2 – птица

2.

Верно указано первое сходство (например, животные).

3.

Верно указано второе сходство (например, дикие, живут в лесу).

4.

Верно указано первое различие для млекопитающего (например, шерсть).

5.

Верно указано второе различие для млекопитающего (например, 4 ноги (лапы).

6.

Верно указано первое различие для птиц (например, перья).

7.

Верно указано второе различие для птиц(например, клюв).

Ключ оценивания

0 —7 - по числу верных ответов.

Задание 6 проверяет умение находить последовательность действий в быту и в сказках.



Верные ответы

1.

Г

2.

А

3.

Б

4.

В

5.

Причина Г-А

Ключ оценивания

0-5 - по числу верных ответов.

Задание 7 проверяет умение делать выводы на основании обобщения знаний.

Верные ответы

1

2

3

4

5

А

А

Б

А

Б

Ключ оценивания

0-5 - по числу верных ответов.

Задание 8 проверяет умение составлять план повествовательного текста.



Верные ответы

1.

Синичка стучится в окно.

2.

Дети открыли форточку.

3.

Ребята накормили синичку.

Тест 2. Коммуникативные УУД (Чтение и работа с информацией)



Задание 1 проверяет умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.

Верный ответ - В

Ключ оценивания

0- не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

1— указал верный ответ.

Задание 2 проверяет умение» объяснять смысл словосочетания.

Верный ответ - А

Ключ оценивания

  1. — не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

  2. — указал верный ответ.



Задание 3 проверяет умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде).

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

  2. — дал верный, но неполный ответ (выписал 1—2 слова);

  3. — дал верный и полный ответ (стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать; утром, только что заря стала заниматься).



Задание 4 проверяет умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).

Верный ответБ

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

  2. - указал верный ответ.



Задание 5 проверяет умение истолковывать текст (через творче­ский пересказ).

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

1 - при пересказе допустил искажение смысла (например, сделал вывод, не вытекающий из текста рассказа);

2 - предложил своё истолкование текста и не допустил искажения смысл

Тест 3. Регулятивные УУД



Задание 1 проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности.

Ключ оценивания

  1. — не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ

(А, Б, Г);

1 - указан ответ В.



Задание 2 проверяет умение составлять план действий.


Верные ответы

4

Выучить стихотворение наизусть, строчка за строчкой.

3

Внимательно прочитать стихотворение, представить себе всё, что там написано.

5

Прочитать стихотворение наизусть перед зеркалом.

1

Выбрать в книге подходящее стихотворение.

6

Продумать, какие слова сказать учительнице перед чтением стихотворения.

2

Попрошу взрослых оценить мой выбор.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

  1. - верно определил только два пункта плана;

  2. - верно определил только три-четыре пункта плана;

  3. - допустил одну-две ошибки;

  4. — верно расположил все пункты плана.



Задание 3 проверяет умение действовать по плану.

Ключ оценивания

0—6 - по числу верно выполненных пунктов плана.



Задание 4 проверяет умение сверять действия с целью, находить и исправ­лять ошибки.

Верный ответ- неправильно выполнены пункты 2, 6.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

1 - обвёл только один пункт плана, выполненный неправильно, или только исправил ошибки, но не обвёл пункты плана;

2 — обвёл оба пункта плана, но не исправил ошибки, или исправил ошибки, но неверно обвёл один пункт плана;

3 - верно выполнил всё задание.



Задание 5 проверяет умение анали­зировать и оценивать результаты работы.

Верные ответы

1

2

3

4

4 из 7

4 из 7

а)5 б)2

а)Б б)А в)Б

Ключ оценивания

0-7 - по числу верных ответов.

Тест 4. Личностные результаты

Задание 1 проверяет умение оценивать по­ступки с позиции нравственных ценностей.

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

Г

Б

Г

Г

Г

В

А

В

Ключ оценивания

0-8 - по числу верных ответов.



Задание 2 проверяет умение объяснять оценку поступка с позиции нрав­ственных ценностей.

Верные ответы

Оценка - а

1.

Объяснение - Б

1.

Оценка - б

2.

Объяснение - А

2.

Оценка - б

3.

Объяснение - В

3.

Оценка - а

4.

Объяснение - Г

4.

Ключ оценивания

0—8 — по числу верных ответов.



Задание 3 проверяет умение определять важные для себя и окружающих правила пове­дения.

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

Б

А

А

Б

А

А

Ключ оценивания

0- 8 - по числу верных ответов.



Задание 4 проверяет умение выбирать пове­дение, соответствующее общепринятым пра­вилам.

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Б

А

Б

А

А

Б

А

Ключ оценивания

0-8 - по числу верных ответов.

Задание 5 проверяет умение отделять оцен­ку поступка от оценки самого человека.

Верный ответГ

Ключ оценивания

  1. не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

Задание 6 проверяет умение определять по­ступок как неоднозначный (его нельзя одно­значно оценить как хороший или плохой).

Верные ответы

1

2

3

4

5

6

Б

В

В

А

Б

А

Ключ оценивания

  1. 6 - по числу верных ответов.



  1. указал верный ответ.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СХЕМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ



ТЕСТИРОВАНИЯ

Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу.

В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий со­ответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В столбцах справа фиксируются результаты выполнения теста, проставляется количество баллов, на­бранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с клю­чами оценивания заданий и определяется уровень сформированности УУД.

В последней строке схемы анализа указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо подсчитать сумму баллов, ко­торую реально набрали учащиеся, и перевести её в проценты.

0% - 50% - низкий уровень сформированности УУД;

51% - 80% - средний уровень сформированности УУД;

81% - 100% - высокий уровень сформированности УУД;



Фамилия ученика записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»).

Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они яв­ляются показателем того, на каком уровне развития находится соответ­ствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём со­поставления результатов каждого ученика с его собственными преды­дущими результатами.

Тест 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Учебный год_______________________ Класс _____________________________ Учитель ___________________________



Номера заданий и проверяемые умения













Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог

%


Понимает, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг.


Понимает, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.


Находит необходимую информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций

Сравнивает и группирует предметы и явления по нескольким основаниям.


Умеет находить сходство и различия предметов и явлений


Приводит примеры последовательности действий в быту, в сказках.


Умеет делать выводы на основе обобщения знаний


Умеет составлять план повествовательного текста

Сумма баллов

за все познавательные

умения

Процент выполнения

Уровень сформированности УУД

1












2












3












4












5












Макс.балл за задание (М)

3

6

6

7

7

5

5

3

42











Тест 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)

Учебный год_______________________ Класс _____________________________ Учитель ___________________________

Номера заданий и проверяемые умения













Ученики

1

2

3

4

5

Итог

%


Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)



Вычитывать информацию, данную в неявном виде



Понимать смысл текста в целом (главную мысль)



Истолковывать текст (через творческий пересказ)



Сумма баллов за все коммуникативные умения

Процент выполнения

Уровень сформированности УУД

1









2









3









4









5









Макс.балл за задание (М)

1

1

2

1

2

7









Тест 3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.



Учебный год_______________________ Класс _____________________________ Учитель ___________________________

Номера заданий и проверяемые умения













Ученики

1

2

3

4

5

Итог

%




Самостоятельно формулировать цель деятельности



Составлять план действий



Действовать по плану



Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки



Проверять и оценивать результаты работы



Сумма баллов за все регулятивные умения

Процент выполнения

Уровень сформированности УУД

1









2









3









4









5









Макс.балл за задание (М)

1

4

6

3

7

21









Тест 4. ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учебный год_______________________ Класс _____________________________ Учитель ___________________________

Номера заданий и проверяемые умения















Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

1








2








Макс.балл за задание (М)

8

8

8

8

1

6

39

Число учеников, писавших тест (Ч) 

5

5

5

5

5

5

5

Макс. возможный балл всех учеников(В = МхЧ)


40

40

40

40

5

30

195

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С) 








Процент успешных решений всего класса

(= С/ (В/100)













6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!