СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика обучающихся с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика обучающихся С ТМНР,интеллектуальными нарушениями.За основу взяты рекомендации ЦЛП г.Псков

Просмотр содержимого документа
«Диагностика обучающихся с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)»

Диагностическая карта первичного психолого-педагогического обследования

ФИО ребенка

Дата рождения









Дата проведения первичного психолого-педагогического обследования









Педагог, осуществляющий диагностикуучитель-дефектолог









Содержание первичного психолого-педагогического обследования









Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии









!

зп

чп

со

с










Предпосылки учебной деятельности









Познавательное развитие









Представление о себе


узнает себя на фотографии
















не узнает себя на фотографии
















идентифицирует себя как мальчик (девочка)















не идентифицирует себя как мальчик (девочка)
















показывает части тела:















голова















руки















ноги















спина















живот















не показывает ни одну часть тела
















Представление о цвете

группирует однородные предметы четырех цветов (кубики красного, синего, желтого, зеленого цвета) по принципу «такой - не такой»
















группирует однородные предметы четырех цветов (кубики красного, синего, желтого, зеленого цвета) по принципу «такой - не такой» с помощью педагога

















группирует однородные предметы двух цветов по принципу «такой- не такой»






указать цвет предметов





группирует однородные предметы двух цветов по принципу «такой- не такой» с помощью педагога






указать цвет предметов




узнает цвет:











красный










синий











желтый











зеленый











не узнает ни один цвет











Представление о форме

группирует предметы одного цвета по форме по принципу «такой - не такой» (шарики, кубики)











группирует предметы одного цвета по форме по принципу «такой -не такой» (шарики, кубики) с помощью педагога











узнает геометрические тела:











шарик











кубик











«крыша» (треугольная призма)









не узнает ни одно из предъявляемых геометрических тел















узнает геометрические фигуры:















круг















квадрат















треугольник















не узнает ни одну из предъявляемых геометрических фигур














Представление о величине

группирует однородные, контрастные по величине предметы по принципу «такой -не такой»















группирует однород-ные, контрастные по величине предметы по принципу «такой-не такой» с помощью педагога















узнает величину предмета:















большой















маленький















не узнает величину предмета















Представление о целом и части

собирает матрешку (соединяет 2 части матрешки)















собирает матрешку (не соединяет 2 части матрешки) с помощью педагога















собирает картинку из 2-х частей















собирает картинку из 2-х частей с помощью педагога















собирает картинку из 4-х частей















собирает картинку из 4-х частей с помощью педагога















Количествен-ные представления

различает множества (один -много)















не различает множества (один -много)















отвечает на вопрос «Сколько?» при соотнесении числа с количеством в пределах 5














не отвечает на вопрос «Сколько?» при соотнесении числа с количеством в пределах 5















пересчитывает предметы















пересчитывает предметы с помощью педагога















показывает цифры:















1















2















3















4















5















не показывает ни одну цифру















Представления об окружающем мире

узнает фрукты:















яблоко









апельсин
















банан
















не узнает ни один из предъявляемых фруктов
















узнает овощи:
















огурец
















морковь
















помидор
















не узнает ни один из предъявляемых овощей
















узнает домашних животных:
















корова
















лошадь
















свинья
















кот
















собака
















не узнает ни одно из предъявляемых домашних животных
















узнает диких животных:
















медведь
















заяц
















лиса
















не узнает ни одно из предъявляемых диких животных
















узнает предметы посуды:
















тарелка
















ложка
































кружка
















не узнает ни один из предъявляемых предметов посуды
















узнает предметы одежды:
















шапка
















куртка
















брюки
















не узнает ни один из предъявляемых предметов одежды
















узнает предметы мебели:
















кровать














стол














стул














не узнает ни один из предъявляемых предметов мебели














Сборка предмета из частей


матрешка











указать количество частей







пирамидка


















указать количество колец, правильность сборки

















Критерии оценивания


Показатели самостоятельности

Условные обозначения

Кол-во баллов

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен)

!

0

Действие выполняется ребенком:



- со значительной помощью взрослого

зп

1

- с частичной помощью взрослого

чп

2

- самостоятельно с ошибками

со

3

- самостоятельно

с

4














































Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях, особенности восприятия цвета, особенности

восприятия формы и величины.


5- понятие о цвете сформировано и используется в деятельности, соответствует глубоко усвоенному и используемому в деятельности понятию о форме и величине, свободно ориентируется в пространстве.

4- умеет достаточно свободно различать и называть шесть цветов, сравнивает предметы по величине, понимает понятия « дальше», « ближе», « между» и другие.

3- может выделить заданный цвет из множества цветов, может выделить заданную форму, обозначает словами пространственное положение объектов окружающего мира.

2- различает четыре основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый, может назвать правильно один цвет, различает понятия « большой», «маленький», « одинаковые», может показать направления относительно себя, при условии развитой моторики, двигаться в этом направлении.

1- путает цвета, не может правильно их назвать, путает предметы по форме, не может правильно их соотнести с соответствующими эталонами, плохо понимает пространственное расположение предметов, путает направления.




Умение выделить главное, существенное в сюжетной картинке, тексте, понимание причинно- следственных связей, способность к обобщению и сравнению, способности к абстрагированию (понимание смысла загадок, пословиц), особенности мнестической деятельности.


5- ребенок понимает текст, умеет выделить главное по картинке и в тексте, устанавливает причинно- следственные связи.

4- достаточно хорошо понимает текст, с помощью подсказки выделяет главное, причинно- следственные связи устанавливает с помощью.

3- среднее понимание текста, склонен к детализации, сравнивает по несущественным признакам, выполняет механически только внешнюю сторону задания.

2- в основном не понимает текст, снижена способность к обобщению и отвлечению, отвечает не обдуманно.

1- полное не понимание текста, не в состоянии находить сходство и различие в предметах, не может разобраться во временных и причинных отношениях.


Запас знаний об окружающем мире, ориентация в себе и окружении, ориентировка в пространстве, временные представления, поло- ролевое поведение, пользование инфраструктурой, кругозор ребенка, аналитическая деятельность.


5- ориентируется в окружающем мире, пространстве, достаточно хорошо ориентируется во времени, умеет пользоваться инфраструктурой.

4- недостаточное количество знаний об окружающем мире, путается во времени, не проявляет интерес к инфраструктуре

3- количество знаний об окружающем мире ограничено, путается при определении предметов в пространстве, не всегда правильно определяет инфраструктуры.

2- запас знаний об окружающем мире ограничен, ориентируется в пространстве только с помощью взрослых, путает инфраструктуры.

1- нет запаса знаний об окружающем мире, не ориентируется в пространстве, не называет инфраструктуры.



Социально- педагогические функции: контакт, учебная мотивация, игра.


5-проявляет интерес к обучению, активен, деятелен, умеет сосредоточиться на предложенном задании и выполнить его, общительный.

4-интерес к обучению не всегда проявляет, инициативен, но не активен, выполняет задания, но не всегда успешно.

3-не проявляет интереса к обучению, не инициативен, не активен,

выполняет задания поспешно, дает необдуманные ответы.

2- импульсивен, не собран, интерес то есть, то нет, безразличен к неудачам и ошибкам.

1-не проявляет интереса к обучению, не осознает и не переживает своих затруднений в обучении.

  1. - контакт непродуктивен в силу глубины интеллектуального дефекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!