Диагностическая карта первичного психолого-педагогического обследования
ФИО ребенка Дата рождения | | | | | | | | |
Дата проведения первичного психолого-педагогического обследования | | | | | | | | |
Педагог, осуществляющий диагностикуучитель-дефектолог | | | | | | | | |
Содержание первичного психолого-педагогического обследования | | | | | | | | |
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | | | | | | | | |
! | зп | чп | со | с | | | | | | | | | |
Предпосылки учебной деятельности | | | | | | | | |
Познавательное развитие | | | | | | | | |
Представление о себе | узнает себя на фотографии | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает себя на фотографии | | | | | | | | | | | | | | | |
идентифицирует себя как мальчик (девочка) | | | | | | | | | | | | | | |
не идентифицирует себя как мальчик (девочка) | | | | | | | | | | | | | | | |
показывает части тела: | | | | | | | | | | | | | | |
голова | | | | | | | | | | | | | | |
руки | | | | | | | | | | | | | | |
ноги | | | | | | | | | | | | | | |
спина | | | | | | | | | | | | | | |
живот | | | | | | | | | | | | | | |
не показывает ни одну часть тела | | | | | | | | | | | | | | |
Представление о цвете | группирует однородные предметы четырех цветов (кубики красного, синего, желтого, зеленого цвета) по принципу «такой - не такой» | | | | | | | | | | | | | | |
группирует однородные предметы четырех цветов (кубики красного, синего, желтого, зеленого цвета) по принципу «такой - не такой» с помощью педагога | | | | | | | | | | | | | | | |
группирует однородные предметы двух цветов по принципу «такой- не такой» | | | | | | указать цвет предметов | | |
группирует однородные предметы двух цветов по принципу «такой- не такой» с помощью педагога | | | | | | указать цвет предметов | |
узнает цвет: | | | | | | | | | | |
красный | | | | | | | | | |
синий | | | | | | | | | | |
желтый | | | | | | | | | | |
зеленый | | | | | | | | | | |
не узнает ни один цвет | | | | | | | | | | |
Представление о форме | группирует предметы одного цвета по форме по принципу «такой - не такой» (шарики, кубики) | | | | | | | | | | |
группирует предметы одного цвета по форме по принципу «такой -не такой» (шарики, кубики) с помощью педагога | | | | | | | | | | |
узнает геометрические тела: | | | | | | | | | | |
шарик | | | | | | | | | | |
кубик | | | | | | | | | | |
«крыша» (треугольная призма) | | | | | | | | |
не узнает ни одно из предъявляемых геометрических тел | | | | | | | | | | | | | | |
узнает геометрические фигуры: | | | | | | | | | | | | | | |
круг | | | | | | | | | | | | | | |
квадрат | | | | | | | | | | | | | | |
треугольник | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни одну из предъявляемых геометрических фигур | | | | | | | | | | | | | |
Представление о величине | группирует однородные, контрастные по величине предметы по принципу «такой -не такой» | | | | | | | | | | | | | | |
группирует однород-ные, контрастные по величине предметы по принципу «такой-не такой» с помощью педагога | | | | | | | | | | | | | | |
узнает величину предмета: | | | | | | | | | | | | | | |
большой | | | | | | | | | | | | | | |
маленький | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает величину предмета | | | | | | | | | | | | | | |
Представление о целом и части | собирает матрешку (соединяет 2 части матрешки) | | | | | | | | | | | | | | |
собирает матрешку (не соединяет 2 части матрешки) с помощью педагога | | | | | | | | | | | | | | |
собирает картинку из 2-х частей | | | | | | | | | | | | | | |
собирает картинку из 2-х частей с помощью педагога | | | | | | | | | | | | | | |
собирает картинку из 4-х частей | | | | | | | | | | | | | | |
собирает картинку из 4-х частей с помощью педагога | | | | | | | | | | | | | | |
Количествен-ные представления | различает множества (один -много) | | | | | | | | | | | | | | |
не различает множества (один -много) | | | | | | | | | | | | | | |
отвечает на вопрос «Сколько?» при соотнесении числа с количеством в пределах 5 | | | | | | | | | | | | | |
не отвечает на вопрос «Сколько?» при соотнесении числа с количеством в пределах 5 | | | | | | | | | | | | | | |
пересчитывает предметы | | | | | | | | | | | | | | |
пересчитывает предметы с помощью педагога | | | | | | | | | | | | | | |
показывает цифры: | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | |
не показывает ни одну цифру | | | | | | | | | | | | | | |
Представления об окружающем мире | узнает фрукты: | | | | | | | | | | | | | | |
яблоко | | | | | | | | |
апельсин | | | | | | | | | | | | | | | |
банан | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни один из предъявляемых фруктов | | | | | | | | | | | | | | | |
узнает овощи: | | | | | | | | | | | | | | | |
огурец | | | | | | | | | | | | | | | |
морковь | | | | | | | | | | | | | | | |
помидор | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни один из предъявляемых овощей | | | | | | | | | | | | | | | |
узнает домашних животных: | | | | | | | | | | | | | | | |
корова | | | | | | | | | | | | | | | |
лошадь | | | | | | | | | | | | | | | |
свинья | | | | | | | | | | | | | | | |
кот | | | | | | | | | | | | | | | |
собака | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни одно из предъявляемых домашних животных | | | | | | | | | | | | | | | |
узнает диких животных: | | | | | | | | | | | | | | | |
медведь | | | | | | | | | | | | | | | |
заяц | | | | | | | | | | | | | | | |
лиса | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни одно из предъявляемых диких животных | | | | | | | | | | | | | | | |
узнает предметы посуды: | | | | | | | | | | | | | | | |
тарелка | | | | | | | | | | | | | | | |
ложка | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
кружка | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни один из предъявляемых предметов посуды | | | | | | | | | | | | | | | |
узнает предметы одежды: | | | | | | | | | | | | | | | |
шапка | | | | | | | | | | | | | | | |
куртка | | | | | | | | | | | | | | | |
брюки | | | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни один из предъявляемых предметов одежды | | | | | | | | | | | | | | | |
узнает предметы мебели: | | | | | | | | | | | | | | | |
кровать | | | | | | | | | | | | | |
стол | | | | | | | | | | | | | |
стул | | | | | | | | | | | | | |
не узнает ни один из предъявляемых предметов мебели | | | | | | | | | | | | | |
Сборка предмета из частей | матрешка | | | | | | | указать количество частей | | | | | | |
пирамидка | | | | | | | указать количество колец, правильность сборки | | | | | | |
Критерии оценивания
Показатели самостоятельности | Условные обозначения | Кол-во баллов |
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) | ! | 0 |
Действие выполняется ребенком: | | |
- со значительной помощью взрослого | зп | 1 |
- с частичной помощью взрослого | чп | 2 |
- самостоятельно с ошибками | со | 3 |
- самостоятельно | с | 4 |
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях, особенности восприятия цвета, особенности
восприятия формы и величины.
5- понятие о цвете сформировано и используется в деятельности, соответствует глубоко усвоенному и используемому в деятельности понятию о форме и величине, свободно ориентируется в пространстве.
4- умеет достаточно свободно различать и называть шесть цветов, сравнивает предметы по величине, понимает понятия « дальше», « ближе», « между» и другие.
3- может выделить заданный цвет из множества цветов, может выделить заданную форму, обозначает словами пространственное положение объектов окружающего мира.
2- различает четыре основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый, может назвать правильно один цвет, различает понятия « большой», «маленький», « одинаковые», может показать направления относительно себя, при условии развитой моторики, двигаться в этом направлении.
1- путает цвета, не может правильно их назвать, путает предметы по форме, не может правильно их соотнести с соответствующими эталонами, плохо понимает пространственное расположение предметов, путает направления.
Умение выделить главное, существенное в сюжетной картинке, тексте, понимание причинно- следственных связей, способность к обобщению и сравнению, способности к абстрагированию (понимание смысла загадок, пословиц), особенности мнестической деятельности.
5- ребенок понимает текст, умеет выделить главное по картинке и в тексте, устанавливает причинно- следственные связи.
4- достаточно хорошо понимает текст, с помощью подсказки выделяет главное, причинно- следственные связи устанавливает с помощью.
3- среднее понимание текста, склонен к детализации, сравнивает по несущественным признакам, выполняет механически только внешнюю сторону задания.
2- в основном не понимает текст, снижена способность к обобщению и отвлечению, отвечает не обдуманно.
1- полное не понимание текста, не в состоянии находить сходство и различие в предметах, не может разобраться во временных и причинных отношениях.
Запас знаний об окружающем мире, ориентация в себе и окружении, ориентировка в пространстве, временные представления, поло- ролевое поведение, пользование инфраструктурой, кругозор ребенка, аналитическая деятельность.
5- ориентируется в окружающем мире, пространстве, достаточно хорошо ориентируется во времени, умеет пользоваться инфраструктурой.
4- недостаточное количество знаний об окружающем мире, путается во времени, не проявляет интерес к инфраструктуре
3- количество знаний об окружающем мире ограничено, путается при определении предметов в пространстве, не всегда правильно определяет инфраструктуры.
2- запас знаний об окружающем мире ограничен, ориентируется в пространстве только с помощью взрослых, путает инфраструктуры.
1- нет запаса знаний об окружающем мире, не ориентируется в пространстве, не называет инфраструктуры.
Социально- педагогические функции: контакт, учебная мотивация, игра.
5-проявляет интерес к обучению, активен, деятелен, умеет сосредоточиться на предложенном задании и выполнить его, общительный.
4-интерес к обучению не всегда проявляет, инициативен, но не активен, выполняет задания, но не всегда успешно.
3-не проявляет интереса к обучению, не инициативен, не активен,
выполняет задания поспешно, дает необдуманные ответы.
2- импульсивен, не собран, интерес то есть, то нет, безразличен к неудачам и ошибкам.
1-не проявляет интереса к обучению, не осознает и не переживает своих затруднений в обучении.
- контакт непродуктивен в силу глубины интеллектуального дефекта.