СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика "Определение характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика "Определение характера"»

Диагностика личностного эгоцентризма.

Инструкция. Тест содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо допол­нить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Сразу записывайте первое пришедшее в голову окончание незаконченного -предложе­ния. Старайтесь работать быстро. Время выполнения задания фиксируется.

Бланк теста эгоцентрических ассоциаций выглядит следующим образом:


Время, затраченное

на заполнение теста,

мин.______________


Дата___________

Ф.И.О. испытуемого____

Возраст____Родной язык_______

1.В такой ситуации...

2.Легче всего...

3.Несмотря на то, что...

4.Чем дольше...

5.По сравнению с...

6.Каждый...

7.Жаль, что...

8.В результате...

9.Если...

10.Несколько лет тому назад...

11.Самое важное то, что...

12.Только...

13.На самом деле...

14.Настоящая проблема в том, что...

15.Неправда, что...

16.Придет такой день, когда...

17.Самое большое...

18.Никогда...

19.В то, что...

20.Вряд ли возможно, что... .

21.Главное в том, что...

22.Иногда...

23.Лет так через двенадцать...

24.В прошлом...

25.Дело в том, что...

26.В настоящее время...

27.Самое лучшее...

28.Принимая во внимание...

29.Если бы не...

30.Всегда...

31.Возможность...

32.В случае...

33.Обычно...

34.Если бы даже...

35.До сих пор...

36.Условие для...

37.Более всего...

38.Насчет...

39.С недавнего времени...

40.Только с тех пор...

После завершения работы испытуемые сдают заполненные бланки текста. Эксперимен­татор быстро их просматривает, не вчитываясь в содержание, и если замечает незавершен­ные предложения, то бланк возвращается с просьбой завершить то или иное предложение. При этом время фиксируется и прибавляется к предыдущему.

Обработка результатов

Цель обработки результатов - получение индекса эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тес­том, поэтому во время тестирования важно следить, чтобы все предложения были закончены. Если в тестовом бланке оказалось более 10 незаконченных предложений, то он не подлежит обработке и анализу. В таком случае испытуемого просят протестироваться еще раз через несколько дней.

Индекс эгоцентризма определяется путем выявления и подсчета предложений, содер­жащих информацию, указывающую на самого субъекта, то есть тестируемого. Эта информа­ция выражается личными местоимениями «я», «мне», «мой», «мною», «моих» и т. п. Информа­цию о самом субъекте несут также предложения, в которых указанные местоимений нет, но они явно подразумеваются, поскольку есть глагол первого лица единственного числа.

Индексом эгоцентризма служит количество выше обозначенных предложений. Для удоб­ства подсчета предложений, содержащих это указание о самом субъекте и отражающих его центрацию на себе, в заполненном бланке местоимения первого лица единственного числа или соответствующие глагольные окончания подчеркиваются, а номер предложения обводит­ся кружком.

Анализ результатов

Для определения уровня эгоцентрической направленности личности и анализа получен­ных результатов приводится таблица. Она содержит градации уровней эгоцентризма студен­тов, в том числе студентов-первокурсников.


Пол Курс

Уровень эгоцентрической направленности



Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

Первокурсники, обучающиеся первый семестр

Юноши

0-1

2-7

8-22

23-30

31-40

Девушки

0-1

2-7

8-22

23-29

30-40

Студенты других курсов

Юноши

0-1

2-7

8-20

21-26

27-40

Девушки

0-1

2-7

8-21

22-27

28-40

Лица с высоким уровнем эгоцентризма часто бывают конфликтными, так как недостаточ­но учитывают, а порой и искажают смысловое содержание сообщения собеседника, что ведет к недопониманию и межличностным проблемам.

В моральном плане эгоцентрическая направленность может вести к эгоизму, которой проявляется в попытках использовать других людей для удовлетворения собственных потреб­ностей и интересов, а также к прагматизму, то есть стремлением связывать все, с чем инди­вид встречается в жизни, только со своей пользой.

Низкий уровень эгоцентризма часто является следствием постоянного подавления лич­ности ребенка авторитетами. Дома такими людьми становятся родители, а в школе - учителя и некоторые ученики.

В отдельных случаях высокий уровень эгоцентрической направленности может быть си­туативным, вызванным очень значимым для человека событием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!