Диагностика 4 класс (на конец 1 полугодия)
Запиши 2–3 синонима (близкие по значению слова) к словам:
Врать – __________________________________________
Родина – _________________________________________
Робкий – _________________________________________
2. В каких словах не пишется твёрдый знак?
Об_яснение, обез_яна, за_ел, об_едки, в_юга, об_явил, об_учил, с_ёмка.
3. Подчеркни проверочное слово для пропущенной орфограммы: на ветке в_сят яблоки.
Вес, повесить, виснуть, висеть.
4. Какое имя существительное стоит в том же падеже, что и выделенное слово: разжег костёр?
Написал письмо, длинная речь, спал на кровати, накосил сена.
5. В каком повествовательном предложении есть однородные подлежащие?
Как там оказались собака и кот.
Как уютно устроились под елью боровик и нарядный мухомор.
Журавли потянулись на юг и крикливые гуси.
Утро было сырое и прохладное.
6. Укажи над именами существительными, какого они рода.
Рояль, фамилия, кафе, кофе.
7. Дополни до словосочетания слова так, чтобы в одном случае слово пила было глаголом, а в другом – именем существительным:
пила _______________________; пила ____________________________.
8. Вставь в считалочку пропущенные буквы и подчеркни все одушевлённые имена существительные:
С_дит белка на теле_ке, В_робью, с_ничке,
Пр_дает друз_ям оре_ки: М_шке т_лстопятому,
Л_сичке-с_стричке, Заиньке усатому.
9. К данным словам подбери и запиши антонимы:
Густой – _____________________
Далекий – _____________________
Широкий – ___________________
Трудный – _____________________
Высокий – _____________________
Твердый – _____________________
Горький – _____________________
Шершавый – _________________
10. Вставь подходящие по смыслу предлоги и пропущенные орфограммы.
___ств__лу дерева можно ск__зать, где оно росло: ___ лесу или ___ п__ляне. Если дерево растет ___ п__ляне, его ветви тянутся ___ все стороны. И ствол такого дерева толще. А ___лесу деревья з__щ__щают друг друга ___ ветра. Ств__лы ___ них ровные, стройные.
11. Расставь необходимые знаки препинания.
У кумушки-лисы зубки острые рыльце тоненькое ушки на макушке хвостик на отлёте шубка тёпленькая. Хороша кумушка принаряжена шерсть пушистая мягкая. На груди жилет а на шее белый галстучек.
12. Подчеркни слова, в которых про является частью корня:
Просьба, простуда, проба, проходить, прощать, противник, проверить, промокнуть, прочный, промывает, проблемный.
13. Напиши пять слов с удвоенной согласной.
14. Разбери по составу:
Ночник, рассмотрел, дремота, выпарила, задумчивый, пересолить, съедобный, позвать, загадка, засада, рассказ, подушка.
15. В предложениях с однородными членами определи падежи, расставь, где нужно, знаки препинания:
В первые дни апреля зачернеют на буграх на склонах проталины.
От осинки к березке скачут веселые белки.
Спрятала баба за куст кувшин с молоком.
Мачеха поглядит покряхтит спрячет холст в сундук и сидит тихо.
Золотой луг накрыл густой туман и дымка.
16. Подбери и запиши слово такого же состава, как слово повозка.
____________________________________
17. Подчеркни в предложении все слова с безударной проверяемой гласной.
Около дороги среди стволов деревьев поднялась сильная метель.
18. Разбей слова на три группы:
Бирюзовый, зеленеть, фиолетовый, малина, белеть, лазурный, голубика,
сирень, алеть, багроветь, небо, пурпур, кумачовый, краснеть.