СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика психоэмоционального и познавательного развития с 3-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении комплекса диагностических методик, представленных в приложении, все эти условия были соблюдены. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д., в которых предусмотрена возможность проведения диагностики в ДОУ в соответствии с ФГОС.

         Предложенные диагностические методики позволяют контролировать процесс  психологического обследования дошколят. При этом педагог-психолог может использовать другие диагностические методики для дошкольников и приемы, чтобы подтвердить полученный результат. Преимуществом методики также является легкость обработки бланков, которые можно использовать в качестве подтверждения результатов в случае возникновения сомнений у родителей.  Диагностическое тестирование позволяет: составить объективное представление об уровне развития каждого воспитанника; определить сильные стороны личности дошкольника, на которые можно опираться в ходе проведения коррекционной работы; выявить эффективность педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Результаты проведенной диагностической работы можно использовать: при планировании групповой или индивидуальной работы с воспитанниками; при выборе программ воспитательно-образовательных программ; при формировании предметно-развивающей среды в группах детского сада; при комплектовании проблемных групп. 

        Следует отметить, что диагностика в ДОУ в соответствии с ФГОС (по таблицам) проводится в конце учебного года с воспитанниками второй младшей, средней, подготовительных групп.

        При работе с детьми младшего возраста рекомендуется применять методики, разработанные для воспитанников младшего возраста.

        Тестирование можно проводить с группами численностью 12-15 человек. 

        В ходе проведения диагностики в ДОУ в соответствии с ФГОС (по таблицам) на каждого ребенка нужно завести индивидуальный бланк, который воспитанник заполняет карандашом в ходе проведения игровых заданий. Полученные данные педагог-психолог заносит в общий бланк протокола. 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей