При составлении комплекса диагностических методик, представленных в приложении, все эти условия были соблюдены. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д., в которых предусмотрена возможность проведения диагностики в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Предложенные диагностические методики позволяют контролировать процесс психологического обследования дошколят. При этом педагог-психолог может использовать другие диагностические методики для дошкольников и приемы, чтобы подтвердить полученный результат. Преимуществом методики также является легкость обработки бланков, которые можно использовать в качестве подтверждения результатов в случае возникновения сомнений у родителей. Диагностическое тестирование позволяет: составить объективное представление об уровне развития каждого воспитанника; определить сильные стороны личности дошкольника, на которые можно опираться в ходе проведения коррекционной работы; выявить эффективность педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Результаты проведенной диагностической работы можно использовать: при планировании групповой или индивидуальной работы с воспитанниками; при выборе программ воспитательно-образовательных программ; при формировании предметно-развивающей среды в группах детского сада; при комплектовании проблемных групп.
Следует отметить, что диагностика в ДОУ в соответствии с ФГОС (по таблицам) проводится в конце учебного года с воспитанниками второй младшей, средней, подготовительных групп.
При работе с детьми младшего возраста рекомендуется применять методики, разработанные для воспитанников младшего возраста.
Тестирование можно проводить с группами численностью 12-15 человек.
В ходе проведения диагностики в ДОУ в соответствии с ФГОС (по таблицам) на каждого ребенка нужно завести индивидуальный бланк, который воспитанник заполняет карандашом в ходе проведения игровых заданий. Полученные данные педагог-психолог заносит в общий бланк протокола.