СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика развития в программе "Школа Чирлидинга"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для достижения высокого уровня освоения дополнительной образовательной программы всеми детьми, необходима четкая организация образовательно-воспитательного процесса, одной из составляющих которого является диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы и индивидуального развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития в программе "Школа Чирлидинга"»











Диагностика развития в программе «Школа Чирлидинга»


Диагностические материалы

к дополнительной общеобразовательной программе

«Школа Чирлидинга»



Волкова Т.О.
педагог дополнительного образования


«ДЮЦ» г.Краснокаменска









Определение направлений диагностики


Для достижения высокого уровня освоения дополнительной образовательной программы всеми детьми, необходима четкая организация образовательно-воспитательного процесса, одной из составляющих которого является диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы и индивидуального развития ребенка.

Актуальность диагностики заложена в необходимости отслеживания результатов на всех этапах обучения и воспитания, которые играют существенную роль в обеспечении и повышении качества образования, в формировании и развитии двигательных и творческих способностей детей.

Таким образом, целью диагностики является определение уровня усвоения учебного материала, физического, творческого и личностного развития обучающихся, ведение мониторинга образовательного процесса и индивидуального развития на основе полученных данных.

Задачами диагностики являются оперативное и своевременное выявление пробелов в учебном процессе, определение форм коррекционной работы.

В ходе диагностики по дополнительной образовательной программе «Школа Чирлидинга» отслеживаются показатели:

  • физического развития: выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений.

  • творческого развития: музыкальный слух, эмоциональность, воображение.

  • личностного развития: культура поведения в коллективе, нравственность, гуманность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, активность, организаторские способности, коммуникативные навыки.

  • уровня освоения дополнительной образовательной программы: теоретические знания по основным разделам программы, владение специальной терминологией, практические умения и навыки, предусмотренные программой.


Определение уровня индивидуального развития

Степень выраженности каждого показателя выявляется по трем уровням:

  • оптимальный (высокий образовательный результат, полное освоение содержания программы);

  • хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускает незначительные ошибки);

  • допустимый (освоил программу, но допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий).

Критерии оценки уровня знаний, умений обучающихся, динамики физического и творческого развития разработаны к каждому диагностическому материалу.


Формы диагностики

Диагностика не должна быть обременительной для любого возраста, но именно для младших школьников она должна стать праздником их трудолюбия и прилежания. Эффективными формами организации диагностики индивидуального развития ребенка, занимающегося хореографией, может являться как групповая, так и индивидуальная деятельность. Проследить физическое, творческое, личностное развитие ребенка и уровень освоения программы позволяют:

  • занятия в форме игр. Благодаря игре индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве;

  • занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного процесса (конкурс, занятие-концерт, час вопросов и ответов, др.); а так же тестирование, общественный смотр знаний (открытый урок).

Процесс проведения диагностики должен носить творческий характер, быть интересным и комфортным для каждого ребёнка, создавая атмосферу сотворчества и сотрудничества между педагогом и детьми.


Основными методами диагностики является наблюдение за детьми в процессе движения под музыку и без музыки, в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий, педагогический анализ, обобщение и ведение мониторинга на основе полученных данных.


Диагностика развития обучающихся


Этапы

диагностики

Форма диагностики 1 г.о.

Вводная

Тест «Уровень физических данных» - Приложение 1

Тест «Уровень творческого развития» - Приложение 1

Тест «Моё тело» - Приложение 1

Промежуточная

Занятие-превращение «Образ в движениях» Приложение 2

Итоговая

Открытое занятие «Мир танца». Приложение 3


Тематическая диагностика

Раздел


Музыка и ритм. Музыкальные игры.

Игра «Волшебный конверт»

Приложение 4

Основные фигуры в пространстве. Ориентация в пространстве.

Путешествие по маршруту «Ожившие игрушки»



Приложение 5

Танцевальные движения. Партерная гимнастика.

Тест «Возможности моего тела»



Приложение 6

Этюды, танцы.


Открытое занятие (в конце года):

этюды, танцевальные композиции



Фиксация результатов индивидуального развития ребенка

Набор детей в группы происходит без специального отбора, по медицинской справке о состоянии здоровья. При поступлении в объединение дети проходят индивидуальное тестирование физического и творческого развития для выявления уровня подготовленности к изучению дополнительной образовательной программы «Школа Чирлидинга». Это и есть отправная точка для построения педагогического процесса.

Полученные результаты по каждому разделу фиксируются в карте оценивания. Далее результаты каждого этапа диагностики вносятся в таблицу.


РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Ф.И.О. обуч-ся

Вводная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

Полученный результат

Физическое развитие

Творческое развитие

Уровень освоения программы

Физическое развитие

Творческое развити

Уровень освоения программы

Физическое развитие

Творческое развити

Уровень освоения программы















Диагностика позволяет:

  • получить информацию педагогу:

а) о результатах работы каждого обучающегося в отдельности и группы обучающихся в целом;

б) о результатах своей работы (узнать, насколько эффективны приемы обучения, определить неудачи в работе, что позволяет внести изменения в программу обучения);

  • обучающимся:

а) повысить мотивацию в обучении;

б) более прилежно заниматься, вносить коррективы в свою творческую деятельность.




Интернет – ресурсы:

  1. http://balletpro.narod.ru/school.html

  2. http://studentsrl.ru/page508.html

  3. http://a-pesni.org/baby/poesia/berestov.php

  4. http://www.moi-detsad.ru/zanatia1024.html

  5. http://baby-days.ru/vospitanie-i-razvitie/xoreografiya-dlya-detei.html

  6. http://www.horeograf.com/



Приложение 1

Диагностические материалы 1 года обучения

Вводная диагностика

Данное тестирование проводится при приеме ребенка в объединение. Перед тестированием необходимо выполнить комплекс упражнений для разогрева суставно-связочного аппарата, прыжки и гимнастические упражнения на середине зала.


Ц ель: выявление уровня физического, музыкального и эмоционального развития ребенка.

Задачи: выявить уровень развития специальных физических данных: выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений, музыкальный слух и уровень творческого развития. На основе полученных данных начать ведение тетради достижений.

Форма диагностики: индивидуальное тестирование.

Тест «Моё тело».

Показать на плакате и на себе где находится:

  • позвоночник;

  • кисть;

  • колено;

  • локоть;

  • стопа.

Тест «Уровень физических данных» (физическое развитие)

  1. Выворотность ног.

Поставить ребенка к станку в I позицию. Попросить глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны. Обратить внимание: легко или с трудом он это делает.

  1. Подъём стопы.

Попросить ребенка из I позиции выдвинуть ногу в сторону, колено выпрямить. Осторожными усилиями рук проверить эластичность и гибкость стопы. При наличии подъёма стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму.

  1. Балетный шаг.

Ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой. Из I позиции работающую ногу, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом поднимают в сторону, до той высоты, до какой позволяет это делать бедро. Норма выше 90 градусов.

  1. Гибкость тела.

Ребенка поставить так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно подстраховать, придерживая за руки. При прогибе вперёд ребёнок должен медленно наклонить корпус, сильно вытянув позвоночник, стараясь достать животом, грудью и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед

  1. Прыжок.

Проверяется высота прыжка в свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд.

  1. Координация движений.

Попросить ребенка повторить несложную комбинацию 2-3 движений.

Тест «Уровень творческого развития»

Музыкальный слух.

Игра «Повторяй за мной». Попросить ребенка повторить ритмический рисунок за педагогом. Педагог молча хлопает в ладоши какой-нибудь ритм, примерно 5-7 секунд, ребенок старается воспроизвести этот ритм как можно точнее, выдерживая все паузы и длительность. Повторить так 5раз, постепенно усложняя рисунок.

Эмоциональность.

Игра «Попробуй, повтори». Предложить ребенку рассмотреть изображение и повторить эмоциональное состояние.


Радость Недовольство Злость Грусть Усталость








Воображение. Игра «Расскажи без слов». Предложить ребенку «рассказать» стихотворение «Идет бычок качается» без слов. Уточнить у ребенка, требуется ли время для подготовки.

Оценочный лист обучающегося

Вводная диагностика

1 год обучения

Ф.И.О.____________________________________________________________

Дата _____________________________________________________________


Задания

Уровень

примечание

оптимальный

хороший

допустимый

«Моё тело»





Физическое развитие

Выворотность ног





Подъем стопы






Балетный шаг






Гибкость тела






Прыжок






Координация движений





Творческое развитие

Музыкальный слух





Эмоциональность






Воображение







Всего баллов:____________________________________________________


Критерии оценки

Оптимальный уровень (3 балла):

  • четко знает названия всех частей тела (позвоночник, кисть, колено, локоть, стопа);

  • имеет природную выворотность ног;

  • подъем стопы податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму;

  • балетный шаг выше 90 градусов;

  • легкий, высокий прыжок с приземлением на полупальцы;

  • безошибочно выполняет упражнения на координацию;

  • безошибочно повторяет сложный ритмический рисунок;

  • без стеснения повторяет эмоции, может сказать, какому эмоциональному состоянию соответствует выражение мимики;

  • не вызывает затруднений выполнение задания «Расскажи без слов»: эмоционален, артистичен. Допускается 10 минут на подготовку.

Найденное решение соответствует поставленной задаче, выдает полностью самостоятельный творческий продукт.

Хороший уровень (2 балла):

  • знает названия частей тела,

  • легко стоит в 1 полувыворотной позиции;

  • может натянуть стопу;

  • балетный шаг 70 – 80 градусов;

  • прыжок с приземлением на полупальцы;

  • выполняет упражнение на координацию со второй попытки;

  • безошибочно повторяет 4 ритмических рисунка;

  • повторяет эмоции, затруднение вызывает 1-2 эмоциональных состояний;

  • выполнение задания «Расскажи без слов» воспринимает сначала как трудное, но после подсказки педагога выдает творческий продукт, при этом эмоционален, артистичен.

Допустимый уровень (1 балл):

  • не знает названия частей тела;

  • не до конца выпрямляет («не выключает») колени в 1 полувыворотной позиции;

  • слабая стопа;

  • балетный шаг ниже 70 градусов;

  • прыжок низкий с приземлением на всю стопу;

  • выполняет упражнения на координацию после нескольких попыток;

  • неуверенно повторяет ритмический рисунок, допускает ошибки.

  • выполнение задания «Попробуй, повтори» вызывает затруднение, стеснительность;

  • для выполнения задания «Расскажи без слов» требуется время для подготовки: малоэмоционален, конечным результатом становится прямая имитация ситуации.


Оценка уровня физических данных и творческого развития обучающихся

Оптимальный уровень – более 28 баллов

Хороший уровень-18 – 27 баллов

Допустимый уровень – до 17 баллов

Приложение 2

Промежуточная диагностика

Занятие-превращение «Образ в движениях»

Цель: проверить уровень знаний и умений обучающихся за полугодие, динамику физического и творческого развития. (Физическое развитие оценивается через наблюдение в ходе занятия).

Задачи: формировать навыки перевоплощения, развивать творческую фантазию, воспитывать отзывчивость.

Форма диагностики: занятие превращение

Оборудование: музыкальное сопровождение – фортепиано, музыкальный центр, CD-диски с записанной фонограммой, конверт с письмом.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Для того, чтобы он состоялся, необходимо провести подготовительную работу:

  1. Выучить и отрепетировать танцевальные комбинации

  2. П одготовить необходимые атрибуты и музыкальный материал, соответствующий возрасту и тематике заданных упражнений.

  3. Подготовить технические средства.


Ход:

Педагог: Ребята, перед тем, как мы начнем занятие, я бы хотела вам сообщить, что сегодня утром в танцевальный класс прилетело письмо. Оно для вас. Сейчас мы его откроем и прочитаем.

« Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои из разных сказок. Нас заколдовал злой волшебник, и теперь мы не можем танцевать. Злые чары развеются, как только вы изобразите нас в танце. Вы занимаетесь танцами! Помогите нам, пожалуйста!».

Ну, что же ребята, поможем?

Для того чтобы узнать кому нужна помощь, вы должны разгадать загадку

Платья носит, есть не просит, всегда послушна, и с ней не скучно? (кукла). Правильно – это кукла.

Звучит музыкальное произведение «Ожившая кукла» (по ниточке, по ниточке ходить я не желаю!). Дети танцуют, изображая кукол. Оценивается координация движений, музыкальный слух, артистизм, умение перевоплощаться, дыхание при движении.

Педагог: Но кукла бывает не только деревянная или пластмассовая, еще бывают тряпичные куклы.

Звучит музыкальное произведение «Новая кукла». Дети танцуют, изображая тряпичных кукол. Оценивается координация движений, музыкальный слух, артистизм, умение перевоплощаться, дыхание при движении.

Педагог: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Воробей.

Звучит музыкальное сопровождение - «Воробей» дети, танцуют, изображая воробья. Оценивается координация движений, музыкальный слух, артистизм, умение перевоплощаться, дыхание при движении.

Педагог: Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь... (Паровоз)

Звучит музыкальное сопровождение «Паровозик». Дети изображают движение поезда, перемещаясь в заданном направлении (по кругу) имитационными движениями. Оценивается координация движений, подъем стопы, музыкальный слух, артистизм, дыхание при движении, знание танцевальных этюдов.

Педагог: Даже по железной крыше ходит тихо, тише мышки.

На охоту ночью выйдет и, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна умывается она (кошка).

Дети изображают кошку под музыкальное сопровождение «Котенок». Оценивается выворотность ног, балетный шаг, гибкость тела, координация движений, подъем стопы, музыкальный слух, артистизм, дыхание при движении, фантазия, эмоциональность.

Стихи С.В.Михалкова, которые читает педагог, становятся основой дальнейшей танцевальной игры – превращения.

Педагог:

Зимой и летом круглый год журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый новый дом: крыльцо, балкон, чердак.

Как – будто, мы в лесу живем, мы поиграем так.

Под музыкальное сопровождение дети изображают прогулку по лесу. Оценивается фантазия, музыкальный слух, ориентация в пространстве.

Педагог: Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок…

Дети отвечают вместе: мы тоже можем так!

(дети выполняют комбинацию, в основе которой движения, имитирующие пляску испуганного зайца). Оценивается прыжок, координация движений, музыкальный слух, артистизм, фантазия.

Педагог: Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил 2 крыла…

Дети: мы тоже можем так!

(выполняют танцевальный этюд «Петушок»). Оценивается подъем стопы, координация движений, музыкальный слух, артистизм, ориентация в пространстве, знание танцевальных этюдов.

Педагог: Сначала шагом, а потом, сменяя бег на шаг,

Конь по мосту идет шажком…

Дети: мы тоже можем так!

(выполняют танцевальный этюд «Лошадка») Оценивается подъем стопы, координация движений, музыкальный слух, артистизм, ориентация в пространстве, знание танцевальных этюдов, дыхание при движении.

Педагог: Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг,

На 2 ногах, на 2 руках

Дети: мы тоже можем так!

(исполняют танцевальный этюд «Медведь») Оценивается координация движений, музыкальный слух, артистизм, ориентация в пространстве, знание танцевальных этюдов, дыхание при движении.

Педагог: Ну, что ж, ребята, потанцевали на славу. Кого мы сегодня спасли? (ответ детей). Злые чары развеялись, мы выручили из беды сказочных героев и сами получили массу удовольствия

Оценочный лист

Промежуточная диагностика

1 год обучения

Ф.И.О.___________________________________________________________

Дата ________________________________________________________



Уровень

примечание

Оптимальный

3 балла

Хороший

2 балла

Допустимый

1 балл


Физическое развитие

Выворотность ног





Подъем стопы





Балетный шаг





Гибкость тела





Прыжок





Координация движений





Творческое развитие

Музыкальный слух





Эмоциональность





Воображение





Личностные качества





Уровень освоения программы

Ориентация в пространстве





Дыхание во время движения.





Танцевальные этюды






Всего баллов________________________________________________


Критерии оценки

Оптимальный уровень (3 балла):

  • ярко выражено развитие специальных физических данных (для обучающихся хорошего и допустимого уровня знаний, умений по результатам вводного контроля);

  • ярко выраженный рост некоторых физических данных (подъем стопы, легкость и высота прыжка, координация движений, музыкальный слух) - для обучающихся с оптимальным уровнем физического развития;

  • импровизационные и имитационные движения выполняет музыкально верно и оригинально;

  • легко перевоплощается, эмоционален;

  • ранее выученные комбинации выполняет без ошибок;

  • легко ориентируется в пространстве;

  • дыхание во время движения правильное.

Хороший уровень (2 балла):

  • развитие физических данных не значительно (для обучающихся хорошего и допустимого уровня знаний, умений по результатам вводного контроля);

  • нет роста некоторых физических данных (подъем стопы, легкость и высота прыжка, координация движений, музыкальный слух) - для обучающихся с оптимальным уровнем физического развития;

  • эмоционален, вживается в образ;

  • импровизационные и имитационные движения выполняет музыкально верно, но нет оригинальности;

  • перевоплощается, повторяя движения за кем-либо;

  • в ранее выученных комбинациях допускает 1-2 ошибки;

  • ориентируется в пространстве, допуская паузы;

  • дыхание во время движения правильное, но иногда требуется напоминание педагога.

Допустимый уровень (1 балл):

  • развитие физических данных отсутствует;

  • мало эмоционален;

  • не импровизирует, имитационные движения носят репродуктивный характер;

  • в коллективном исполнение допускает более 2 ошибок;

  • плохо ориентируется в зале;

  • дыхание «через рот», правильное дыхание только при напоминаниях педагога.

Оценка уровня знаний, умений обучающихся.

Оптимальный уровень: более 30 баллов

Хороший уровень:20 -30 баллов

Допустимый уровень: до 19баллов

Приложение 3

Итоговая диагностика

Открытое занятие «Мир танца»

Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений обучающихся, динамику физического и творческого развития.

Задачи: развивать двигательную память, фантазию, логическое мышление, формировать коллективные отношения.

Форма диагностики: общественный смотр знаний.

Оборудование: музыкальный центр,CD диск с записью музыкального материала, цветные ленточки ( по 50см.:зелёные, желтые, синие) и цветные шары по количеству детей.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия

Для того, чтобы он состоялся, необходимо провести подготовительную работу:

1. Выучить и отрепетировать танцевальные комбинации

2. Подготовить музыкальное сопровождение занятия.

3. Подготовить и раздать пригласительные для родителей обучающихся.

54.Подготовить технические средства.



Ход:

В зале находятся зрители: родители обучающихся, участники других групп объединения и т.д.


Этапы занятия

Содержание

Примечание

Что отслеживается

Вводная часть









Основная часть

































Заключительная часть


Дети входят в зал под музыкальное сопровождение на свои места. Поклон.

Педагог: Ребята, перед тем как мы начнем занятие, выберите, пожалуйста, ленточку цвета своего настроения: зелёный – отличное, желтый – немного тревожное (вдруг, что-то не получится), синий – плохое. А теперь вашим настроением украсим зал. Для этого подойдите к своему месту у станка закрепите ленточку. (Закрепив ленточку, дети возвращаются на место)


  • Круговая разминка

  • Разминка на середине зала

Экзерсис у станка (раздел классического танца):

(перед выполнением каждой комбинации педагог просит дать определение термину и объяснить значимость данного упражнения у станка)

  • Комбинация pliereleve

  • комбинация battement tendus

  • комбинация battement tendusjete

  • комбинацияrond de jambe par terre

  • battement relevelents

  • grand battement jete

  • port de bras

  • растяжка мышц


allegro на середине (раздел классического танца):

  • соте

  • эшапэ


партерная гимнастика

  • комплекс упражнений на полу


движения по диагонали

(раздел народного танца):

  • Виды ходьбы: быстрая и медленная.

  • Виды бега: легкий, широкий.

музыка и ритм. танцевальные движения

  • Музыкальная игра «День рождение»

  • Комбинация танцевальных элементов русского танца

упражнение на совершенствование двигательных навыков

  • Упражнение «Сапожки»

  • Упражнение «Художники»

этюды, танцы

  • Показ этюда, танцевальной композиции


Предложить обучающимся изобразить эмоциональные состояния:

радость, боязнь, стеснительность, грусть, злоба, обида, смех, усталость.

Затем изобразить свое настроение на данный момент: выбрать цвет шарика по настроению: зелёный – отличное, желтый – тревожное, синий – плохое.

(Методические пояснения: Педагогом через наблюдение оценивается и сравнивается настроение детей до и после занятия.

если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, приободрить, похвалить ребенка за наиболее удачно выполненную комбинацию. Зелёные шары у всех детей являются лучшей оценкой за проведенное занятие.)


Поклон











ЗУН по данной части занятия




ЗУН по данной части занятия

Координация движений

Музыкальный слух

Выворотность

Подъем стопы

Балетный шаг


Прыжок




Физические данные


Ориентации в пространстве; навыки исполнительской деятельности;


Техника движения и выразительность


Навыки образного мышления Воображение

Эмоциональность

Танцевальность исполнения


Воображение

Эмоциональность



Оценочный лист

Итоговая диагностика

Ф.И.О.___________________________________________________________

Дата _____________________________________________________________




Уровень

примечание

Оптимальный

3 балла

Хороший

2 балла

Допустимый

1 балл


Физическое развитие

Выворотность ног





Подъем стопы





Балетный шаг





Гибкость тела





Прыжок





Координация движений





Творческое развитие

Музыкальный слух





Эмоциональность





Воображение





Личностные качества





Уровень освоения программы

Ориентация в пространстве





Теоретические и практические знания по народному танцу.





Теоретические и практические знания по классическому танцу.





Танцевальные этюды





Всего баллов______________________________________________________

Критерии оценки

Оптимальный уровень (3 балла):

  • ярко выражено развитие специальных физических данных (для обучающихся хорошего и допустимого уровня знаний, умений по результатам промежуточной диагностики);

  • максимально использует свои физические возможности (выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, прыжок), выполняя круговую разминку;

  • ярко выраженное развитие гибкости тела;

  • безошибочно выполняет упражнения на координацию движений;

  • соблюдает позиции рук, ног; постановка корпуса правильная;

  • движения выполняет музыкально верно, начинает движение после прослушивания вступления;

  • эмоционален и артистичен при выполнении танцевальных комбинаций;

  • легко перевоплощается в образ; движения выполняет оригинально;

  • ранее выученные комбинации выполняет без ошибок;

  • легко ориентируется в пространстве;

  • владеет теоретическими и практическими знаниями экзерсиса полностью.

Хороший уровень (2 балла):

  • развитие физических данных не значительно (для обучающихся хорошего и допустимого уровня знаний, умений по результатам промежуточной диагностики);

  • использует свои физические данные (подъем стопы, легкость и высота прыжка, координация движений, музыкальный слух) не в полной мере (для обучающихся с оптимальным уровнем физического развития по результатам промежуточной диагностики);

  • наблюдается развитие гибкости тела;

  • допускает, но тут же исправляет 1-2 ошибки в упраж.на координацию;

  • верное положение корпуса, но не всегда соблюдает позиции рук, ног;

  • движения выполняет музыкально верно, но иногда торопится;

  • малоэмоционален, напряжен, сосредоточен на правильности исполнения;

  • перевоплощается в образ; движения выполняет музыкально, но без ориги-ти;

  • в ранее выученных комбинациях допускает 1-2 ошибки;

  • ориентируется в пространстве, допуская паузы;

  • владеет теоретическими и практическими знаниями экзерсиса, но путается.

Допустимый уровень (1 балл):

  • развитие физических данных отсутствует;

  • мало эмоционален; стеснителен;

  • с трудом перевоплощается в образ, не импровизирует, имитационные движения повторяет за другими детьми;

  • начинает движение с вступления;

  • часто допускает ошибки в постановке корпуса, не соблюдает позиции рук, ног;

  • в коллективном исполнение путается, допускает ошибки;

  • плохо ориентируется в зале;

  • теоретическими и практическими знаниями экзерсиса не владеет.

Оценка уровня знаний, умений обучающихся.

Оптимальный уровень: более 30 баллов

Хороший уровень: 19 -30 баллов

Допустимый уровень: до 18 баллов

Приложение 4

Игра «Волшебный конверт»

(раздел «Музыка и ритм. Музыкальные игры.»)

1 год обучения.

В ярком конверте лежат несколько маленьких свёрнутых листочков бумаги с заданиями. Обучающиеся по очереди вытягивают из конверта задание и сразу же его выполняют. Если у кого-то из обучающихся есть дополнения к ответу другого ребенка, то его обязательно выслушивают. Одно и то же задание может быть написано 2-3 раза. Игра продолжается до тех пор, пока конверт не останется пустым.

Задания в конверте:

    1. Начни движение по залу после вступления.

    2. Определи темп музыкального произведения. Двигайся в заданном темпе.

    3. Бабочка. Заяц. Медведь. Под звучащий аккомпанемент определи, кто может двигаться под данную музыку из вышеперечисленных животных и изобрази его в танце.

    4. Проанализируй музыкальное произведение (характер, темп, форте или пиано, аллегро или адажио).

    5. Определи музыкальный жанр.

    6. Изобрази под музыку заданный образ:

  • Кукла;

  • Осенний лист в безветренную погоду;

  • Осенний лист при сильном ветре;

  • Мяч;

  • Лису.

    1. Изобрази под музыку снежинку в безветренную погоду.

    2. Повтори ритмический рисунок за педагогом.

    3. Определи динамический оттенок музыки.

    4. Изобрази под музыкальное сопровождение катание на коньках.

    5. Изобрази под музыку снежинку при легком ветре.

    6. Передай настроение музыки в движении.

    7. Выполни комбинацию танцевальных шагов в соответствии с темпом, т.е. постепенное ускорение и замедление.


Диагностическая карта мониторинга освоения

раздела программы 1 года обучения

«Музыка и ритм. Музыкальные игры.


  Уровень

Ф.И.О. обучающегося


Оптимальный


Хороший


Допустимый


Примечание
















Итог: _ (кол-во)___________ на оптимальном уровне

______(кол-во)___________на хорошем уровне

_______(кол-во)__________на допустимом уровне

Критерии оценки

Оптимальный:

  • дает полные и верные ответы;

  • часто дополняет ответы других обучающихся;

  • принимает активное участие в обсуждении;

  • показывая образ, выбирает интересные, не повторяющиеся движения, которые соответствуют музыкальному сопровождению;

Хороший:

  • дает верные, но не полные ответы;

  • иногда дополняет ответы других обучающихся;

  • участвует в обсуждении только если спросят;

  • показывая образ, действует музыкально верно, но стандартно.

Допустимый:

  • дает неуверенные, не полные ответы;

  • не дополняет ответы других обучающихся;

  • не участвует в обсуждении;

  • показывая образ, ограничивается простой имитацией.

Приложение 5

Путешествие по маршруту «Ожившие игрушки»

(раздел «Ориентация в пространстве»)

1 год обучения

Оборудование: карта маршрута путешествия, карточки с изображением рисунка, в который нужно построиться, музыкальный центр, диски с музыкальным сопровождением

Ход:

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по маршруту (маршрут изображен на условной карте).

Педагог показывает карточки с изображением рисунка (в соответствии с маршрутом следования), в который нужно перестроиться определенным видом шагов или бега. Включает музыку, обучающиеся выполняют задание. Как только задание выполнено, педагог показывает карточку- переход в другой рисунок и т.д.

Карточки

1.колонна карточка-переход







2. 2 колонны







3. 4 колонны







4. линия






5. 2 линии








  1. 6. круг 7. 2 круга 8. 2 линии










Диагностическая карта мониторинга освоения

раздела программы 1 года обучения «Ориентация в пространстве»

  Уровень

Ф.И.О. обучающегося


Оптимальный


Хороший


Допустимый


Примечание
















Итог: _ (кол-во)__________ на оптимальном уровне

______(кол-во)___________на хорошем уровне

_______(кол-во)__________на допустимом уровне

Критерии оценки

Оптимальный уровень:

  • легко ориентируется в пространстве;

  • быстро находит пути перестроения;

  • не путается;

  • соблюдает правила и технику выполнения шагов и бега;

  • соблюдает интервал.

Хороший уровень:

  • ориентируется в пространстве;

  • быстро подстраивается к другим детям;

  • допускается 1-2 ошибки при исполнении видов шагов и бега, при напоминании – исправляет;

  • соблюдает интервал при напоминании педагога.

Допустимый уровень:

  • слабо ориентируется в пространстве;

  • допускает более 3 ошибок;

  • слабо тянет стопы, не соблюдает выворотность;

  • не соблюдает интервал.



Приложение 6

Тест «Возможности моего тела»

(раздел «Партерная гимнастика»)

1 г.о.

Обучающимся предлагается выполнить ряд тестовых упражнений.

1.И.п.: сидя, ноги вместе стопы натягиваются и сокращаются по VI позиции вместе, поочередно, с круговыми вращениями (руки на поясе, спина прямая).


2.И.п.: то же. Выполняется «складка» - наклоны корпуса к ногам. Колени максимально вытянуты (с натянутыми и сокращенными стопами по VI п.).

3.И.п.: то же. Ноги разведены в стороны, поочередные наклоны корпуса к правой, левой ноге и прямо, животом касаясь пола (стопы натянуты и сокращены).










4.И.п.: лежа на спине - махи прямыми ногами вверх. Колени и стопы максимально натянуты.










5.И.п.: то же. Ноги подняты вверх. Выполняется «разножка»- с максимальной амплитудой ноги разводятся в стороны и возвращаются в и.п. Стопы натянуты.


6.И.п.: то же. Работа на пресс – ноги сгибаются в коленях, поднимаются вверх и опускаются медленно вниз. Стопы натянуты.




7.И.п.: лежа на животе. Выполняется «лодочка» - поднимание прямых рук и ног.






8.И.п.: то же. Выполняется «корзинка» - обхватываются ноги руками сзади и поднимаются вверх.





9.И.п. то же. Выполняется «рыбка» - согнутыми ногами достать до головы.




10.И.п.: стоя на четвереньках выполняется «кошечки» - добрая и злая – прогибание спины.





Далее выполняются упражнения «мост», «шпагат» и «лягушка». Для этих упражнений применяется индивидуальный подход.

«Шпагат»

I уровень развития – полушпагат (правый, левый)











II уровень развития – полушпагат с прогибом корпуса назад (правый, левый)









III уровень развития – полный шпагат (правый, левый, прямой).







«


«Лягушка»

I уровень развития

«лягушка» в положении сидя, надавливая руками на колени.









II уровень развития –

«лягушка» в положении сидя с наклонами корпуса вниз.

III уровень развития –«лягушка» лежа на животе.

« Мост»


I уровень развития – «мост» из положения лежа.

II уровень развития – «мост» из положения стоя с помощью педагога.

III уровень развития – «мост» из положения стоя самостоятельно.


Диагностическая карта мониторинга освоения

раздела программы 1 года обучения

«Партерная гимнастика»


  Уровень

Ф.И.О. обучающегося


Оптимальный


Хороший


Допустимый


Примечание
















Итог: _ (кол-во)___________ на оптимальном уровне

______(кол-во)___________на хорошем уровне

_______(кол-во)__________на допустимом уровне

Критерии оценки

Оптимальный уровень:

    1. сохраняет ровную спину, стопы натянуты максимально;

    2. колени вытянуты, в «Складке» касается коленей грудной клеткой;

    3. при наклоне вперед животом касается пола;

    4. махи ног более 90 градусов, колени и стопы максимально натянуты;

    5. «разножка» выполнена с максимальной амплитудой;

    6. упражнение на пресс выполняет более 10 раз, стопы натянуты;

    7. держит положение «Лодочка» более минуты;

    8. упражнение «корзинка», «кошечка» выполнено верно с максимальным прогибом спины;

    9. в упражнении «рыбка» касается ногами головы;

    10. упражнения «Шпагат», «лягушка», «мост» - третьего уровня.

Хороший уровень:

      1. стопы натянуты, но не максимально, спина ровная;

      2. колени вытянуты, в «Складке» касается коленей головой;

      3. в наклоне вперед животом касается пола после помощи педагога;

      4. махи ног более 90 градусов, колени и стопы натянуты, но не максимально;

      5. «разножка» выполнена с максимальной амплитудой, но колени не дотянуты;

      6. упражнение на пресс выполняет правильно не более 10 раз, стопы натянуты;

      7. держит положение «Лодочка» не более минуты;

      8. упражнение «корзинка», «кошечка» выполнено верно, но не с максимальной амплитудой;

      9. в упражнении «рыбка» почти касается ногами головы;

      10. упражнения «Шпагат», «лягушка», «мост» - второго уровня.

Допустимый уровень:

1. слабые стопы, спина ровная после замечания педагога;

2. колени вытянуты, в «Складке» не может коснуться коленей головой;

3. в наклоне вперед не касается пола животом;

4. махи ног менее 90 градусов, колени и стопы натянуты, но не максимально;

5. «разножка» выполнена с небольшой амплитудой, колени не дотянуты;

6. упражнение на пресс выполняет не правильно;

7. держит положение «Лодочка» менее 40-50 секунд;

8. упраж. «корзинка», «кошечка» выполнено не верно, с небольшой амплитудой;

9. в упражнении «рыбка» большое расстояние от ног до головы;

10. упражнения «Шпагат», «лягушка», «мост» - первого уровня

Приложение 7

Час вопросов и ответов

(Раздел «Классический и народный танец»)


Разгадай кроссворд.Ответьте правильно на вопросы 1 – 9, и вы легко найдете ответ на вопрос №11







11.






1.










2.












3.









4.













5.






6.
















7.












8.







9.








10.











В опросы

По горизонтали:

1. Круг ногой по полу. (Ронд)

2. Plie на русском языке обозначает…… (Приседание)

3. Комплекс упражнений, составляющих основу танцевального занятия у станка и на середине.( Экзерсис)

4. Медленный русский танец.(Хоровод)

5. Широкий, быстрый, боковой шаг. (Галоп)

6. Развернутое положение ног танцора параллельно друг другу. (Выворотность)

7. Упражнения для разогрева мышц тела танцора. (Разминка)

8. Положение танцора лицом к зрителю. (Анфас)

9. Определенное положение ног или рук танцора. (Позиция)

10.Физическая нагрузка для развития подвижности мышц и суставов тела танцора. (Растяжка)


По вертикали:

11. Искусство танца (Хореография)