СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация про Диагностику результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений

Просмотр содержимого документа
«Диагностика результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений»

Диагностика  результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений

Диагностика результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений

  Диагностика  Контроль  Мониторинг  Проверка  Оценка  Измерение  Отметка  Анализ

Диагностика Контроль Мониторинг Проверка Оценка Измерение Отметка Анализ

Образовательный процесс: Цель  Принципы  Содержание     Методы   Формы  Средства Диагностика

Образовательный процесс:

Цель

Принципы

Содержание

Методы

Формы

Средства

Диагностика

Диагностика –  анализ состояния объектов и процессов, выявления проблем их функционирования и развития   Педагогическая диагностика  направлена на изучение субъектов образовательной деятельности (учителя и ученика) и результатов их взаимодействия   Дидактическая диагностика - это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, определение его результатов   Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса

Диагностика анализ состояния объектов и процессов, выявления проблем их функционирования и развития Педагогическая диагностика направлена на изучение субъектов образовательной деятельности (учителя и ученика) и результатов их взаимодействия Дидактическая диагностика - это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, определение его результатов Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса

Основой диагностики является научно обоснованный анализ деятельности учителя и результатов его труда , а ее целью – установление связи между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в уровне образованности, воспитанности и развития учащихся, их общей культуре, эрудиции, умении применить теорию на практике (А.И. Кочетов).

Основой диагностики является научно обоснованный анализ деятельности учителя и результатов его труда , а ее целью – установление связи между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в уровне образованности, воспитанности и развития учащихся, их общей культуре, эрудиции, умении применить теорию на практике (А.И. Кочетов).

  Педагогическая диагностика –   определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов на основе принятых критериев и показателей с помощью методик  и  диагностических измерительных инструментариев Диагностический инструментарий – методы ПД : Наблюдение Беседа Анкетирование Интервьюирование Изучение документации Тестирование Портфолио

Педагогическая диагностика определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов на основе принятых критериев и показателей с помощью методик и диагностических измерительных инструментариев

Диагностический инструментарий – методы ПД :

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование
  • Интервьюирование
  • Изучение документации
  • Тестирование
  • Портфолио
 Портфолио    это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя   это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности 

Портфолио

  • это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя 
  • это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности 
Диагностика результатов  Профессиональной  успешности  учителя      Образовательной успешности учащихся

Диагностика результатов

Профессиональной

успешности

учителя

Образовательной

успешности

учащихся

 Диагностика образовательной успешности учащихся:  Предмет диагностики: уровень обученности уровень воспитанности участие во  внеклассной работе (конкурсы, конференции, олимпиады, турниры, соревнования и т.д.) Формы представления материалов: Дипломы Грамоты Аналитические справки Сводные таблицы Диаграммы / Графики Измерение успешности обучения учащихся:  существующего уровня владения умениями и навыками; пробелов в подготовке; трудностей усвоения; уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс; положительных мотивов учения; интереса к предмету; развития мыслительной деятельности; критического отношения к учебной деятельности.

Диагностика

образовательной успешности учащихся:

Предмет диагностики:

  • уровень обученности
  • уровень воспитанности
  • участие во

внеклассной работе (конкурсы, конференции, олимпиады, турниры, соревнования и т.д.)

Формы представления

материалов:

  • Дипломы
  • Грамоты
  • Аналитические справки
  • Сводные таблицы
  • Диаграммы / Графики

Измерение успешности

обучения учащихся:

  • существующего уровня владения умениями и навыками;
  • пробелов в подготовке;
  • трудностей усвоения;
  • уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;
  • положительных мотивов учения;
  • интереса к предмету;
  • развития мыслительной деятельности;
  • критического отношения к учебной деятельности.
Цели диагностики Применение в образовании Определение уровня усвоения учебного предмета , образовательных программ  Итоговая аттестация  Оценка эффективной работы учителя  Отбор наиболее эффективных форм и методов образования  Дифференциация, ранжирование учащихся по успешности обучения , результатам обучения  Проведение аттестации школьников, Определение факторов, влияющих на результативность обучения определение наиболее успешных учеников, группы риска  Оценка построения рабочих программ  Отбор содержания, адекватного формам и методам, применяемым в процессе обучения Построение таблиц ожидания и прогнозирование критерия  Прогноз успешности обучения школьников Дифференциация, ранжирование учащихся по успешности участия в исследовательской деятельности в условиях реализации той или иной образовательной программы и технологии  Оценка построения программы учебно-исследовательской деятельности школьников  Определение целесообразности дальнейшего продвижения по программе

Цели диагностики

Применение в образовании

Определение уровня усвоения учебного предмета , образовательных программ

  • Итоговая аттестация
  • Оценка эффективной работы учителя
  • Отбор наиболее эффективных форм и методов образования

Дифференциация, ранжирование

учащихся по успешности обучения ,

результатам обучения

  • Проведение аттестации школьников,

Определение факторов, влияющих

на результативность обучения

определение наиболее успешных учеников,

группы риска

  • Оценка построения рабочих программ
  • Отбор содержания, адекватного формам и методам, применяемым в процессе обучения

Построение таблиц ожидания

и прогнозирование критерия

  • Прогноз успешности обучения школьников

Дифференциация, ранжирование

учащихся по успешности участия

в исследовательской деятельности

в условиях реализации той или иной

образовательной программы и технологии

  • Оценка построения программы учебно-исследовательской деятельности школьников
  • Определение целесообразности

дальнейшего продвижения по программе

 Диагностика профессиональной успешности учителя:  Направления диагностики: Учебная работа Учебно-методическая деятельность Научно-методическая деятельность Воспитательная деятельность Общественная деятельность  Формы представления материалов: Рецензии Отзывы Сертификаты Дипломы / Грамоты Справки Рефлексия (аналитические справки, таблицы, диаграммы, графики) Измерение успешности профессиональной деятельности учителя:  Основные направления творческой активности Участие в семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах, мастер-классах (на разном уровне) Издательская деятельность (учебно-методические работы (рекомендованные на разном уровне), публикации) Научное исследование (экспериментальная работа, самообразование) Повышение квалификации

Диагностика

профессиональной успешности учителя:

Направления диагностики:

  • Учебная работа
  • Учебно-методическая деятельность
  • Научно-методическая деятельность
  • Воспитательная деятельность
  • Общественная деятельность

Формы представления

материалов:

  • Рецензии
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Дипломы / Грамоты
  • Справки
  • Рефлексия (аналитические справки, таблицы, диаграммы, графики)

Измерение успешности

профессиональной деятельности учителя:

  • Основные направления творческой активности
  • Участие в семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах, мастер-классах (на разном уровне)
  • Издательская деятельность (учебно-методические работы (рекомендованные на разном уровне), публикации)
  • Научное исследование (экспериментальная работа, самообразование)
  • Повышение квалификации
Функции Субъект – объект Предмет изучения Направления Принципы Принципы Педагогическая диагностика  Виды Подходы Подходы Оценка Оценка Алгоритм Методы

Функции

Субъект – объект

Предмет изучения

Направления

Принципы

  • Принципы

Педагогическая

диагностика

Виды

Подходы

  • Подходы

Оценка

  • Оценка

Алгоритм

Методы

Понятийный аппарат

Понятийный аппарат

Измерение –  нахождение значения физической величины,  характеризующей качество; Критерий –   признак, по которому классифицируются, оцениваются те или иные явления, действия или деятельность Показатель –   наблюдаемый и поддающийся фиксированию результат Критерий результативности –   качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат

Измерение –

нахождение значения физической величины,

характеризующей качество;

Критерий –

признак, по которому классифицируются, оцениваются те или иные явления, действия или деятельность

Показатель –

наблюдаемый и поддающийся фиксированию результат

Критерий результативности –

качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат

 Оценка – вид суждения об определенном  феномене   ( количественная, качественная, обобщенная) Измерение (по критериям и показателям) Анализ Диагноз (выводы и рекомендации) Прогноз (коррекция)

Оценка вид суждения об определенном феномене ( количественная, качественная, обобщенная)

  • Измерение (по критериям и показателям)
  • Анализ
  • Диагноз (выводы и рекомендации)
  • Прогноз (коррекция)
Разновидности критериев   по делению на качественные и количественные типы изменений Критерий факта (качественные показатели) –  позволяет ответить на вопрос: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов. Критерий количества (количественные показатели) –  дает представление об уровне проявленности планируемых изменений в состоянии объекта, о степени развития и эффективности.

Разновидности критериев по делению на качественные и количественные типы изменений

  • Критерий факта (качественные показатели) –

позволяет ответить на вопрос: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов.

  • Критерий количества (количественные показатели) –

дает представление об уровне проявленности планируемых изменений в состоянии объекта, о степени развития и эффективности.

Разновидности критериев  по оценке уровней изменений  в состоянии объекта Балловые – 3, 5, 10 Бинарные – «да-нет», «0-1» Словесные – «не владеет», «владеет достаточно», «владеет свободно» Числового шкалирования (по шкале отметок)

Разновидности критериев по оценке уровней изменений в состоянии объекта

  • Балловые – 3, 5, 10
  • Бинарные – «да-нет», «0-1»
  • Словесные – «не владеет», «владеет достаточно», «владеет свободно»
  • Числового шкалирования (по шкале отметок)
     Шкалы отметок К К отметка отметка 0,7-0,8 0,5-0,65 3 0,65-0,8 3 0,81-0,9 4 0,8-1 0,91-1 4 5 5 Менее 0,7 – 2 (В.П. Беспалько) Менее 0,5 – 2 (В.С. Аванесов) Результат измерения (К) - значение величины, характеризующей качество  Шкала оценки  (числового шкалирования по шкале отметок В.С. Аванесова)  Max = 5ха, где а - количество показателей Min =  Max :0,5 «3» - 0,65х Max «4» - 0,8х Max

Шкалы отметок

К

К

отметка

отметка

0,7-0,8

0,5-0,65

3

0,65-0,8

3

0,81-0,9

4

0,8-1

0,91-1

4

5

5

Менее 0,7 – 2 (В.П. Беспалько) Менее 0,5 – 2 (В.С. Аванесов)

Результат измерения (К) - значение величины, характеризующей качество

Шкала оценки (числового шкалирования по шкале отметок В.С. Аванесова)

Max = 5ха, где а - количество показателей

Min = Max :0,5

«3» - 0,65х Max

«4» - 0,8х Max

Алгоритм измерения оценки качества педагогического объекта Разработать критерии (признаки, на основании которых производится оценка). Создать систему оценочных показателей (наблюдаемых и поддающихся фиксированию результатов). Определить шкалу , по которой эти показатели будут оценены. Провести измерение. Определить результат измерения – значение величины, характеризующей качество.

Алгоритм измерения оценки качества педагогического объекта

  • Разработать критерии (признаки, на основании которых производится оценка).
  • Создать систему оценочных показателей (наблюдаемых и поддающихся фиксированию результатов).
  • Определить шкалу , по которой эти показатели будут оценены.
  • Провести измерение.
  • Определить результат измерения – значение величины, характеризующей качество.
    Мониторинг –  систематическая процедура сбора данных, содержательная интерпретация и система отслеживания образовательных результатов  Мониторинг образовательный - процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.   Алгоритм: сбор информации об объекте управления; анализ полученной информации; принятие решения; управляющее воздействие; контроль.

Мониторинг – систематическая процедура сбора данных, содержательная интерпретация и система отслеживания образовательных результатов Мониторинг образовательный - процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Алгоритм:

  • сбор информации об объекте управления;
  • анализ полученной информации;
  • принятие решения;
  • управляющее воздействие;
  • контроль.
  Проведение педагогического мониторинга позволит получить следующие результаты:   анализ системной информации о состоянии учебной деятельности учащихся позволит судить о педагогической эффективности содержания и организации педагогического процесса; получаемые данные открывают возможность оперативно реагировать на проблемы, поставленные в образовательной практике; проблемы в учебной деятельности школьников и профессиональной деятельности преподавателей станут основой для принятия решений об организационных, методических, исследовательских, производственных и воспитательных мерах совершенствования работы ОУ, повышения квалификации учителей (через самообразование и дополнительное профессиональное образование); систематизировать учебную, учебно-методическую, научно-методическую, воспитательную работу по выявлению передового педагогического опыта.

Проведение педагогического мониторинга позволит получить следующие результаты:

  • анализ системной информации о состоянии учебной деятельности учащихся позволит судить о педагогической эффективности содержания и организации педагогического процесса;
  • получаемые данные открывают возможность оперативно реагировать на проблемы, поставленные в образовательной практике;
  • проблемы в учебной деятельности школьников и профессиональной деятельности преподавателей станут основой для принятия решений об организационных, методических, исследовательских, производственных и воспитательных мерах совершенствования работы ОУ, повышения квалификации учителей (через самообразование и дополнительное профессиональное образование);
  • систематизировать учебную, учебно-методическую, научно-методическую, воспитательную работу по выявлению передового педагогического опыта.
Оформление результатов диагностики Количественный показатель

Оформление результатов диагностики

Количественный показатель

Оформление результатов диагностики Качественный показатель (уровень сформированности качеств личности)

Оформление результатов диагностики

Качественный показатель

(уровень сформированности качеств личности)

Оформление результатов мониторинга  Качественный показатель (уровень воспитанности)   (сентябрь – май)

Оформление результатов мониторинга

Качественный показатель

(уровень воспитанности)

(сентябрь – май)

Оформление результатов мониторинга Динамика уровня воспитанности учащихся (2012-2018г.г.)

Оформление результатов мониторинга

Динамика уровня воспитанности учащихся

(2012-2018г.г.)

 Результаты педагогического мониторинга  (представленные в портфолио) – показатель качества образовательного процесса в ОУ и его результатов   Элементы системы мониторинга качества образования –  стандарты и критерии оценки их;  сбор данных и оценка результатов;  принятие соответствующих мер при сопоставлении стандартов и результатов.   Качество образования зависит от качества: педагогического состава образовательных программ учащихся инфраструктур, внутренней и внешней среды.

Результаты педагогического мониторинга (представленные в портфолио) – показатель качества образовательного процесса в ОУ и его результатов Элементы системы мониторинга качества образования – стандарты и критерии оценки их; сбор данных и оценка результатов; принятие соответствующих мер при сопоставлении стандартов и результатов.

Качество образования зависит от качества:

  • педагогического состава
  • образовательных программ
  • учащихся
  • инфраструктур, внутренней и внешней среды.
Тема самоанализа учителя химии: «Самостоятельная учебная работа школьников на уроках химии как средство подготовки  в условиях основного образования» Цель -  развитие самостоятельной учебной работы школьников на уроках химии в 7-9 классах   Задачи: формирование устойчивой положительной мотивации учащихся к учебному предмету посредством активизации самостоятельной работы учащихся; формирование технологических и проектных умений учащихся посредством организации самостоятельной учебной работы.

Тема самоанализа учителя химии: «Самостоятельная учебная работа школьников на уроках химии как средство подготовки в условиях основного образования»

Цель - развитие самостоятельной учебной работы школьников на уроках химии в 7-9 классах

Задачи:

  • формирование устойчивой положительной мотивации учащихся к учебному предмету посредством активизации самостоятельной работы учащихся;
  • формирование технологических и проектных умений учащихся посредством организации самостоятельной учебной работы.
  Результаты:   сформированность устойчивой положительной мотивации учащихся к учебному предмету средствами организации самостоятельной работы; стабильный рост качественных и количественных показателей сформированности умений учащихся посредством организации самостоятельной работы на уроке и внеурочной деятельности .

Результаты:

  • сформированность устойчивой положительной мотивации учащихся к учебному предмету средствами организации самостоятельной работы;
  • стабильный рост качественных и количественных показателей сформированности умений учащихся посредством организации самостоятельной работы на уроке и внеурочной деятельности .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!