СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня интеллектуально - эстетического развития школьников на уроке изобразительного искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Представлено одно занятие по диагностике детских работ. Диагностируется уровень  интеллектуально- эстетического развития школьников  5 класса. Разработка поможет учителям проводить диагностику уровня развития  обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня интеллектуально - эстетического развития школьников на уроке изобразительного искусства»

Диагностика уровня интеллектуально - эстетического развития школьников на уроке изобразительного искусства

Диагностическое занятие проводится по подгруппам(10-15 человек). Задание диагностического занятия осложнено тем, что Филимоновская игрушка, на уроках ИЗО не изучалась, это дает простор самостоятельности суждения. Цель занятия: Сравнение двух игрушек Дымковская и Филимоновская) и выполнение по их мотивам росписи:

  • Назвать вид народного искусства;

  • Описать каждую игрушку;

  • Сравнить обе игрушки, выделить сходства и различия;

  • Выразить свое отношение;

  • Выполнить узор по мотивам каждой игрушки на плоском силуэте

Анализ уровня интеллектуально- эстетического развития проводится по следующим показателям:

1.Определение вида росписи

  • Называет игрушку правильно

  • Называет игрушку не правильно

  • Не называет, сомневается

2 Описание игрушки:

  • Достаточно полно

  • Называет лишь некоторые признаки

  • Совсем не называет признаков

3. Сравнение по сходству и различию:

  • Полное и последовательное

  • По одному признаку

  • Не проводит действия сравнения

4. Выражение своего отношения к произведениям народного искусства:

  • Ярко выраженное положительное обоснованное отношение

  • Положительно необоснованное отношение

  • Не дает оценки, безразличное отношение

5. Анализ выполнения узора на силуэте игрушки(Соответствие элементов Дымковской и Филимоновской росписи):

  • Полное соответствие узора, роспись сделана на двух силуэтах

  • Частичное несоответствие, есть погрешности в цвете, форме, композиции

  • Большое несоответствие, значительное нарушение характера росписи.

6. Анализ выполнения узора на силуэте (Уровень творческого решения)

  • Вносит в соответствии со стилем новые 1-2 элемента

  • Вносит незначительные элементы

  • Полностью копирует изделие

7.Анализ выполнения узора на силуэте игрушки(уровень завершенности)

  • Роспись завершена на обоих рисунках

  • Завершенность работы составляет 2/3

  • Завершенность составляет 1/3 работы

8.Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (Техника исполнения)

  • Высокий

  • Средний

  • Низкое

  • Оценка работы осуществляется по четырех – бальной системе

1Высокий уровень развития (25-32 балла)

2 Средний уровень развития (17-24 балла

3 Низкий уровень развития (9-16 баллов)

4Нулевой уровень развития (0-8 баллов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!