СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика внимания « Запомни и расставь точки» Макс Вертгеймер

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика внимания « Запомни и расставь точки» Макс Вертгеймер»

Психодиагностическая методика направленная на диагностику внимания детей « Запомни и расставь точки» Макс Вертгеймер

Психодиагностическая методика направленная на диагностику внимания детей

« Запомни и расставь точки»

Макс Вертгеймер

Цель методики Тест «Запомни и расставь точки» оценивает особенности психической деятельности ребёнка 6–7лет, которые обеспечивают наилучшее отражение одних предметов или явлений, но при этом отвлекают от других. Иными словами, методика может выявить качественные показатели объёма внимания дошкольника.

Цель методики

Тест «Запомни и расставь точки» оценивает особенности психической деятельности ребёнка 6–7лет, которые обеспечивают наилучшее отражение одних предметов или явлений, но при этом отвлекают от других. Иными словами, методика может выявить качественные показатели объёма внимания дошкольника.

 Процедура тестирования «Запомни и расставь точки»  Стимульный материал методики «Запомни и расставь точки» представляет собой 2 листа с 8 квадратами, поделёнными на 16 клеток. В последних в произвольном порядке изображены точки, их количество варьируется (от 2 в первом квадрате до 9 в последнем). Задача испытуемого — посмотреть на расположение отметок и перенести их в пустые квадраты, расположенные на втором листе бланка, сохранив правильный порядок.

Процедура тестирования «Запомни и расставь точки»

Стимульный материал методики «Запомни и расставь точки» представляет собой 2 листа с 8 квадратами, поделёнными на 16 клеток. В последних в произвольном порядке изображены точки, их количество варьируется (от 2 в первом квадрате до 9 в последнем). Задача испытуемого — посмотреть на расположение отметок и перенести их в пустые квадраты, расположенные на втором листе бланка, сохранив правильный порядок.

 Оценка результатов Для оценивания педагог выбирает тот квадрат, на котором ребёнок безошибочно отметил максимальное количество точек. Именно этот фрагмент работы и будет анализироваться: За 6 и более точек ребёок получает 10 баллов. За 5 точек — 9. Если одну (кроме верных) ребёнок поставил с шагом в 1 клетку влево, вправо, вниз или вверх, то ставится 8 баллов. За 4 точки — 7. За одну отметку (кроме расставленных правильно), расположенную с шагом в 1 клетку влево, вправо, вниз или вверх, ставится 6 баллов. За 3 точки — 5 баллов. 4 засчитывается по схеме, описанной в предыдущих пунктах. За 2 точки — 3 балла. За 1 точку — 2 балла.

Оценка результатов

Для оценивания педагог выбирает тот квадрат, на котором ребёнок безошибочно отметил максимальное количество точек. Именно этот фрагмент работы и будет анализироваться: За 6 и более точек ребёок получает 10 баллов. За 5 точек — 9. Если одну (кроме верных) ребёнок поставил с шагом в 1 клетку влево, вправо, вниз или вверх, то ставится 8 баллов. За 4 точки — 7. За одну отметку (кроме расставленных правильно), расположенную с шагом в 1 клетку влево, вправо, вниз или вверх, ставится 6 баллов. За 3 точки — 5 баллов. 4 засчитывается по схеме, описанной в предыдущих пунктах. За 2 точки — 3 балла. За 1 точку — 2 балла.

Оценка результатов Оценка результатов проводится в соответствии со шкалой: 10 баллов — очень высокий показатель объёма внимания.  8–9 — высокий. 6–7 — средний.  4–5 — низкий. 0–3 — очень низкий.

Оценка результатов

Оценка результатов проводится в соответствии со шкалой:

10 баллов — очень высокий показатель объёма внимания.

8–9 — высокий.

6–7 — средний.

4–5 — низкий.

0–3 — очень низкий.