СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика второе полугодие 5 класс история древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика второе полугодие 5 класс история древнего мира»

Диагностика 5 класс за второе полугодие

История древнего мира

Задание №1

Дайте определение термину

Демократия - это



Задание №2

Подчеркните ЛИШНЕЕ слово: патриции, сенат, весталка, Агора, консулы.


Задание №3

Прочитайте список слов и напишите слово, ОТНОСЯЩЕЕСЯ к теме Древний Рим:

Акрополь, Пирей, преторианцы, Эллада, каста, иероглифы.


Задание №4

Прочитайте список слов и напишите слово, ОТНОСЯЩЕЕСЯ к теме Древняя Греция, и дайте ему определение: плебеи, Аттика, легион, ликторы, Капуя.


Работа с текстом

«…..Перикл возглавлял демократическую партию. В этом положении ему совершенно необходимо было заручиться поддержкой народа и стать для него вождем и авторитетом. Перикл понимал, как много в политике зависит от симпатий афинских граждан. Вождь аристократов Кимон был готов на все, чтобы снискать их любовь: устраивал обеды для бедных, дарил им одежду, даже убрал изгородь в своей усадьбе, чтобы все желающие могли рвать плоды в его саду. Перикл так поступать не мог и не желал не только потому, что он не был так богат, как Кимон,- подобные поступки были не в его характере.

Перикл считал, что, соря деньгами и подарками можно стать любимцем народа, но не вождем. Любовь народа непостоянна в отличие от авторитета признанного лидера. Перикл сразу заметно выделился из числа афинских политиков. Он не оскорблял людей заносчивостью и не опускался до панибратства, не выставлял напоказ свою персону и не стремился постоянно напоминать о себе. Наоборот, Перикл стал редко появляться на людях. В Народном собрании он выступал только в особо важных случаях, простые дела поручая соратникам. В обхождении с людьми Перикл отличался рассудительностью и завидным спокойствием. Это было непросто, потому что злые языки были щедры на колкости по отношению к политическим деятелям. Он терпеливо сносил насмешки, не роняя собственного достоинства, чем вызывал уважение горожан. Кроме того, Перикл никогда не заигрывал с толпой, не строил фантастических планов и не обещал золотых гор. Он обратил на себя внимание как на человека серьезного. Еще большему росту его авторитета способствовали мероприятия, которые он предлагал во имя укрепления афинского государства »



Задание №5

Как называлось управление в Афинах? Когда и кем были заложены основы такого управления?

Задание №6

Какой смысл Перикл вкладывал в понятия «любимец народа» и «вождь народа». На основе текста укажите не менее двух примеров.

Задание №7

Сравни методы борьбы за симпатии афинских граждан Кимона и Перикла. Укажите , что было общим, а что различным.






Задание №8

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается: Древнюю Грецию.


Задание №9

Обведите на контурной карте в кружок Чёрное море


Задание №10

Выделите на контурной карте реку По в «Предальпийской Галлии»


Задание №11

Заштрихуйте на контурной карте территорию страны, в которой правила Клеопатра и запишите название страны:__________________


ЧАСТЬ №4

Задание №12

Объясните, почему Римский историк Тацит считал именно время правления Трояна «Годами редкого счастья» для империи?





Задание №13

Почему рано или поздно в Риме вспыхнуло бы восстание рабов? (укажите не менее двух причин)





Задание №14

Установить причинно-следственную связь между природными условиями Рима и занятиями его жителей.