Просмотр содержимого документа
«Диагностика ЗОЖ»
Диагностика валеологических компетентностей детей старшей группы «Фиалка»
по реализации темы ЗОЖ 2019 – 2020 гг
Диагностику проводят воспитатели___________________________________________________________
Дата _______________
№ | Ф.И. ребёнка | Представление о строении тела и его функциональном значении | Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи | ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма | ОБЖ: поведение в опасных ситуациях | Общий балл |
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. |
1 | Азизова Гюльбегер | | | | | | | | | | |
2 | Богданов Богдан | | | | | | | | | | |
3 | Галкина Дарья | | | | | | | | | | |
4 | Ерещенко Арина | | | | | | | | | | |
5 | Иванова Рита | | | | | | | | | | |
6 | Коляда Лиза | | | | | | | | | | |
7 | Кондрахин Вова | | | | | | | | | | |
8 | Мануйлова Анна | | | | | | | | | | |
9 | Марченко Ярослав | | | | | | | | | | |
10 | Мислимов Рамазан | | | | | | | | | | |
11 | Мякинина Велислава | | | | | | | | | | |
12 | Пашин Матвей | | | | | | | | | | |
13 | Пашина Арина | | | | | | | | | | |
14 | Пеклин Кирилл | | | | | | | | | | |
15 | Раджабова Ясмина | | | | | | | | | | |
16 | Сорокин Саша | | | | | | | | | | |
17 | Тищенко София | | | | | | | | | | |
18 | Толстых Владислава | | | | | | | | | | |
19 | Феофилов Лёша | | | | | | | | | | |
20 | Чаплыгина Арина | | | | | | | | | | |
21 | Шаламова Элиза | | | | | | | | | | |
22 | Шикова Катерина | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1- компонент не сформирован 2 – компонент на стадии формирования 3 – компонент сформирован
Валеологическая компетентность дошкольников
Выводы на начало года
4 % - компонент сформирован. Лёша Ф знает и называет части тела, внутренне строение тела. Знает функциональное значение своего тела. Сформированы КГН, может оказать помощь ровесникам. Знает номер скорой помощи, в игровых ситуациях применяет знания и навыки в медицинской сфере. Знает что полезно, а что вредно для организма человека. Знает правила безопасного поведения дома, в обществе и на улице.
85 % - компонент на стадии формирования. Дети называют части тела и их расположение, не знают внутренне строение человека, знают функциональное значение частей тела, не знают внутренних органов, скелета. Соблюдают КГН, но не всегда правильно. Не у всех развиты навыки самообслуживания. С удовольствием приходят друг другу на помощь. Знают о профессиях в медицине и о номере 03. Но не все знают о том, что доктор не просто лечит, а оказывает помощь. Не всегда применяют свои знания в игре. Частично знают о полезном и вредном для организма человека. Знают о правилах безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, не всегда называют и применяют эти знания.
11% - компонент не сформирован. Рита И. Лиза К. Кирилл П. Саша С. Соня Т. Знают , но не все части тела, не знают внутренне строение человека. Называют функциональное значение, только общих частей тела, не знают детально. КГН сформированы, но прослеживается качество соблюдения, не всегда могут обслужить себя. Знают только профессию – доктор, не знают назначение человека с этой профессией, не разделяют профессии в медицине. Не знают по какому номеру вызвать скорую помощь. Не всегда знают и соблюдают правила безопасного поведения дома, на улице. Не умеют свои знания и навыки применять в игре.
Коррекционная работа: Д.и. «Назови части тела», «Для чего человеку скелет», «Расположи органы у человека», «Собери скелет», «Собери человека», «Что незнайка делает неправильно», «Правильно , неправильно», «Опасные ситуации»; Игровые ситуации: «Помоги другу, кукле….» , «Покажи другу, незнайке….», «Научи друга, шапокляк…» и т. п. Чтение литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Доктор Айболит»; Хозяйственно – бытовой труд: «Постираем одежду», «Уборка в уголке….»; С.р.и. «Спасатели», «На приёме у врача», «Поликлиника», «»Диагностический центр» и т.п. ; Познавательные презентации: «Я познаю своё тело», «Эмоции» и т. п. наглядные картинки и плакаты; Консультации для родителей: «Волеологическое воспитание», «Детям о пожаре», « Детям об основах безопасности», «Формирование ЗОЖ у дошкольников»