СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностики готовности к школьному обучению

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра с диагностиками готовности ребёнка к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Диагностики готовности к школьному обучению»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ..


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

















Выполнила студентка группы Ш-22

Сазыкина Валерия















Ейск,2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ……………………………………

1. Физиологическая зрелость……………………………………………….

2. Крупные движения ………………………………………………………

3. Дорожки и мячи …………………………………………………

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ………………………………………………

1. Тест на социальную готовность ребенка к школе ………………………

2. Домик ………………………

3. Кругозор ………………………………………………………………

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

1.Бусы…………………………………………………………………………

2.Да или нет…………………………………………………………………….

3. Графический диктант……………………………………………………….

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

1.Четвертый лишний………………………………………………………….

2. Классификация по заданному принципу…………………………………...

3. Назови одним словом………………………………………………………..

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ………………………………………………..

1.Первая диагностика………………………………………………………….

2.Вторая диагностика………………………………………………………….

3.Третья диагностика…………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной брошюре предложены диагностики для выявления готовности к школьному обучению.

Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития.

Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Проводить диагностику готовности к школьному обучению необходимо дважды: первичная - октябрь-ноябрь, предшествующая поступлению в школу; и повторная - апрель–май, позволяющая окончательно сформировать мнение о готовности ребенка к обучению в школе.



































ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

1.Физиологическая зрелость.

а) Филиппинский тест

Цель: Определение уровня физиологической зрелости

ребенка.

Достать через голову рукой до противоположного уха.

б) Моторика (вырез кружка)

Цель: Определение уровня развития мелкой моторики.

Вырезать кружок диаметром 6 см.

в) Ведущая рука

Цель: Определение правшества или левшества.

1) сложить руки на груди 2) сплести пальцы в замок 3)

похлопать в ладоши.



2.Крупные движения.

Уровень развития проверяется по выполнению совокупностиупражнений:

  • пройти по линии длиной 2-3 метра пяточка к носочку;

  • встать на левую ногу, правая нога подогнута, глаза закрыты.Можно балансировать руками. Норма 15 секунд;

  • ребенок на расстоянии 3-4 метров ловит маленький мячик и кидает обратно (6-7 бросков).

Итоговый уровень:

Недостаточный: 1) неровная походка; 2) наличие большого количества

движений, которые сопутствуют основному заданию и мешают его

выполнению; 3) нарушение координации: ребенок не может поймать мячик,

удержать его или кинуть обратно.

Достаточный – отдельные незначительные нарушения инструкции при

выполнении заданий.

3.«Дорожки и мячи».

Методика направлена на развитие моторики рук (автор А.В.Сазонова).

Эта методика позволяет оценивать состояние моторики рук у детей,

которое выявляется путем точного копирования, не отрывая карандаша от

бумаги, изогнутой линии двумя руками попеременно.

Инструкция: «Ты машинист скоростного поезда Елец-Москва. Тебе

необходимо довезти всех своих пассажиров до конечной станции. Так как

поезд скорый, то он нигде не останавливается и, конечно же, не съезжает с

рельсов».

После окончания одной дорожки предлагается поднять руки вверх и

переложить карандаш в другую руку: «Поезду ведь необходимо вернуться в

свой город? Так как он скорый, как поедем? А остановки делать будем?»

Внимательно следим, чтобы дети не перекладывали карандаш в руку, которойделали линию на верхней строке.

Работы оцениваются по 5-уровневой шкале: высокий, средне-высокий,

средний, средне-низкий и низкий результаты.

Высокий результат – 1 балл: за точное копирование образца без

отступлений, исправлений и грязи, при среднем нажиме.

Средний результат – 3 балла: линия иногда не совпадает с образцом,

может быть один-два отрыва карандаша от листа, при среднем нажиме.

Низкий результат – 5 баллов: линия, проведенная ребенком, не

совпадает с контрольной; очень сильный нажим или, наоборот, линия едва

заметна; сильно выраженный тремор рук; частые отрывы карандаша от

бумаги; много грязи; различные исправления.

Промежуточные результаты были введены для более точной

дифференцировки полученных показателей.

Кроме того, данной методикой можно выявить скрытое левшество или

амбидекстрию (то есть когда ребенок владеет и правой и левой рукой) рук.



СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

1. «Тест на социальную готовность ребенка к школе»

Цель: определить уровень социальной готовности к школе

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень - от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими вне учебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 - представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Итог: высокий уровень - 60%; средний - 30%; низкий - 10%.



2.«Домик»

Цель: Выявить у ребенка умение ориентироваться в работе на образец, умение

точно скопировать его, уровень развития произвольной памяти, внимания, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листочкеточно такую же картинку, какую ты видишь здесь (положить перед ребенком образец с домиком). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, то стирать резинкой или пальцем нельзя, а надо поверх неправильного (или рядом) нарисовать правильно. Тебе понятно

задание?»

Рисунок выглядит следующим образом:









Пока ребенок рисует, стоит отметить:

  • ведущую руку;

  • как работает с образцом;

  • быстро или медленно проводит линии;

  • отвлекаемость во время работы;

  • сравнивает ли свой рисунок с образцом по окончании работы;

  • исправляет ли сам ошибки.

Ошибками считается:

  • отсутствие какой-либо детали на рисунке;

  • увеличение отдельных деталей более чем в 2 раза при сохраненииобщих размеров рисунка;

  • неправильное изображение деталей в пространстве рисунка;

  • отклонение прямых линий более чем на 30° от заданногонаправления;

  • разрывы линий в тех местах, где они должны быть соединены;

  • наложение линий одна на другую.

За каждую ошибку начисляется один балл.Таблица 1 Уровни оценки результатов для детей 6 и 7 лет

Для детей 6 лет:

Для детей 7 лет:

1-2 балла – высокий уровень;

3-5 баллов – средний уровень;

5 баллов – низкий уровень.

0 балл – высокий уровень;

1-2 балла – средний уровень;

3 баллов – низкий уровень.



3.«Кругозор».

Оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье,

окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.

2. Назови фамилию, отчество родителей.

3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной

или женщиной?

4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?

6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)

7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает

раньше обед или ужин, день или ночь?

8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)

11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?)

15. Зачем в школе нужен звонок, парта?

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше, корова или коза?

21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

Оценка:

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев,через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла

• 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл

• 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл

• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла

• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов

Средний уровень – 20-23,5 балла

Низкий уровень – от 19,5 и ниже



ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

1. "Бусы".

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Организация задания: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:

 

Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: "Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать".

Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно". (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов):

1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.

3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.



2.«Да или нет» (Н.И.Гуткина)

Цель: диагностика умения действовать по правилу

Ход работы: взрослый задает ребенку такие вопросы, на которые проще всего ответить словами «да» и «нет». Но именно этого по условиям задания делать нельзя.

Инструкция испытуемому: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя произносить? (Испытуемый повторяет слова). Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «да» и «нет». Понятно? После этого, экспериментатор начинает задавать вопросы:

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Ты хочешь остаться в детском саду еще на год?

5. Ты любишь гулять?

6. ты любишь играть?

7. Ты хочешь учиться?

8. Ты любишь болеть?

Обработка результатов: ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага» и «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считаются ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы.

Задание выполнено на хорошем уровне, если не допущено ни одной ошибки. Если допущена ошибка, то это средний уровень. Если допущено более одной ошибки, то считается, что испытуемый с заданием не справился.

3. «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)

Цель: диагностика умения действовать по речевой инструкции взрослого

Материал: тетрадный лист, на котором поставлены точки для начал узоров и карандаш

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать узоры. Всего в задании три узора. Первый узор тренировочный, его можно показать на доске, если нужно помочь ребенку. Второй и третий рисунки выполняются ребенком самостоятельно под диктовку экспериментатора: помогать, исправлять ошибки нельзя!

Инструкция ребенку: «Сейчас мы поучимся рисовать красивые узоры. Я буду говорить, как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую.

Обработка результатов: оценивается уровень выполнения каждого из узоров, кроме тренировочного. Выполнение узора под диктовку и его самостоятельное продолжение оценивается порознь.

4 балла – безошибочное воспроизведение (неровность линий, неаккуратность не влияют на оценку)

3 балла – имеются одна-две ошибки

2 балла – больше двух ошибок

1 балл – ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков

0 баллов – правильных участков нет.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну за выполнение диктанта, другую за самостоятельное продолжение узора. Они колеблются от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования оценок за отдельные узоры. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично выводится итоговая оценка за самостоятельное продолжение узора. Затем обе итоговые оценки суммируются. Суммарный балл может колебаться в пределах от 0 до 16 баллов (если оба вида работы выполнялись без ошибок). На основании полученных данных делается вывод об умении ребенка слушать и точно выполнять инструкцию взрослого, правильно воспроизводить на бумаге заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Низкий уровень: от 0 до 4 баллов; средний уровень: от 5 до 10 баллов; высокий уровень: от 11 до 16 баллов.



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

1.«Четвертый лишний» (по Е.Л.Агаевой)

Цель: определение уровня развития операции классификации

Оборудование: наборы картинок по классификациям ("Посуда","Мебель", "Игрушки", и т.д.), где один из предметов не может быть обобщенс другими по общему с ним существенному признаку, то есть “лишний”.

Проведение: Ребенку предлагается 5 классификационных карт по

разной тематике.

  • «Посуда»: тарелка, кастрюля, чашка, утюг.

  • «Мебель»: стол, стул, телевизор, шкаф

  • «Игрушки»: кукла, портфель, мяч, пирамида.

  • «Обувь»: сапоги, кепка, валенки, туфли

  • «Птицы»: окунь, синица, соловей, ворона.

Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет здесьлишний? Как называются одним словом все остальные предметы?

Обработка: Оценивается правильность обобщения и наличие или отсутствие операции классификации (обобщающее слово).

Задания оценивается в баллах:

- обобщение по существенному признаку – 2 балла;

- употребление обобщающего слова – 1 балл.

Максимальное число баллов – 15.



2. «Классификация по заданному принципу»

Цель: определение уровня развития операции классификации

Оборудование: разрезанные наборы картинок по классификациям("Посуда", "Мебель", "Игрушки", и т.д.).

Проведение:

Ребенку предлагаются карточки с картинками, которые можноклассифицировать в 5 групп по разной тематике.

Пр.: «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Игрушки», «Птицы».

Карточки: тарелка, синица, туфли, кастрюля, пирамида, чашка,сапоги, стул, машинка, шкаф, валенки, ворона, кукла, соловей, стол.

Инструкция: «Картинки рассыпались. Внимательно рассмотри их и

разложи так, чтобы вместе оказались картинки, предметы на которых чем-то

похожи, которые можно назвать одним словом».

Обработка: Оценивается правильность обобщения и наличие или отсутствие

операции классификации (обобщающее слово). В случае ошибки,

экспериментатор предлагает ребенку найти и самостоятельно исправить

ошибки.

Группы разложены без ошибок: «+»

Правильно разложены 3 группы: «±»

Ошибки более, чем в 3 группах «-»

Методика «Разрезные картинки».

Цель: диагностика аналитико-синтетических характеристик мышления,

выявление особенности развития операции сравнения.

Оборудование: Две предметные картинки или несложные открытки.

Первая (более простая) разрезана на 6 частей прямыми перпендикулярными

линиями. Вторая картинка разрезана на N частей под различным углом.

Проведение: Ребенку предлагается собрать из частей две картинки.

Изображение не комментируется.

Инструкция: «Видишь, картинка сломалась, почини ее».

Обработка: В случае ошибки, экспериментатор предлагает ребенкунайти и самостоятельно исправить ошибки.

Обе картинки собраны правильно «+»

Только одна сложена верно «±»

Обе картинки собраны неправильно «-»

3. «Назови одним словом»

Цель: определение уровня развития операции обобщения

Проведение: Ребенку предлагаются назвать одним словом группу предметов. Проводится устно.

1. Троллейбус, автобус, трамвай -

2. Шкаф, тумбочка, кровать -

3. Волк, медведь, заяц -

4. Синий, красный, зелёный -

5. Каша, хлеб, конфеты -

6. Роза, гвоздика, ландыш –

7. Дуб, береза, липа –

8. Сыроежка, мухомор, подберезовик –

9. Сом, карась, окунь –

10. Капуста, картошка, лук –

11. Ручка, карандаш, фломастер –

12. Рука, нога, голова -

Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе разные слова, а ты подумай

и скажи мне, как можно назвать эти предметы одним словом?»:

Обработка: Оценивается правильность обобщения, обозначения

понятий. Задания оценивается в баллах. Максимальное число баллов – 13.

Выделяется 4 условных уровня сформированности обобщения:

I уровень – 13 баллов –высокий

II уровень – 11-13 - средний

III уровень – 7-11 - низкий

IV уровень – менее 7 – очень низкий

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

1.

Используется метод наблюдения за поведением ребенка, если нужно задаются дополнительные вопросы, отмечаются индивидуальные особенности.

1. Интерес к испытаниям:

а. живой, с широким кругозором, любознателен.

б. вялый, пассивный, нетерпеливый, быстро теряет интерес к заданиям

2 . Общение со взрослым:

а. смелый, разговорчивый, активный.

б. робкий, немногословный, плохо контактирует.

3 Работоспособность:

а- быстр в принятии решений, не устает, к выполнению приступает сразу же.

б. медлительный, быстро устает, нуждается в неоднократном объяснении.

Речь:

а. произношение четкое, предложения формулирует правильно.

б. дефекты в произношении звуков, неспособность правильно построить предложения

Итог: высокий уровень - 50%; средний - 40%; низкий - 10%.

2.

Детям предлагается ответить на следующие вопросы (22):

1. Что ты считаешь самым важным в школе?

2. Что в школе для тебя самое интересное?

3. Что в школе для тебя самое неприятное?

4. Чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время?

5. Если бы тебе предложили выбирать, в каком бы классе ты хотел учиться: в третьем (четвертом), как раньше, или в пятом, как сейчас?

6. Как ты учишься?

7. Как бы ты хотел учиться?

Интерпретация результатов качественная: если ребенку интереснее других учебных предметов труд, рисование или физкультура, если он в свободное от учебы время любит гулять и смотреть телевизор, а неприятное для него в школе - домашние задания, уроки литературы, математики или истории - есть основания предполагать снижение познавательных интересов. Статистическая обработка данных обследования детей за 5 лет показала, что 43% детей считают самым важным в школе учебу, 5% - оценки, 9% - дисциплину, 10% - учителей. На вопрос «что в школе для тебя самое интересное» 68% учащихся называли любимые предметы, 4% ответили - «узнавать новое». 25% пятиклассников самым неприятным в школе считают плохие оценки, 37% - то, что их обижают старшие ребята. 15% учащихся предпочли бы учиться в начальной школе.

Особенно важны ответы на вопросы о том, как учится и как хотел бы учиться ребенок. Здесь параллельно можно выявить отношение к оценкам, так как при сравнении с данными аттестации за предыдущий учебный год можно обнаружить, что «нормальными» может считать свои оценки как троечник, так и хорошист. А если он еще и не хочет учиться лучше (встречаются ответы «также»), то можно с полным основанием предположить отсутствие учебной мотивации. Если получены подобные ответы, то с ребенком следует в индивидуальном порядке провести беседу, углубленную диагностику мотивационной сферы. Это можно сделать, используя методику «Незаконченные предложения». После беседы со школьником, его родителями и учителями конкретно для него подбирается набор предложений для уточнения уровня и структуры его учебной мотивации. Для примера могут быть предложены следующие предложения:

· Я прихожу в школу для того, чтобы...

· Иногда я получаю плохие оценки, потому что...

· Когда я получаю плохую оценку, мама...

· Когда я получаю плохую оценку, то я...

· Когда я получаю плохие оценки, мои друзья ...

· Больше всего в школе меня расстраивает, когда ...

· Я не люблю, когда учитель...

· Мне неприятно, когда мои одноклассники...

· Больше всего на свете мне бы хотелось...

· Было бы хорошо, если бы учитель...

· Мне нравится, когда ребята...

· Я учился бы лучше, если бы...

· Я надеюсь, что...

· Когда мне трудно, то я ...

· Плохие оценки меня огорчают, потому что...

Анализ полученных результатов - качественный. Выявляется субъективное отношение ребенка к учебе, уровень осознания им необходимости учиться. Данные сопоставляются с результатами бесед и совместно с родителями и учителями вырабатывается единый план коррекционных воздействий.

3.

Детям предлагается написать как можно больше ассоциаций на слова:

  • мама

  • учительница

  • игра

  • контрольная

  • школа

Обработка результатов - качественная. Выявляются зоны возможных проблем: это могут быть проблемы отношения к контрольным заданиям и оценкам, взаимоотношений в семье, отношения к учителю, к ситуации обучения в сравнении с игровыми ситуациями, не утратившими своего значения и к окончанию младшего школьного возраста. Полученные данные являются лишь поводом для углубленного анализа, материалом для построения индивидуального подхода к проблемным учащимся.















































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://studopedia.net/6_48466_diagnostika-lichnostnoy-gotovnosti-k-obucheniyu-v-sredney-shkole.html

  2. https://studopedia.ru/17_50397_psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole-i-ee-diagnostika.html

  3. https://multiurok.ru/files/paket-diagnosticheskikh-materialov-dlia-izucheniia.html

  4. Сластёнин В.А. Педагогика