СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалектическое развитие системы путем устранения недостатков. Объект рассмотрения: системы передачи информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример выполнения задания на тему "Передача информации" 

Обучающимся предлагается составить таблицу развития системы передачи информации путем устранения недостатков. 

Результат у каждого обучающегося (группы обучающихся) может быть различный. 

Перед выполнением задания обучающихся необходимо ознакомить с закономерностями развития системы.

 

Перечень некоторых закономерностей развития систем

Закономерности развития систем

Пояснения

1.

Развертывание

Обрастание системы новыми элементами, выполняющими вспомогательные функции для улучшения работоспособности.

Пример: чайник - чайник со свистком.

2.

Повышение управляемости

Стремление к повышению эффективности управления при меньших затратах.

Пример: неподвижные мачта и парус - динамичные мачта и паруса.

3.

Повышение согласованности частей

Стремление к лучшему согласованию характеристик частей системы (по размерам, по массе, по ритмике и т.д.).

Пример: плита с конфорками разного диаметра для лучшего согласования с размерами донышка нагреваемой посуды.

4.

Повышение динамичности

Неподвижные части системы становятся

подвижными, гибкими.

Пример: не раскладной зонтик - раскладной

зонтик.

5.

Моно-би-поли

Переход от одного (моно) к двум (би), а затем к нескольким или многим (поли) однотипным частям.

Пример: одноцветная ручка - двуцветная ручка - многоцветная ручка.

6.

Дробление рабочего органа

Для лучшего выполнения заданной функции системы рабочий орган делится на несколько частей.

Пример: карандаш с одним многоцветным стержнем.

7.

Вытеснение человека из системы

Постепенное снижение доли участия человека в работе системы (как правило, сначала заменяется рабочий орган, затем трансмиссия, затем - двигатель, затем - источник энергии; в последнюю очередь - устройство управления).

Пример: чайник с автоматическим отключением.

8.

Повышение самообслуживания

Постепенное исключение необходимости внешних настроек, регулировок, контрольных действий. Самостоятельное приспособление системы к изменяющимся внешним условиям.

Пример: стиральная машина, которая сама изменяет режим работы в зависимости от массы белья.

9.

Повышение пустотности

Уменьшение количества материала, требуемого для изготовления частей системы, при сохранении качества работы.

Примеры: цельный кирпич - кирпич с внутренними полостями, бетон - пенобетон.

10.

Повышение функциональности

Система выполняет не одну, а несколько функций.

Пример: старый телефон - современный сотовый телефон.

11.

Переход на микроуровень

Уменьшение размеров системы или её частей.

Пример: запоминающие устройства - от кассет до «флэшек».

12.

Свертывание

Уменьшение числа элементов системы с передачей их функций оставшимся элементам.

Пример: персональный компьютер - планшет.

13.

Переход в надсистему

Система исчезает, а её функция передаётся надсистеме.

Пример: кондуктор - касса - компостер - транспортный налог и «бесплатный проезд». Функции кондуктора, контролёра, кассы, компостера выполняет финансовая надсистема транспортной службы.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!