СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалог как способ передачи чужой речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к технологической карте урока в предыдущем файле

Просмотр содержимого документа
«Диалог как способ передачи чужой речи»

Определите способ передачи чужой речи Н.В. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто еще не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою». «Легкость необыкновенная в мыслях», о которой говорил сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике. Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху. - Можно ли нам остаться ночевать здесь?  - Конечно, можно

Определите способ передачи чужой речи

  • Н.В. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто еще не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
  • «Легкость необыкновенная в мыслях», о которой говорил сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
  • Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху.
  • - Можно ли нам остаться ночевать здесь?

- Конечно, можно

Расставьте знаки препинания В нашем королевстве все спокойно? Спросил с тревогой король. Другой заметил По-моему, капли лучше. Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать. Вот это приключение! воскликнул Том Об этом я и мечтал

Расставьте знаки препинания

  • В нашем королевстве все спокойно? Спросил с тревогой король.
  • Другой заметил По-моему, капли лучше.
  • Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать.
  • Вот это приключение! воскликнул Том Об этом я и мечтал
  •   — Ну-с, чем я вам могу быть полезен?         — Я, — горько заговорил буфетчик, — являюсь заведующим буфетом театра Варьете...         — Нет, нет, нет! Ни слова больше! Ни в каком случае и никогда! В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Нет, милейший, так невозможно!         — Я извиняюсь, — заговорил ошеломленный буфетчик этим внезапным нападением Андрей Фокич, — я не по этому делу, и осетрина здесь ни при чем.         — То есть как это ни при чем, если она испорчена!         — Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.         — Голубчик, это вздор!         — Чего вздор?         — Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это значит, что она тухлая!          — Я извиняюсь... — начал было опять буфетчик, не зная, как отделаться от придирающегося к нему артиста.         — Извинить не могу, — твердо сказал тот.         — Я не по этому делу пришел! — совсем расстраиваясь, проговорил буфетчик.
Диалог Второе апреля

Диалог

Второе апреля

Способы оформления диалога Диалог может быть оформлен  двумя способами : Чередование отдельных реплик без слов автора (если об участниках разговора можно догадаться по контексту). Чередование реплик со словами автора

Способы оформления диалога

  • Диалог может быть оформлен  двумя способами :
  • Чередование отдельных реплик без слов автора (если об участниках разговора можно догадаться по контексту).
  • Чередование реплик со словами автора
пунктуация Каждая новая реплика диалога пишется с новой красной строки Перед каждой новой репликой ставится тире Кавычки как при прямой речи не ставятся Остальные знаки препинания сохраняются, как и при прямой речи.

пунктуация

  • Каждая новая реплика диалога пишется с новой красной строки
  • Перед каждой новой репликой ставится тире
  • Кавычки как при прямой речи не ставятся
  • Остальные знаки препинания сохраняются, как и при прямой речи.
* Является ли данный текст диалогом. Спишите, расставляя знаки препинания. … И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут кричали дети в одной деревне. Лягушка слышала это, и у нее прыгало сердце. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то! Кричали в другой деревне взрослые. Знают ли они, что это я придумала, а не утки? Подумала квакушка. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

*

  • Является ли данный текст диалогом. Спишите, расставляя знаки препинания.
  • … И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса
  • Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут кричали дети в одной деревне.
  • Лягушка слышала это, и у нее прыгало сердце.
  • Смотрите, смотрите! Вот чудо-то! Кричали в другой деревне взрослые. Знают ли они, что это я придумала, а не утки? Подумала квакушка.
  • Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Домашнее задание 1) Учить теорию 2) Выполнение домашних упражнений Упражнение 1. ЗАПИШИТЕ ДИАЛОГ «Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?»- спросил Воробей. «Ружье»,- прочирикала синица. «Э-э, не угадала!»- ответил Воробей. «Пушка?»- удивилась Синичка. «Опять не угадала!»- засмеялся Воробей. «Какое же тогда, Воробей?»- поинтересовалась Синица. Упражнение 2. Составьте диалог на тему: «Роль автомобиля в современном обществе» (от 4-х реплик на каждого).

Домашнее задание

  • 1) Учить теорию
  • 2) Выполнение домашних упражнений
  • Упражнение 1. ЗАПИШИТЕ ДИАЛОГ
  • «Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?»- спросил Воробей. «Ружье»,- прочирикала синица. «Э-э, не угадала!»- ответил Воробей. «Пушка?»- удивилась Синичка. «Опять не угадала!»- засмеялся Воробей. «Какое же тогда, Воробей?»- поинтересовалась Синица.
  • Упражнение 2. Составьте диалог на тему: «Роль автомобиля в современном обществе» (от 4-х реплик на каждого).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!