СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дианностическая работа по теме "Клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит 4 варианта заданий разного уровня сложности. К работе прилагается спецификация и критерии ответов.

Просмотр содержимого документа
«Дианностическая работа по теме "Клетка"»

Проверочная работа по теме «Клетка» 10 класс

1 вариант

1.Рассмотрите предложенную схему и запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



2. Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная теория?

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клетки.

2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хромосом.

3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му составу.

4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех организмов.

5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по строению

6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.

3. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мембранными? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) лизосомы

2) центриоли

3) рибосомы

4) вакуоли

5) лейкопласты

6) микротрубочки

4. Клетки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эукариот



1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в цитоплазме

2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в цитоплазме

3) син­те­зом АТФ в митохондриях

4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра

6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мембраны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных органоидов

5. Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) расщепляет биополимеры до мономеров

3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке

4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки

5) окисляет органические вещества до неорганических

6) участвует в образовании лизосом

6. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния строения и функций ми­то­хон­дрий. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) расщепляют биополимеры до мономеров

2) содержат соединённые между собой граны

3) имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах

4) окисляют органические вещества с образованием АТФ

5) имеют наружную и внутреннюю мембраны

7. Темновая фаза фотосинтеза характеризуется

1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов

2) синтезом глюкозы

3) фиксацией углекислого газа

4) протеканием процессов в строме хлоропластов

5) наличием фотолиза воды

6) образованием АТФ

8. Выберите процессы, от­но­ся­щи­е­ся к энер­ге­ти­че­ско­му об­ме­ну веществ.

1) вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да в атмосферу

2) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа, воды, мочевины

3) окис­ли­тель­ное фосфорилирование

4) син­тез глюкозы

5) гликолиз

6) фо­то­лиз воды

9. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 30% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле? В ответ запишите только соответствующее число.

10. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. 2. Он протекает в две стадии – световую и темновую. 3. В световой стадии происходит восстановление углекислого газа и синтез АТФ. 4. Также в световой стадии при фотолизе воды образуется свободный кислород. 5. В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и глюкоза. 6. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. 7. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.

11.В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.





































Проверочная работа по теме «Клетка» 10 класс

2 вариант

1.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



















2. Сходное строение клеток растений и животных — доказательство 

1) их родства

2) общности происхождения организмов всех царств

3) происхождения растений от животных

4) усложнения организмов в процессе эволюции

5) единства органического мира

6) многообразия организмов

3. Какие ве­ще­ства вхо­дят в со­став кле­точ­ной мембраны? 

1) липиды

2) хлорофилл

3) РНК

4) углеводы

5) белки

6) ДНК

4. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.

 

1) ядро

2) лизосомы

3) аппарат Гольджи

4) рибосомы

5) митохондрии

6) хлоропласты

5. Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хлоропластов

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кристы

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гранах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глюкозы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за липидов

5) со­сто­ят из двух раз­ных частиц

6) дву­мем­бран­ные органоиды

6. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания ми­то­хон­дрий. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клетки

2) имеют соб­ствен­ный генетический материал

3) яв­ля­ют­ся одномембранными

4) со­дер­жат ферменты окис­ли­тель­но­го фосфорилирования

5) имеют двой­ную мембрану

7. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фо­то­син­те­за. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) об­ра­зу­ет­ся молекулярный кис­ло­род в ре­зуль­та­те разложения мо­ле­кул воды

2) про­ис­хо­дит синтез уг­ле­во­дов из уг­ле­кис­ло­го газа и воды

3) про­ис­хо­дит полимеризация мо­ле­кул глюкозы с об­ра­зо­ва­ни­ем крахмала

4) осу­ществ­ля­ет­ся синтез мо­ле­кул АТФ

5) про­ис­хо­дит фотолиз воды

8. Что ха­рак­тер­но для кис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го процесса? 

1) про­те­ка­ет в ци­то­плаз­ме клетки

2) об­ра­зу­ют­ся мо­ле­ку­лы ПВК

3) встре­ча­ет­ся у всех из­вест­ных организмов

4) про­те­ка­ет про­цесс в мат­рик­се митохондрий

5) на­блю­да­ет­ся вы­со­кий выход мо­ле­кул АТФ

6) име­ют­ся цик­ли­че­ские реакции

9. Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 60 аминокислот в молекуле белка. В ответ запишите только соответствующее число.

10. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных этапов. 2.На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ. 3. Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кислоты. 4. Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в цитоплазме. 5. В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ. 6. Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фосфорилирование, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.

11. В процессе трансляции участвовало 20 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.



































3 вариант

1. Рассмотрите предложенную схему и запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Обмен веществ

пластический

энергетический





Биосинтез белка

фотосинтез

Окислительноефосфорели-рование

Подготовите

льльный этап

?







2. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ

 

ВИДЫ

А) мономер

Б) полимер

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

3.Сходное строение клеток растений и животных — доказательство

1) их родства

2) общности происхождения организмов всех царств

3) происхождения растений от животных

4) усложнения организмов в процессе эволюции

5) единства органического мира

6) многообразия организмов

4 .Выберите три процесса, про­ис­хо­дя­щие на молекулярно-генетическом уров­не жизни.

1) ре­пли­ка­ция ДНК

2) об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной струк­ту­ры белка

3) митоз

4) мейоз

5) транскрипция

6) кроссинговер

5. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мембранными? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания. 

1) лизосомы

2) центриоли

3) рибосомы

4) вакуоли

5) лейкопласты

6) микротрубочки

6. Клетки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эукариот

1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в цитоплазме

2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в цитоплазме

3) син­те­зом АТФ в митохондриях

4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра

6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мембраны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных органоидов

7. Все приведённые ниже органоиды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эукариотических клеток. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) митохондрии

5) ап­па­рат Гольджи

8. Реакции под­го­то­ви­тель­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на про­ис­хо­дят в

1) хло­ро­пла­стах растений

2) ка­на­лах эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

3) ли­зо­со­мах кле­ток животных

4) ор­га­нах пи­ще­ва­ре­ния человека

5) ап­па­ра­те Голь­д­жи эукариот

6) пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях простейших

9. Сколько нуклеотидов будут кодировать 20 аминокислот?

10. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток. 2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану. 3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка. 4. Во всех клетках имеется ядро. 5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки молекулы ДНК.

11. Ген со­дер­жит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей со­дер­жит­ся 150 нук­лео­ти­дов А, 200 нук­лео­ти­дов Т, 250 нук­лео­ти­дов Г и 150 нук­лео­ти­дов Ц. Сколь­ко нук­лео­ти­дов каж­до­го вида будет в цепи ДНК, ко­ди­ру­ю­щей белок? Сколь­ко ами­но­кис­лот будет за­ко­ди­ро­ва­но дан­ным фраг­мен­том ДНК?

















Вариант 4

.1. Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сигнальная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энергии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

 

1) углеводы

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)



3. К автотрофам относят

1) споровые растения

2) плесневые грибы

3) одноклеточные водоросли

4) хемотрофные бактерии

5) вирусы

6) большинство простейших

4. Какие ве­ще­ства вхо­дят в со­став кле­точ­ной мембраны?

1) липиды

2) хлорофилл

3) РНК

4) углеводы

5) белки

6) ДНК

5. Установите соответствие между строением органоида клетки и органоидом.

СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА


ОРГАНОИД

A) двумембранный органоид

Б) есть собственная ДНК

B) имеет секреторный аппарат

Г) состоит из мембраны, пузырьков, цистерн

Д) состоит из тилакоидов гран и стромы

Е) одномембранный органоид

6. Выберите структуры, характерные только для растительной клетки.

1) митохондрии

2) хлоропласты

3) клеточная стенка

4) рибосомы

5) вакуоли с клеточным соком

6) аппарат Гольджи

7. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания общих свойств характерных для ми­то­хон­дрий и пластид. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клетки

2) имеют соб­ствен­ный генетический материал

3) со­дер­жат ферменты окис­ли­тель­но­го фосфорилирования

4) имеют двой­ную мембрану

5) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

8. Выберите два верных ответа из пяти. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?

1) генная инженерия

2) микроскопирование

3) цитогенетический анализ

4) гибридизация

5) центрифугирование

9. Сколько аминокислот зашифровано в 150 нуклеотидах ДНК?

10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.2) Прокариоты не способны к фагоцитозу.3) В клетках прокариот имеется оформленное ядро. 4) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды.5) У всех эукариот есть хлоропласты.6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.

 

1) хлоропласт

2) аппарат Гольджи

11. В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лись 112 мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК). Какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зу­ет­ся при пол­ном окис­ле­нии глю­ко­зы в клет­ках эукариот? Ответ поясните.



.

 

1) целлюлоза

2) глюкоза







Э Эталон ответов

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

митохондрия

вакуоль

2

135

125

3

145

145

4

156

156

5

346

236

6

12

13

7

234

23

8

235

456

9

20%

180 нуклеотидов

1 вариант

10. Ошибки допущены в предложениях 356:

1) 3 – восстановление углекислого газа происходит в темновой стадии

2) 5 – НАДФ·Н2 синтезируется в световой стадии.

3) 6 – темновая стадия протекает в строме хлоропластов

2. вариант

10. Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях: 1, 3, 6:

1) 1 – при ды­ха­нии глю­ко­за не синтезируется, а рас­щеп­ля­ет­ся в про­цес­се гликолиза;

Или, При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся АТФ через ряд по­сле­до­ва­тель­ных эта­пов;

2) 3 – про­цесс ды­ха­ния на­чи­на­ет­ся с об­ра­зо­ва­ния двух мо­ле­кул ПВК, а не с их соединения;

3) 6 – Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние, в ко­то­ром запасается энер­гия АТФ. (в про­цес­се окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния за­па­са­ет­ся АТФ)

За исправление каждой ошибки по 1 баллу, максимально3 балла



1 вариант

11. 1) одна тРНК транспортирует одну аминокислоту, следовательно, 30 тРНК соответствуют 30 аминокислотам, и белок состоит из 30 аминокислот;

2) одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, значит, 30 аминокислот, кодируют 30 триплетов;

3) количество нуклеотидов в гене, кодирующем белок из 30 аминокислот, 30 · 3 = 90.

2. вариант

11. 1) одна тРНК транспортирует одну аминокислоту, следовательно, 20 тРНК соответствуют 20 аминокислотам, и белок состоит из 20 аминокислот;

2) одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, значит, 20 аминокислот, кодируют 20 триплетов;

3) количество нуклеотидов в гене, кодирующем белок из 20 аминокислот, 20 · 3 = 60.

За каждый критерий с аргументаций по 1 баллу, максимально 3 балла

Номер задания

3 вариант

4 вариант

1

гликолиз

Кислород

2

212112

122112

3

125

134

4

125

145

5

145

112212

6

156

235

7

12

13

8

346

25

9

60

50



10. 3 вариант

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — вирусы не имеют клеточного строения;

2) 3 — у клеток животных нет жесткой клеточной стенки;

3) 4 — клетки бактерии не содержат ядра.

11.

Содержание вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния к оцениванию

Баллы

1) В ко­ди­ру­ю­щей цепи ДНК в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом ком­пле­мен­тар­но­сти нук­лео­ти­дов будет содержаться: нук­лео­ти­да Т — 150, нук­лео­ти­да А — 200, нук­лео­ти­да Ц — 250, нук­лео­ти­да Г — 150. Таким образом, всего А и Т по 350 нуклеотидов, Г и Ц по 400 нуклеотидов.

 

2) Белок ко­ди­ру­ет­ся одной из цепей ДНК.

 

3) По­сколь­ку в каж­дой из цепей 1500/2=750 нуклеотидов, в ней 750/3=250 триплетов. Следовательно, этот уча­сток ДНК ко­ди­ру­ет 250 аминокислот.


Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит биологических ошибок.

3

Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит биологических ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ных выше элемента, но со­дер­жит не гру­бые биологические ошибки.

2

Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит биологических ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не гру­бые биологические ошибки.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



10. 4 вариант

3) В клетках прокариот имеется нуклеоид.

5) У эукариотов хлоропласты присутствуют только в зеленых клетках растений.

6) В синтезе белков эукариоты не могут использовать свободный азот атмосферы. В основном используется азот, входящий в состав минеральных солей и поступающий с пищей


11 4 вариант Пояснение.1) В про­цес­се гли­ко­ли­за при рас­щеп­ле­нии 1 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты и вы­де­ля­ет­ся энергия, ко­то­рой хва­та­ет на син­тез 2 мо­ле­кул АТФ.

2) Если об­ра­зо­ва­лось 112 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кислоты, то, сле­до­ва­тель­но рас­щеп­ле­нию под­верг­лось 112 : 2 = 56 мо­ле­кул глюкозы.

3) При пол­ном окис­ле­нии в рас­че­те на одну мо­ле­ку­лу глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 мо­ле­кул АТФ.

Следовательно, при пол­ном окис­ле­нии 56 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 х 56 = 2128 мо­ле­кул АТФ



СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по биологии для учащихся 10 классов

общеобразовательных учреждений

2017 год



1. Назначение проверочной работы

Проверочная работа по биологии проводится с целью:

1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 10 классов по теме «Клетка»,

2. Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе биологии школы перечисленных тем.

3. Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения перечисленных тем.



2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы определяется следующими документами:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего полного образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

•Примерная программа общего полного образования по биологии. (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263).



3. Дата проведения проверочной работы – по КТП.



4. Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы



Работа охватывает учебный материал, изученный в 10 классе. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по элементам содержания изученной темы: «Клетка».

Приоритетом при конструировании проверочной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса биологии, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении биологических процессов и явлений, решении задач.

5. Структура и содержание диагностической работы

Проверочная работа по биологии для 10 классов содержит 11 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности.

Работа включает следующие типы заданий:

Часть 1 включает 9 заданий – на множественный выбор, на определение соответствия, биологического понятия. Это - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр или чисел. Слова или словосочетания

Часть 2 содержит 2 задания . Задание предполагает составление развернутого ответа на вопрос. Анализ биологической информации, нахождение и исправление ошибок в тексте.

Распределение заданий проверочной работы по частям представлено в таблице 1



Таблица 1



раздела

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

Тип заданий

1

Часть 1

9

16

72

Задание с кратким ответом

2

Часть 2

2

6

28

Задание с развернутым ответом


Итого:

11

22

100






6. Распределение заданий по уровню сложности

В работу включаются 2 задания базового уровня сложности, 7 заданий повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности (см. таблицу 2).



Таблица 2



Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% от общего максимального балла

Базовый

2

2

10

Повышенный

7

14

64

Высокий

2

6

26

Итого

11

22

100



7. Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий с кратким ответом - до 4-6 мин

2) для задания с развернутым ответом – до12 минут.

8. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1, 9 оценивается 1 баллом. Задание считается

выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана

в инструкции по выполнению задания.

1. Задание с выбором ответа части 1 считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. За выполнение каждого из заданий 2-8 выставляется

2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если

допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.

3. Задание с развернутым ответом оценивается с учетом правильности ответа. К заданию приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла (3 балла).

Верные ответы на задания с кратким ответом, образцы выполнения заданий с развернутым ответом приведены в «Критериях оценивания», которые предлагаются к каждому варианту работы. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Оценивание учащихся по итогам тестирования по пятибалльной шкале:

22-20 баллов – отметка «5»

19-16 баллов – отметка «4»

15- 9баллов – отметка «3»

8 баллов и ниже – отметка «2»

Если учащийся получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося в пределах от 9 до 15 баллов говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 16-19 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 20-12 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания на практике (при решении задач). Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

План проверочной работы по биологии для учащихся 10-х классов

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.





Проверяемые

элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное

время выполнения задания (мин.)

1.

Воспроизведение понятия

б

1

2

2.

Клеточная теория

п

2

2

3.

Нахождение верных ответов

п

2

2

4.

Применение знаний строение клеток разных царств

п

2

2

5.

Функции органоидов клетки

п

2

2

6.

Выбор неверных ответов

Б

2

2

7.

Процессы стадий фотосинтеза

п

2

2

8.

Процессы энергетического обмена

п

2

4

9

Решение задачи на молекулярную биологию

б

1

2


Часть 2




9

Анализ биологической информации нахождение и исправление ошибок

в

3

12

10.

Решение и аргументирование задачи на биосинтез белка

В

3

12


ИТОГО

22

45 мин



Дополнительные материалы и оборудование во время проведения проверочной работы не требуются.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!