СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Я и мое тело».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Я и мое тело».»



Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Парамоновой Виктории Игоревны 23 группа А

Дата:

ДОО:

Руководитель практики:

Возрастная группа: младшая (3-4 лет)

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Я и мое тело».

Дидактическая задача: познакомить детей с основными частями тела человека.

Игровая задача: посетить страну «Волшебное тело»

Планируемые результаты:

  • Дети с мотивированны на предстоящую деятельность.

  • Дети знают называния органов чувств и их предназначение (глаза, рот, нос, уши и др.)

  • Дети совместными усилиями подвели итоги совместной деятельности.

  • Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


Цель: развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

  • Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

  • Развивать способность рассматривать себя, друг друга.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Обучающие задачи:

  • Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;

  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

  • Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Список использованной литературы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

  • Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.







Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и с мотивировать на предстоящую деятельность


-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа


- Что означает слово «здравствуйте». Ответы детей.

- правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

Ответы детей. - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда помогают помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Чтобы начать свое путешествие повторяйте за мной.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.


Дети с мотивированны на предстоящую деятельность.

2.Основная часть

2.1 страна «Волшебное тело»

Задачи:

Называть органы чувств и их предназначение (глаза, рот, нос, уши и др.)



















































2.2«Собери человечка».

Задачи:

Закрепить получение знания о частях тела

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания

-упражнение

-Мы все с вами попали в страну «Волшебное тело»!

-Посмотрите это ведь человек, и он такой же, как и мы с вами правда? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. Ответы детей

Что у вас разное?

Ответы детей

-Правильно рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты. Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать, одним словом. Каким?

Ответы детей (Дети, люди).

-У всех людей есть голова, она как круг круглая. У нас есть помощники на лице, которые помогают нам в жизни. Нос, рот, ухи и глаза.

- Для чего нам нужен нос?

Ответы детей

-Для чего нужен рот?

Ответы детей

- Для чего нужны уши?

Ответы детей

- А для чего нужны нам глаза?

Ответы детей

-Я знаю одно стихотворение послушаете? Повторяйте за мной.

«Стенка, стенка, потолок».

Стенка, стенка (щеки),

потолок (лоб),

окна, окна (глаза),

дверь (рот),

звонок (нос). Дзи-и-и-нь!

-Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно у нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки?

Ответы детей

Как много умеют наши ручки. Ребята, а что есть на руках у человека? Давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?

Ответы детей

- Как много умеют наши ножки.



-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери человечка». Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человечка.

- Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Повторяйте за мной.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Взаимодействуют с педагогом.







































































Взаимодействуют с педагогом.




Дети знают называния органов чувств и их предназначение (глаза, рот, нос, уши и др.)

3. Итог игры

Задача:

-развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог


-Беседа

-Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие? -О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей

-Чем мы занимались?

Ответы детей

-Вы все большие молодцы.

Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности.

Дети совместными усилиями подвели итоги совместной деятельности.

4. Открытость

Задача: с мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование,

-Как вы думаете сможете ли вы рассказать о частях тела?

Ответы детей

-А кому вы расскажите?

Ответы детей


Дети слушают педагога, соглашаются, прощаются.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах