СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Информационное Ралли" (5 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра позволяет обобщить и систематизировать знания изученных тем "Информация вокруг нас" и "Компьютер" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Информационное Ралли" (5 класс)»

Дидактическая игра «Информационное Ралли» (5 класс)

Цель: обобщение и систематизация знаний об устройствах, входящих в состав персонального компьютера, о видах информации и информационных процессах.

Задачи урока:

– выявить качество и уровень овладения знаниями по темам «Информация вокруг нас» и «Компьютер», полученными на предыдущих уроках в игровой форме,

– четкая организация работы в микрогруппах,

– развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять, анализировать, сопоставлять, сравнивать, и.т.д.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.



Ход занятия

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя: Добрый день! Мы с вами на прошлых уроках изучали различные устройства компьютера, виды информации и основные действия, выполняемые с информацией. Теперь я предлагаю вам посоревноваться в знании этих вопросов. Я предлагаю вам принять участие в игре «Большие гонки». Для этого нам придется сформировать 3 группы («экипажа»).



  1. Подготовительный этап

Учитель приглашает всех учеников выйти к доске и вытянуть карточку. На каждой карточке изображено какое-либо устройство компьютера. Ребятам предлагается сообща решить, на какие три группы они могут разделиться с учетом полученной карточки. (Группы: устройства ввода, устройства вывода и устройства памяти). Каждый «экипаж» усаживается в свой «автомобиль» (парты должны быть предварительно расставлены для работы в 3 группах по 4-5 человек). На экране спроецирована интерактивная маршрутная карта.

Учитель объясняет правила игры. Каждая команда получает на старте карточку с заданием. В случае правильного выполнения задания, команда получает следующее задание, а автомобиль этой команды перемещается на следующую станцию на интерактивной маршрутной карте. Побеждает та команда, которая раньше остальных достигнет финиша.

  1. Основной этап: игра



Задания на станциях:



  1. Старт. Станция «Компьютерная»

Необходимо не только правильно подписать названия устройств, изображенных на рисунке, но и разбить их на группы по двум признакам: устройства ввода или вывода; устройства основные или дополнительные.

  1. Станция «Загадочная»

Необходимо отгадать 4 загадки и 3 ребуса на компьютерную тематику. А также объяснить, что означают полученные термины.

  1. Станция «Информационная»

Задания на установление соответствия между информационными процессами, устройствами компьютера и органами человека; а также на классификацию видов информации.

  1. Станция «Логическая»

Задания на нахождение общего признака перечисленных понятий, исключение лишнего и дополнение недостающим.

  1. Финиш. Станция «Кроссвордная»

Кроссворд по компьютерным терминам.



  1. Заключительный этап: подведение итогов

Определяется команда-победитель по расположению автомобилей на карте. Победителям выдаются сертификаты на получение оценки «5». Участникам команды, занявшей второе место, выдаются сертификаты на получение оценки «4».



Станция «Компьютерная»

Устройства ввода подпишите синим цветом, устройства вывода красным (или любым другим) цветом (Рис. 1.). Те устройства, которые не являются устройствами ввода и вывода, подпишите простым карандашом.

Все устройства разбейте на группы:

Основные устройства

Дополнительные устройства










Станция «Загадочная»

Отгадайте загадки:

  1. Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же, _______________


  1. Ум компьютера - ______________ Как заправский эрудит, Вычислительным процессом

Он легко руководит.

  1. И ведет легко и быстро

Наш компьютер сложный счет, Он решение человеку

На ____________ выдает.



  1. Сохранит, конечно, ____________ Всё на долгие года.

Человек забудет что-то,

А компьютер – никогда!



Разгадайте ребусы (Рис. 2.). Как вы понимаете получившиеся термины? Что вы знаете об этих понятиях?



Станция «Информационная»

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Установите соответствие (соедините стрелками):



Станция «Логическая»

«Третий лишний»

Зачеркни одно лишнее слово в каждой цепочке:

1. Монитор, сканер, принтер

2. Клавиатура, мышь, монитор

3. Клавиатура, мышь, джойстик

4. Микрофон, наушники, колонки

5. Дискета, жесткий диск, наушники

6. Привод компакт-дисков, флэшка, дисковод

7. Дискета, флэшка, дисковод

8. Текстовая, осязательная, графическая

9. Зрительная, вкусовая, звуковая



«Продолжи цепочку»

Допиши ещё одно слово, объединённое общим признаком с данными словами:

1. Монитор, мышь, клавиатура, ________________

2. Мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, ____________

3. Монитор, наушники, колонки, ____________________

4. Мышь, сканер, принтер, наушники, джойстик, _____________

5. Компакт-диск, дискета, флэшка, _________________

6. Передача, хранение, ______________

7. Графическая, числовая, видео, звуковая, _____________

8. Слуховая, зрительная, вкусовая, обонятельная, ____________



Станция «Кроссвордная»

Отгадай кроссворд (Рис. 3.) и узнай слово, которое спрятано в закрашенном столбике.

По горизонтали:

1. Программа или данные, хранящиеся в памяти компьютера и имеющие имя.

2. Основное устройство вывода информации.

3. Устройство для оцифровки изображений.

4. Устройство вывода информации на бумагу.

5. Популярный носитель информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!