Просмотр содержимого документа
««Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»»
Консультация для родителей
«Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего
дошкольного возраста»
Возраст ребенка до 3-4 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка общаться с окружающими людьми.
В копилке у воспитателя есть чудесные произведения – потешки, прибаутки с тем, чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Но обучающее воздействие необходимо как в дошкольных учреждениях, так и в семье, где одной из ведущих задач, является развитие речи детей.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым.
Дидактическая игра – эффективное средство приобщения детей к окружающей жизни в доступных им формах. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, вызывает радость у детей. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может интегрировать несколько образовательных областей. С помощью дидактических игр можно осуществлять индивидуальное сопровождение развития детей. В работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста используются следующие игры:
Игры – беседы: в основе этих игр лежит общение. Такая игра воспитывает умение слушать, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать свои мысли. Материал для проведения этого вида игр должен быть доступным, понятным, интересным и соответствовать умственным возможностям детей
Игры – загадки: в их основе лежит проверка знаний. При разгадывании загадок у детей развивается способность к анализу, формируется умение рассуждать, обобщать, делать выводы.
Игры – путешествия помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом.
Игры – предположения: перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления дальнейшего действия, активизируется мыслительная деятельность, дети стараются прислушиваться друг к другу.
Игры - поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В их основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
Дети к концу учебного года должны легко понимать речь окружающих, отвечать на вопросы воспитателя, охотно вступать в речевые контакты с воспитателем, родителями и сверстниками. Речь у детей становится более четкой.
Таким образом, систематическое использование дидактических игр не только в детском саду, но и в домашних условиях, способствует развитию речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Их можно и нужно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.