СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консудьтация для родителей

Просмотр содержимого документа
««Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»»


Консультация для родителей

«Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего

дошкольного возраста»

Возраст ребенка до 3-4 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка общаться с окружающими людьми.

В копилке у воспитателя есть чудесные произведения – потешки, прибаутки с тем, чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Но обучающее воздействие необходимо как в дошкольных учреждениях, так и в семье, где одной из ведущих задач, является развитие речи детей.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым.

Дидактическая игра – эффективное средство приобщения детей к окружающей жизни в доступных им формах. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, вызывает радость у детей. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может интегрировать несколько образовательных областей. С помощью дидактических игр можно осуществлять индивидуальное сопровождение развития детей. В работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста используются следующие игры:








Игры – беседы: в основе этих игр лежит общение. Такая игра воспитывает умение слушать, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать свои мысли. Материал для проведения этого вида игр должен быть доступным, понятным, интересным и соответствовать умственным возможностям детей

Игры – загадки: в их основе лежит проверка знаний. При разгадывании загадок у детей развивается способность к анализу, формируется умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

Игры – путешествия помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом.

Игры – предположения: перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления дальнейшего действия, активизируется мыслительная деятельность, дети стараются прислушиваться друг к другу.

Игры - поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В их основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Дети к концу учебного года должны легко понимать речь окружающих, отвечать на вопросы воспитателя, охотно вступать в речевые контакты с воспитателем, родителями и сверстниками. Речь у детей становится более четкой.

Таким образом, систематическое использование дидактических игр не только в детском саду, но и в домашних условиях, способствует развитию речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Их можно и нужно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.