СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Калейдоскоп сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу игры взяты круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Калейдоскоп сказок"»

Дидактическая игра "Калейдоскоп сказок"

Пояснительная записка.

Сказки - это первая и наиболее доступная форма знакомства детей с окружающим миром, окружающей средой, предметами и явлениями, формами взаимоотношений между персонажами; они учат распознавать добро и зло, разговаривать, фантазировать, размышлять; одним словом, становиться достойным гражданином нашего общества.

Очень важно правильно, доступно и разнообразно раскрыть смысл каждой сказки, чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие мира.

В нашей работе мы используем многочисленные техники и формы работы со сказками. Чтобы ускорить и сделать процесс познания наглядным, мы разработали игру "Перекресток сказок", в которой встретились все сказки, с которыми мы уже встречались, знакомимся и познакомимся в будущем.

Цель:

Способствовать закреплению народных и авторских сказок.

Задачи:

Развивать память, внимание, мышление путем анализа характеров персонажей, их роли в сказке, значения атрибутов, присущих персонажам и предметам, встречающимся в сказках;

Формировать связную речь детей.

Описание работы:

В основу игры взяты круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.

Первый (самый большой круг) - сказки

Второй (средний круг) - герои

Третий (внутренний, малый круг) - атрибуты персонажей или предметов, встречающихся в сказке

Все три круга подвижны, и каждый из них может вращаться независимо друг от друга.

Указательная стрелка - это подвижный объект, соединяющий все три круга.

Варианты игры:

Вариант первый. Знакомство со сказкой.

Детям предлагается соединить сказку (большой круг), героя и атрибут под стрелкой, вращая круги, называя при этом сказку, героя и атрибут (объект).

Вариант второй. Исправляю сказку.

Первый круг - сказки, остается прежним. В среднем круге расположены герои, наряду с персонажами, встречающимися в сказках, помещены персонажи, не участвующие в сказках первого круга, задача ребенка - увидеть "ошибку", допущенную воспитателем, и назвать сказку, в которой встречается этот герой. Точно так же атрибуты и предметы из разных сказок можно поместить в небольшой круг. Меняется только один круг.

Вариант третий. Сочиняю новую сказку.

Первый круг - сказки, остается прежним. Случайные или подготовленные воспитателем картинки помещаются во второй и третий круги. Задача детей - сочинить сказку, которая получается, в результате вращения кругов, под стрелкой. Два круга меняются местами.

Этот вариант игры можно проводить с уже подготовленными детьми, так как он самый сложный.

Как видно из описания вариантов игры, этот вид деятельности многовариантен и продуктивен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!