Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра Один.Много.Ни одного»
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе.
Название игры: «Один, много, ни одного».
Возраст: 2-3 года.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная: обучать детей при ответе использовать слова «много, один, ни одного».
Развивающая: развивать зрительную память; развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.
Методы и приемы: игра, вопросы, уточнения, поощрения.
Материал: дерево, нарисованное на листе, корзины маленькие по количеству детей, корзина большая -1, яблоки (из картона) по количеству детей.
Игровая задача: собрать яблоки.
Игровые правила:
С раздаточным материалом работаем аккуратно.
Собираем с дерева только одно яблоко.
Игровое действие: дети рассматривают дерево и отвечают на вопрос «Сколько яблок?», по указанию педагога складывают в корзину только одно яблоко и отвечают на вопрос «Сколько яблок ты положил в корзину?»
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | Предлагаю ребятам отправиться в осенний сад. -А как вы думаете, что мы можем найти в саду осенью? - В саду мы с вами будем собирать яблоки. Сейчас каждый возьмет себе корзинку. | (Ответы детей) Слушают педагога, берут корзинки. |
Основная часть | -Посмотрите на яблоню. Сколько яблок на дереве? - А давайте сейчас каждый из вас сорвет только одно яблоко и положит к себе в корзину. (Задать вопрос каждому ребенку. - А у тебя сколько в корзине яблок...?) -Сейчас давайте сложим все наши яблоки в большую корзину. -Сколько ты положил(а) в большую корзину…? Посмотрите, сколько стало яблок в большой корзине? -А сколько осталось яблок у тебя в корзине ….? | - Много. - Одно. - Одно. - Много. - Ни одного. |
Завершение игры. Рефлексия. | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что мы собирали? Сколько у вас было яблок? Сколько осталось? Молодцы. | Ответы детей. |