Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светлянская средняя общеобразовательная школа
ИГРА « ПО СЛЕДАМ КАРТИН ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ»
Номинация: методическая разработка
Выполнила: Широбокова Ирина Владимировна,
педагог доп. образования и предмета Искусство,
первой кв. категории
с. Светлое , 2018 г.
Аннотация.
Дидактическая игра «По следам картин великих художников» предназначена для учащихся 5-11 классов.
Содержание.
Игра включает информацию о произведениях зарубежных и отечественных художников. Информация представлена на карточках. На каждой карточке представлена репродукция картины, автор, а также две подсказки. В подсказках представлена информация по содержанию картины, исторические события, связанные с изображенным событием, а также искусствоведческая информация «наталкивающая» на правильный ответ.
Введение.
Игра «По следам великих художников» за 15 минут позволяет узнать десятки исторических и искусствоведческих фактов, а также развить память, наблюдательность и просто провести отлично время в компании друзей.
Цель игры: 1)закрепить знания в области искусства;
2) расширить кругозор учащихся;
3) научить интересно и занимательно проводить время.
Игру можно использовать на уроках МХК, ИЗО, декадах искусства.
С помощью этой игры школьники смогут закрепить свои знания в области Искусства, вспомнить произведения известных художников (Айвазовский, Дега, Левитан, Шишкин, Леонардо да Винчи и т.д.), а также научатся работать в группе. Игра состоит из карточек с заданием и игровым полем. Одновременно могут играть от 2-4 игроков.
Правила игры.
На игровом поле игроки строятся на отметке «Старт» с помощью фишек. Играть могут два игрока или две команды.
Ход игры:
Первый ход начинает младший игрок. Он готовится отвечать, а соперник тянет карточку и зачитывает одну из подсказок.
- Если игрок (или команда) отвечает правильно, он может сделать ход.
- Если игрок (или команда) затрудняется ответить правильно, он может получить вторую подсказку и правильно ответив, делает ход.
- Если игрок (или команда) не смогли ответить, воспользовавшись подсказками, то игрок (или команда) пропускает ход.
Затем право хода переходит ко второй команде, а вопрос зачитывает игрок из первой команды.
На игровом поле встречаются кружки красного цвета - игрок попадает на этот кружок, не смог угадать картину, то он может поменять карточку.
Побеждает тот игрок (команда), который раньше достигнет финиша.
Список информационных источников.
http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)
http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям
http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология
http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников
http://www.artclassic.edu.ru/ Коллекция образовательных ресурсов по МХК
http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы
http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи
http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея
http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа
П
старт
финиш
риложения
Карточки-задания
«Завтрак аристократа» (П. Федотов) На стуле – реклама устриц, а на столе – кусок простого черного хлеба. На картине передан испуг разорившегося дворянина, который в обществе выдает себя за состоятельного аристократа. | «Натюрморт с лебедем» (Ф. Снейдерс) Фламандский натюрморт – символ изобилия природы. В центре стола – огромный лебедь, окруженный дичью, фруктами и рыбой. | «Мадонна с цветком» (Леонардо да Винчи) На картине – юная мать с младенцем, одетая и причесанная по итальянской моде 15 в. Автор этого произведения был изобретателем и шифровал свои записи. |
Троица (А. Рублев) Любимое произведение Ивана Грозного и других современников. Эталонное изображение Отца, Сына и Святого Духа. | Юдифь (Джорджоне) На картине изображена библейская легенда о женщине, спасшая свой народ от завоеваний. Единственная картина этого художника, которая хранится в России. | «Богатыри» (В. Васнецов) Три героя русских былин в дозоре Народный идеал героев-воинов в русском фольклоре. |
Царевна-лебедь (М. Врубель) Крылатая героиня оперы «Сказка о царе Салтане» Момент сказочного превращения женщины в гордую птицу. | Девятый вал (И. Айвазовский) Картина изображает жертв кораблекрушения в бушующем море. Самый знаменитый шторм в русской живописи. | Грачи прилетели (А. Саврасов) Мартовский русский пейзаж: тонкие березки, талый снег и первые перелетные птицы Самое знаменитое произведение Саврасова. |
«Возвращение блудного сына» (Рембрандт) Картина об отцовской любви и прощении Сюжет картины – раскаявшийся бродяга на пороге родного дома. | «Александр Невский» (П. Корин) Этот отважный русский полководец не проиграл ни одного сражения. На картине изображен защитник Русской земли, герой Невской битвы и Ледового побоища. | «Московский Дворик» (В. Поленов) На картине - повседневная жизнь: играют дети, идет женщина с ведром, стоит запряженная в телегу лошадь Поэзия деревенской жизни в самом центре Москвы |
«Последний день Помпеи» (К. Брюллов) Название картины стало крылатым выражением, означающим катастрофу. Художник передал чувства и поступки людей в смертельно опасной ситуации. | «Голубые танцовщицы» (Э Дега) Главные герои картины – балерины: их изящество, грация, отточенность движений. Художник – виртуоз в технике пастели | «Охотники на привале» (В. Перов) Для картины позировали друзья художника, страстные охотники. В картине соединились бытовой жанр с пейзажем и натюрмортом. |
«Бурлаки на Волге» (И. Репин) На картине изображена рабочая артель на Волге, перемещавшая баржы против течения. Каждый из десяти персонажей картины индивидуален, имеет свой характер и внутренний мир | «Оборона Севастополя» ( А. Дейнека) На переднем плане – раненный моряк с гранатами. Картина стала гимном мужеству защитников города. | «Неравный брак» (В. Пукирев) 1.Сюжет картины – венчание молодой девушки со старым женихом. Картина отражает печальную участь бесприданниц в царской России. |
«Золотая осень» (И. Левитан) По берегам небольшой речки – деревья покрытые желтой и красной листвой. Картина написана в Тверской губернии у реки Съежа. | «Девочка на шаре» (П. Пикассо) Картина рассказывает о буднях странствующих акробатов. Мы видим здесь союз форм – шара и куба – в жанровой сценке. | «Утро в сосновом бору» (И. Шишкин На картине изображены звери, ставшие символом России. Лесная сценка, украсившая фантик вкусной конфеты. |
«Лунная ночь на Днепре» (А. Куинджи) Сюжет картины перекликается со словами Пушкина: «Тихая украинская ночь» Самое эффективное изображение ночи в русском искусстве. | «Заморские гости» (Н. Рерих) Мы видим расписные корабли под пестрыми парусами в синих водах Финского залива. История того, как варяги осваивали великий водный путь через Русские земли. | «Ярмарка» (Б. Кустодиев) На деревенской площади – торговые ряды и покупатели, взрослые и дети. В этот день деревенские жители могли купить нужные в хозяйстве вещи |
«Пьеро и Арлекин» (П. Сезанн) На полотне изображены артисты, играющие роли слуг в итальянской народной комедии дель арте. Два человека в ярких карнавальных костюмах выходят на сцену. | «Купание красного коня» (Кузьма Петров – Водкин) 1.Цветовое решение картины художник почерпнул в традициях русской иконописи. 2. Главный упрек художнику от современников: «Таких коней не бывает» | «Неизвестная» (И. Крамской) 1.Изображена молодая девушка в центре Петербурга в открытом экипаже. 2.на картине женщина в бархатном берете и меховом пальто, украшенном лентами. |
3