Планируемые результаты занятия: дети решают примеры с использованием форм и штырьков Нумикона, бережно относятся к материалу, составляют числа второго десятка из форм Нумикона, называют смежные числа;
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Нумикоша», формы нумикона, штырьки, цифры, арифметические знаки, карточки с примерами;
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный | Организовать внимание детей | - «Нумикоша» прибежал сегодня к нам с серьезной загадкой, узнаем у него что за загадка? | Подгрупповая, словесный, наглядный, беседа, вопрос, демонстрация | Дети вместе с воспитателем сидят за двумя сдвинутыми вместе столами | Внимание детей направлено на воспитателя |
2 | Основной этап |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | - «Нумикоша», как и вы, готовиться идти в первый класс, и он усердно готовиться. Но он хочет узнать, готовы ли вы идти в первый класс, как и «Нумикоша». Покажете ему свою готовность? - Он загадал для вас цифры, а вот какие, вы сможете узнать, решив подготовленные примеры. Как вы думаете, справитесь с таким заданием от «Нумикоши»? | Подгрупповая, словесный, игровой, беседа, вопрос, рассказ, воображаемая ситуация | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Дети готовы к решению проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Выложить числовой ряд первого и второго десятка, называть смежные числа | Воспитатель выкладывает цифры первого и второго десятка, и просит детей составить верный числовой ряд - А теперь назовите соседей числа 10 (12, 8, 3, 20, 17 и т.д) -Молодцы | Подгрупповая, словесный, наглядный, вопрос, беседа, инструкция, демонстрация | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы | Дети выкладывают числовой ряд первого и второго десятка, называют смежные числа |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить примеры с использованием форм и штырьков Нумикона, бережно относиться к материалу, составлять числа второго десятка из форм Нумикона | Воспитатель решает 1 пример вместе с детьми -Возьмите карточки с примерами и знаки, и попробуйте решить самостоятельно. Используйте для решения формы или штырьки, что вам нравиться. Не забудьте ответы, которые получились при решении, чтобы проверить те ли это загаданные «Нумикошей» цифры -Все примеры решили? Воспитатель обращается к каждому ребенку, спрашивая о количестве решенных примеров -Какие ответы у вас получились? -У «Нумикоши» под свитером есть листочек с цифрами, которые он загадал. Давайте откроем и проверим | Подгрупповая, словесный, практический, игровой, беседа, вопрос, дидактическая игра, упражнение | Дети охотно участвуют в игре, отвечают на вопросы воспитателя | Дети решают примеры с использованием форм и штырьков Нумикона, бережно относятся к материалу, составляют числа второго десятка из форм Нумикона |
3 | Заключительный этап | Подвести итог деятельности детей | - Вы верно отгадали цифры? Молодцы, «Нумикоша» очень рад что вы так хорошо готовы к школе. -Сложные примеры придумал наш герой? Какой пример был самым трудным? А легким? | Подгрупповая, словесный, беседа, вопрос | Высказывают свое мнение | Итог деятельности подведен |