СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "примеры" с пособием Нумикон подг.к школе группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "примеры" с пособием Нумикон подг.к школе группа»

Технологическая карта дидактической игры

ФИО: Вавилова Екатерина Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Примеры»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: решение примеров с использованием форм и штырьков Нумикона

Задачи:

Образовательные: решить примеры с использованием форм и штырьков Нумикона;

Воспитательные: бережно относиться к материалу;

Развивающие: составлять числа второго десятка из форм Нумикона;

Дополнительная задача: называть смежные числа;

Словарная работа: форма, штырьки;

Планируемые результаты занятия: дети решают примеры с использованием форм и штырьков Нумикона, бережно относятся к материалу, составляют числа второго десятка из форм Нумикона, называют смежные числа;

Подготовительная работа: дидактическая игра «Числовая линейка»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Нумикоша», формы нумикона, штырьки, цифры, арифметические знаки, карточки с примерами;

Ход:

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организовать внимание детей

- «Нумикоша» прибежал сегодня к нам с серьезной загадкой, узнаем у него что за загадка?

Подгрупповая, словесный, наглядный, беседа, вопрос, демонстрация

Дети вместе с воспитателем сидят за двумя сдвинутыми вместе столами

Внимание детей направлено на воспитателя

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

- «Нумикоша», как и вы, готовиться идти в первый класс, и он усердно готовиться. Но он хочет узнать, готовы ли вы идти в первый класс, как и «Нумикоша». Покажете ему свою готовность?

- Он загадал для вас цифры, а вот какие, вы сможете узнать, решив подготовленные примеры. Как вы думаете, справитесь с таким заданием от «Нумикоши»?

Подгрупповая, словесный, игровой, беседа, вопрос, рассказ, воображаемая ситуация

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети готовы к решению проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Выложить числовой ряд первого и второго десятка, называть смежные числа

Воспитатель выкладывает цифры первого и второго десятка, и просит детей составить верный числовой ряд

- А теперь назовите соседей числа 10 (12, 8, 3, 20, 17 и т.д)

-Молодцы

Подгрупповая, словесный, наглядный, вопрос, беседа, инструкция, демонстрация

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети выкладывают числовой ряд первого и второго десятка, называют смежные числа

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить примеры с использованием форм и штырьков Нумикона, бережно относиться к материалу, составлять числа второго десятка из форм Нумикона

Воспитатель решает 1 пример вместе с детьми

-Возьмите карточки с примерами и знаки, и попробуйте решить самостоятельно. Используйте для решения формы или штырьки, что вам нравиться. Не забудьте ответы, которые получились при решении, чтобы проверить те ли это загаданные «Нумикошей» цифры

-Все примеры решили?

Воспитатель обращается к каждому ребенку, спрашивая о количестве решенных примеров

-Какие ответы у вас получились?

-У «Нумикоши» под свитером есть листочек с цифрами, которые он загадал. Давайте откроем и проверим

Подгрупповая, словесный, практический, игровой, беседа, вопрос, дидактическая игра, упражнение

Дети охотно участвуют в игре, отвечают на вопросы воспитателя

Дети решают примеры с использованием форм и штырьков Нумикона, бережно относятся к материалу, составляют числа второго десятка из форм Нумикона

3

Заключительный этап

Подвести итог деятельности детей

- Вы верно отгадали цифры? Молодцы, «Нумикоша» очень рад что вы так хорошо готовы к школе.

-Сложные примеры придумал наш герой? Какой пример был самым трудным? А легким?

Подгрупповая, словесный, беседа, вопрос

Высказывают свое мнение

Итог деятельности подведен