СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Радуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая голубой цвет.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Радуга»»

Дидактическая игра «Радуга»

В летнее время года можно наблюдать явление неживой природы, которое невольно притягивает взгляд людей разного возраста - это радуга. Дети с интересом могут наблюдать за этим чудом. Чтобы разобраться что такое радуга, я решила сделать для детей дидактическую игру: "Радуга".

Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая голубой цвет.

На данном пособии можно решить следующие задачи:

1) закрепить название основных цветов спектра;

2) закрепить последовательность расположения цветов спектра;

3) закрепить название длин дуг - длинная, короткая, средняя и т. д.;

4) на полукруге - закрепить размер - большой, маленький, средний;

5) учить выстраивать сериационный ряд начиная с самой маленькой или самой большой дуги;

6) познакомить с причиной появления радуги на небе.

Материал: вырезанные разноцветные полукруги и дуги для складывания радуги.

Сначала можно предложить составить радугу из полукругов. Потом предлагается составить радугу из дуг.



Игра №1 «Собери радугу»

Игра закрепляет знание семи основных цветов радуги, развивает коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Участие принимают восемь детей. Выбирается водящий, можно с помощью считалки:

По лугу гуляли

Цветы собирали:

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая:

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает«Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует«Раз- два - три, радугу собери Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике).

Игра № 2.

Цель: закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивать внимание и память.

Дети по очереди выбирают себе полукруги разного цвета.

Ведущий: Давайте каждый день недели будет соответствовать цвету в радуге. Мы сейчас превратимся в дни недели.  Дети строятся согласно порядку дней недели и расположением цветов в радуге. Ведущий спрашивает: 1 ребенка, почему ты встал первым?

(Потому что 1 цвет радуги красный) Какой день недели у нас красный? (Понедельник) Второго,  почему ты второй? (Второй день недели вторник, а цвет радуги второй – оранжевый). Третьего:  Какой день недели 3? (Среда, а цвет радуги 3 жёлтый). Четвёртого: Какой цвет в радуге 4 по счёту? (Зелёный) А день недели? (Четверг). Какой день недели пятый, и какой цвет в радуге пятый по счёту? (Пятый день недели пятница, а цвет радуги пятый – голубой). Какой день недели шестой, и какой цвет в радуге шестой по счёту? (Шестой  день недели субботы, а цвет радуги шестой – синий). Какой день недели последний, и какой цвет в последний? (Последний  день недели воскресенье, а цвет радуги фиалетовый).

Дети скажите, какой вы день недели? Спросить каждого ребёнка.

Ведущий : Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).

Выглянуло солнышко (по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).

Можно проиграть несколько раз.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!