Развитие речи в старшем дошкольном возрасте – одна из центральных задач воспитания. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Если ребёнок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми. Такие дети, поступив в школу, очень часто плохо пишут и читают.
Формирование правильного звукопроизношения у детей – одна из задач работы воспитателя по речевому развитию дошкольников. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов работы.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Собери соты» на автоматизацию и дифференциацию звуков»
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»
Попшой Светлана Сергеевна, воспитатель
Трек фестиваля - «Говорим правильно»
Дидактическая игра «Собери соты»
на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Дидактическая игра «Собери соты» на автоматизацию и дифференциацию звуков
Развитие речи в старшем дошкольном возрасте – одна из центральных задач воспитания. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Если ребёнок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми. Такие дети, поступив в школу, очень часто плохо пишут и читают.
Формирование правильного звукопроизношения у детей – одна из задач работы воспитателя по речевому развитию дошкольников. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов работы.
Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас, формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Яркие, красочные картинки и соревновательный метод сделают процесс усвоение материала более доступным и интересным для детей.
Настоящее пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям детей старшего дошкольного возраста.
Для создания дидактической игры потребовалась бумага, пленка для ламинирования и самоклеящиеся липучки.
Описание пособия: карточки с предметными картинками с заданным звуком с липучками на лицевой стороне, заламинированные пчелки с липучкой на ведерке, куда крепится картинка с предметом на заданный звук или буква-символ звука и с липучками на обратной стороне, к которым в ходе игры крепится карточка.
Ход игры: Играют один или два ребенка.
На картинку с пчелкой (на ведерко с медом) сверху крепится картинка с предметом на определенный звук (возможно использование букв-символов звуков). Ребенок должен собрать пчелкой картинки, в названиях которых есть заданный звук, проговаривая слова. Если играют два ребенка, то у каждого ребенка своя пчелка с картинкой на определенный звук, звуки у детей должны быть разными.
Выигрывает ребенок, который собрал карточки с заданным звуком правильно и быстрее соперника.