Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель просит детей встать в полукруг -Ребята, представляете я приготовила для вас картинки! -Но мой младший брат разрезал их все! -Как вы думаете, мы можем решить эту проблему? Воспитатель выслушивает ответы детей -Замечательно! На данном этапе реализуется потребностно-мотивационный компонент познавательной активности, благодаря проявлению инициативы помочь воспитателю. воспитатель побуждает детей к получению нового знания, познавательным действиям, переживанию эмоций | Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в деятельность | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование Задачи: Развивать интерес к игре; Объяснить игровые правила, игровые действия; Развивать умение понимать правила игры, планировать игровые действия | Объяснение Беседа Частично-поисковый | Воспитатель обращает внимание детей на конверт -Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой конверт! Давайте посмотрим. что в нём! Воспитатель раскладывает картинки -Ребята, что это за картинки? -А как их можно назвать одним словом? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно, это картинки профессий! -А что такое профессия? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно! Это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. -Чтобы нам спасти картинки , нужно взять карточку, наложить на нее разрезные картинки, которые у вас лежат на столах, собрав из нее вид профессии, назвать профессию и рассказать, чем представитель данной профессии занимается. -Например, почтальон. Он разносит газеты и письма по адресам. -Ребята, присаживайтесь на свои места и спасайте картинки! На данном этапе реализуются такой компонент познавательной активности, как эмоциональный, активизируются познавательные процессы, действия. | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя | Дети планируют игровые действия, понимают правила игры, проявляют интерес к игре |
Реализация игрового замысла Задачи: Развивать активную речь детей в процессе деятельности; Учить детей играм, направленным на закрепление знаний о профессиях (пожарный, милиционер, почтальон); составлять целое из частей. Развивать познавательную активность в процессе узнавания профессии. | Беседа Демонстрация Поручение Поощрение | Воспитатель наблюдает, в случае необходимости корректирует -Артём, какую профессию ты собрал? -А что делает полиция? -Молодец! -Марина, какую профессию ты собрала? -А что делает учитель? -Умница! -Паша, какую профессию ты собрал? -А что делает повар? -Правильно! -Саша, какая профессия у тебя получилась? -А что делает швея? -Умница! -Ребята, посмотрите, а все ли части картинок на месте? Воспитатель выслушивает ответы детей -Как так могло случиться? -А что мы с вами можем сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно, давайте поищем нужные части! Воспитатель вместе с детьми ищут недостающие части -Ребята, какие вы молодцы! Нашли их! -Но посмотрите, они все перемешались! Как мы можем узнать от каких профессий эти части? Воспитатель выслушивает ответы детей -Хорошо! Давайте соберем недостающие части! Воспитатель наблюдает в случае необходимости корректирует -Ребята, какие вы молодцы! Собрали все картинки! -А есть ли у этих профессий помощники? -А какие они? Воспитатель выслушивает ответы детей -Замечательно! Воспитатель обращает внимание на конверт -Ребята, у нас с вами есть ещё один конверт, давайте посмотрим что там! Воспитатель выкладывает на стол картинки -Это же инструменты! -А для чего они нужны? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно, инструменты - это помощники для людей разных профессий! -Выберите нужный инструмент для каждой профессии! Воспитатель наблюдает, в случае необходимости корректирует -Артём, почему ты выбрал наручники? -Верно! Потому что благодаря им полицейский задерживает преступников, чтобы они не хулиганили им на руки надевают наручники! -Паша, какой инструмент нужен повару? -А что он будет делать с помощью кастрюли? -Верно, молодец, в кастрюле варят еду! -Марина, какой инструмент выбрала ты? -А зачем учителю мел? -Верно! Мел учителю нужен для того, чтобы писать на доске! -А как вы думаете зачем учителю нужно писать на доске? Воспитатель выслушивает ответы детей -Для того, чтобы писать на доске задания или объяснять их! -Саша а для чего швее нужна ткань? -Верно, молодец, для того чтобы шить из неё одежду! На данном этапе реализуются такой компонент познавательной активности, как операциональный (реализуются способы достижения нового знания) | Дети составляют картинку из частей, подбирают инструменты, отвечают на вопросы воспитателя | Дети умеют играть в игры, направленные на закрепление знаний о профессиях (пожарный, милиционер, почтальон); составляют целое из частей. Проявляют познавательную активность в процессе узнавания профессии. |
Подведение итогов Задачи: Развивать умение анализировать процесс и результат игры | Беседа Поощрение | -Ребята, какие вы молодцы! -А что мы с вами сегодня делали? -А как вы мне помогали? -Какие профессии вы собрали? -А какие для них инструменты выбрали? -С какими трудностями мы столкнулись? -А как мы их преодолели? -Замечательно, молодцы, ребята! | Дети анализируют свою деятельность | Дети умеют анализировать процесс и результат игры |
Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Эмоциональное стимулирование | -Ребята, вы мне очень помогли, что спасали мои картинки! Воспитатель обращает внимание детей на раскраски -Ребята, посмотрите что я для вас подготовила! -Что на них изображено? -Верно, вы можете раскрасить эти профессии! | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |