СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Составь профессию из частей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Составь профессию из частей»»

Конструкт №1

Тема: “Составь профессию из частей”

Форма организации: групповая

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: совершенствовать знания о профессиях

Игровая задача: составить картинку из частей

Игровые действия: составить картинку из частей, рассказать о профессии, подобрать ей инструмент

Игровые правила: договориться какую картинку берете, аккуратно пользоваться бумагой

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

  • Дети проявляют активную речь детей в процессе деятельности;

  • В процессе узнавания профессий, дети проявляют познавательную активность;

  • Дети умеют играть в игры, направленные на закрепление знаний о профессиях (пожарный, милиционер, почтальон); составлять целое из частей.

Цель: развитие познавательной активности в процессе дидактической игры “Составь профессию из частей”

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками

Развивающие:

  • Развивать активную речь детей в процессе деятельности;

  • Развивать познавательную активность в процессе узнавания профессии.

Обучающие:

  • Учить детей играм, направленным на закрепление знаний о профессиях (пожарный, милиционер, почтальон); составлять целое из частей.


Список использованных источников:

  1. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2014.;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 115.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, формирование положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность)

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: эмоциональное стимулирование, беседа, игра, демонстрация, создание ситуации успеха, упражнение, показ, объяснение.

Оборудование: 2 конверта, изображения профессий, разрезанные изображения профессий, изображения инструментов для профессий











Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель просит детей встать в полукруг

-Ребята, представляете я приготовила для вас картинки!

-Но мой младший брат разрезал их все!

-Как вы думаете, мы можем решить эту проблему?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Замечательно!

На данном этапе реализуется потребностно-мотивационный компонент познавательной активности, благодаря проявлению инициативы помочь воспитателю. воспитатель побуждает детей к получению нового знания, познавательным действиям, переживанию эмоций

Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в деятельность

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

  1. Совместное планирование

Задачи:

Развивать интерес

к игре;

Объяснить

игровые правила,

игровые действия;

Развивать умение понимать правила игры, планировать игровые действия


Объяснение

Беседа

Частично-поисковый

Воспитатель обращает внимание детей на конверт

-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой конверт! Давайте посмотрим. что в нём!

Воспитатель раскладывает картинки

-Ребята, что это за картинки?

-А как их можно назвать одним словом?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, это картинки профессий!

-А что такое профессия?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно! Это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.

-Чтобы нам спасти картинки , нужно взять карточку, наложить на нее разрезные картинки, которые у вас лежат на столах, собрав из нее вид профессии, назвать профессию и рассказать, чем представитель данной профессии занимается.

-Например, почтальон. Он разносит газеты и письма по адресам.

-Ребята, присаживайтесь на свои места и спасайте картинки!

На данном этапе реализуются такой компонент познавательной активности, как эмоциональный, активизируются познавательные процессы, действия.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя

Дети планируют игровые действия, понимают правила игры, проявляют интерес к игре

  1. Реализация игрового замысла

Задачи:

Развивать активную речь детей в процессе деятельности;

Учить детей играм, направленным на закрепление знаний о профессиях (пожарный, милиционер, почтальон); составлять целое из частей.

Развивать познавательную активность в процессе узнавания профессии.

Беседа

Демонстрация

Поручение

Поощрение

Воспитатель наблюдает, в случае необходимости корректирует

-Артём, какую профессию ты собрал?
-А что делает полиция?
-Молодец!

-Марина, какую профессию ты собрала?
-А что делает учитель?

-Умница!

-Паша, какую профессию ты собрал?
-А что делает повар?
-Правильно!
-Саша, какая профессия у тебя получилась?

-А что делает швея?

-Умница!

-Ребята, посмотрите, а все ли части картинок на месте?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Как так могло случиться?

-А что мы с вами можем сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, давайте поищем нужные части!

Воспитатель вместе с детьми ищут недостающие части

-Ребята, какие вы молодцы! Нашли их!

-Но посмотрите, они все перемешались! Как мы можем узнать от каких профессий эти части?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Хорошо! Давайте соберем недостающие части!

Воспитатель наблюдает в случае необходимости корректирует

-Ребята, какие вы молодцы! Собрали все картинки!

-А есть ли у этих профессий помощники?

-А какие они?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Замечательно!

Воспитатель обращает внимание на конверт

-Ребята, у нас с вами есть ещё один конверт, давайте посмотрим что там!

Воспитатель выкладывает на стол картинки

-Это же инструменты!

-А для чего они нужны?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, инструменты - это помощники для людей разных профессий!

-Выберите нужный инструмент для каждой профессии!

Воспитатель наблюдает, в случае необходимости корректирует

-Артём, почему ты выбрал наручники?

-Верно! Потому что благодаря им полицейский задерживает преступников, чтобы они не хулиганили им на руки надевают наручники!

-Паша, какой инструмент нужен повару?
-А что он будет делать с помощью кастрюли?

-Верно, молодец, в кастрюле варят еду!

-Марина, какой инструмент выбрала ты?

-А зачем учителю мел?

-Верно! Мел учителю нужен для того, чтобы писать на доске!

-А как вы думаете зачем учителю нужно писать на доске?
Воспитатель выслушивает ответы детей

-Для того, чтобы писать на доске задания или объяснять их!

-Саша а для чего швее нужна ткань?

-Верно, молодец, для того чтобы шить из неё одежду!

На данном этапе реализуются такой компонент познавательной активности, как операциональный (реализуются способы достижения нового знания)

Дети составляют картинку из частей, подбирают инструменты, отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют играть в игры, направленные на закрепление знаний о профессиях (пожарный, милиционер, почтальон); составляют целое из частей. Проявляют познавательную активность в процессе узнавания профессии.


  1. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение анализировать

процесс и результат игры


Беседа

Поощрение

-Ребята, какие вы молодцы!

-А что мы с вами сегодня делали?

-А как вы мне помогали?

-Какие профессии вы собрали?

-А какие для них инструменты выбрали?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы их преодолели?

-Замечательно, молодцы, ребята!

Дети анализируют свою деятельность

Дети умеют анализировать

процесс и результат игры

  1. Открытость

Задачи:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Эмоциональное стимулирование

-Ребята, вы мне очень помогли, что спасали мои картинки!

Воспитатель обращает внимание детей на раскраски

-Ребята, посмотрите что я для вас подготовила!

-Что на них изображено?

-Верно, вы можете раскрасить эти профессии!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!