МБДОУ «Куркачинский детский сад «Черемушка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Паспорт дидактической игры
«ВРЕМЕНА ГОДА»
«ЕЛ ФАСЫЛЛАРЫ »
Автор: Ибрагимова
Лилия Асхатовна
воспитатель МБДОУ «Куркачинский
детский сад «Черемушка»
Высокогорского муниципального
района Республики Татарстан»
2020год
Актуальность:«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа
помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей
действительности.
Природа, как известно, один из основных источников формирования
детских ощущений, восприятий, представлений. Поэтому необходимость
приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна.
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в
ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний
формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений
природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить,
эстетически относится ко всему живому.
С целью ознакомления дошкольников с временами года, сезонными
изменениями, происходящими в природе было создано дидактическое
пособие «Времена года».
Образовательные задачи, решаемые в процессе использования
дидактического пособия:
- Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и
неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;
- Развивать умение замечать и выделять характерные особенности времени
года;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования
природных объектов, умение сравнивать и анализировать, устанавливать
простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями;
- Обогащать словарный запас детей при приобщении детей к природе,
помочь понять образ природы;
-Продолжать знакомить детей с природой с использованием словесных
методов (загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки);
- Учить составлять описательный рассказ о временах года с помощью
схем, условных заменителей;
- Развивать анализирующее наблюдение, зрительное восприятие,
ориентировку в пространстве.
Описание дидактического пособия «Времена года»
Дидактическое пособие времена года изготовлено из ткани и из фетра, пришитого на жесткую основу. На странички нашиты сезонные деревья из фетра. Детали крепятся на игровое поле с помощью липучек. Дополнительные детали (листочки,цветочки, яблочки, снежинки и др.) изготовлены из фетра.
Дидактические игры с пособием «Времена года»:
" Сезонное дерево ", " Один и много ", " Найди, сосчитай и сравни ", " Что из чего сделано ".
Времена года/ Ел фасыллары
Игра «Сезонное дерево» / «Фасыл агачы»уены
Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Материал: планшет из ткани.
Правила игры: педагог рассказывает детям о сезонных изменениях. На
картине прикреплены пять деревьев.
Деревья не простые, а сезонные. Дети узнают и объясняют к какому времени года они относятся.
Игра «Один и много»/ «Бер һәм күп » уены
Цель: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Правила игры:
1) педагог показывает предметы на планшете и называет существительные в единственном числе, а дети находят и называют существительные во множественном числе или наоборот.
2) педагог предлагает найти на планшете предметы которые не повтаряются.
Игра «Найди, сосчитай и сравни»/ «Тап, сана һәм чагыштыр» уены
Цель: закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10)
Правила игры: в нижней части планшета прикреплены листик, снежинка, капелька, яблоко, цветок. Педагог показывает листик (снежинку, капельку, яблоко) дети находят на стене домика остальные листики и считают их. Потом сравнивают по количество (больше, меньше).
Игра «Что из чего сделано»/ « Нәрсәдән ясалган» уены
Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (фетр, ткань, дерево, пластмасса)
Правила игры: педагог предлагает потрогать на планшете предметы, дети определяют из какого материала они сделаны.