СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра:"Времена года"/"Ел фасыллары"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра:"Времена года"/"Ел фасыллары"»

МБДОУ «Куркачинский детский сад «Черемушка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»













Паспорт дидактической игры

«ВРЕМЕНА ГОДА»

«ЕЛ ФАСЫЛЛАРЫ »









Автор: Ибрагимова

Лилия Асхатовна

воспитатель МБДОУ «Куркачинский

детский сад «Черемушка»

Высокогорского муниципального

района Республики Татарстан»








2020год



Актуальность:«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа

помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей

действительности.

Природа, как известно, один из основных источников формирования

детских ощущений, восприятий, представлений. Поэтому необходимость

приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна.

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в

ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний

формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений

природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить,

эстетически относится ко всему живому.

С целью ознакомления дошкольников с временами года, сезонными

изменениями, происходящими в природе было создано дидактическое

пособие «Времена года».

Образовательные задачи, решаемые в процессе использования

дидактического пособия:

- Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и

неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- Развивать умение замечать и выделять характерные особенности времени

года;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов, умение сравнивать и анализировать, устанавливать

простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями;

- Обогащать словарный запас детей при приобщении детей к природе,

помочь понять образ природы;

-Продолжать знакомить детей с природой с использованием словесных

методов (загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки);

- Учить составлять описательный рассказ о временах года с помощью

схем, условных заменителей;

- Развивать анализирующее наблюдение, зрительное восприятие,

ориентировку в пространстве.

Описание дидактического пособия «Времена года»

Дидактическое пособие времена года изготовлено из ткани и из фетра, пришитого на жесткую основу. На странички нашиты сезонные деревья из фетра. Детали крепятся на игровое поле с помощью липучек. Дополнительные детали (листочки,цветочки, яблочки, снежинки и др.) изготовлены из фетра.

Дидактические игры с пособием «Времена года»:

" Сезонное дерево ", " Один и много ", " Найди, сосчитай и сравни ", " Что из чего сделано ".



Времена года/ Ел фасыллары

Игра «Сезонное дерево» / «Фасыл агачы»уены



Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Материал: планшет из ткани.

Правила игры: педагог рассказывает детям о сезонных изменениях. На

картине прикреплены пять деревьев.

Деревья не простые, а сезонные. Дети узнают и объясняют к какому времени года они относятся.



Игра «Один и много»/ «Бер һәм күп » уены

Цель: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Правила игры:

1) педагог показывает предметы на планшете и называет существительные в единственном числе, а дети находят и называют существительные во множественном числе или наоборот.

2) педагог предлагает найти на планшете предметы которые не повтаряются.

Игра «Найди, сосчитай и сравни»/ «Тап, сана һәм чагыштыр» уены

Цель: закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10)

Правила игры: в нижней части планшета прикреплены листик, снежинка, капелька, яблоко, цветок. Педагог показывает листик (снежинку, капельку, яблоко) дети находят на стене домика остальные листики и считают их. Потом сравнивают по количество (больше, меньше).

Игра «Что из чего сделано»/ « Нәрсәдән ясалган» уены

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (фетр, ткань, дерево, пластмасса)

Правила игры: педагог предлагает потрогать на планшете предметы, дети определяют из какого материала они сделаны.