СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Времена года"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Времена года"»



















Дидактическая игра

по развитию речи

для детей старшей группы

«Времена года»





Автор:

Енина Галина Михайловна

Воспитатель старшей группы № 6

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»









г. Донецк - 2018







Дидактическая игра «Времена года» переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях.

Вариативность использования игры позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков.

Игра «Времена года» развивает наглядно-образное мышление, помогает детям в усвоении материала по экологическому воспитанию. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.

Вид деятельности: познавательный.

Цель: 

  • знать времена года и называть их в определенной последовательности;

  • находить, соответствующие данному времени года картинки;

  • развивать зрительную память, внимание, речь;

  • любить природу в разное время года;

  • развить связную  речь;

  • обогатить активный словарный запас детей существительными, прилагательными.

Задачи:

  • расширять представления детей о природе;

  • формировать умение детей замечать и называть изменения в природе с помощью наглядного метода;

  • активизация словаря через органы чувств: зрение, слух, осязание;

  • систематизация знаний о временах года, их признаках;

  • развитие навыков составления описательных рассказов.

Планируемый результат:

  • дети проявляют интерес и приняли игровую задачу;

  • дети понимают правила игры и игровые действия;

  • дети имеют представление о характерных особенностях разных времён года;

  • дети проявляют умение анализировать достижение игровой задачи;

  • дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу в составлении описательного рассказа.

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, психические процессы (память, мышление, внимание), мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение), кругозор.

Обучающая: закрепить умение давать развёрнутый ответ



Описание дидактической игры:

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра очень интересная, красочная, использованы яркие картинки времен года.

Используемый материал: 4 кубика (4 времени года), размером 5*5 см. На гранях кубиков 6 примет-признаков времен года.

Дети рассматривают и составляют рассказ о приметах и признаках времени года.

Первый кубик «Лето», второй – «Осень», третий – «Весна», четвертый – «Зима».

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» |

0