СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Знаешь ли ты ПДД?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Знаешь ли ты ПДД?" Цель проекта: Систематизировать знания старшеклассников о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Знаешь ли ты ПДД?"»





Дидактическая игра:

«Знаешь ли ты ПДД».








Структура методической разработки



  1. Пояснительная записка.

    1. краткое обоснование выбора темы методической разработки;

    2. целевая аудитория;

    3. роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника;

    4. цель, задачи, планируемые результаты мероприятия;

    5. форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора;

    6. педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;

    7. ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия;

    8. рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.



  1. Основная часть:

    1. описание хода проведения мероприятия;

    2. методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия;

    3. список использованной литературы;

    4. приложение.



  1. Цифровой след методической разработки. Видео.







  1. Пояснительная записка

    1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки;

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

На сегодняшний день жизненная необходимость обучить детей правилам (ПДД). Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных задач становится выработать ту самую привычку соблюдений ПДД с детства.

1.2 Целевая аудитория: учащиеся 7-8 классов. У обучающихся этого возраста хорошо развито наглядно-образное мышление, которое в последствии переходит в логическое мышление.

Учащиеся в игровой форме повторяют такие понятия, как: светофор, дорожные знаки, пешеход, водитель.

1.3Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника.

В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится работа по разным направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учителями, родителями, учащимися.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка сотрудников в разных формах работы.

В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге.

Вопросы изучения ПДД рассматриваются:

- на заседаниях методических объединений учителей;

-создана информационная база методических материалов по БДД;

-собрана подборка методических рекомендаций по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин (1-9 классы) и информационных материалов для работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге.

Вопросы о состоянии работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педагогических советах и административных совещаниях.

Изучение ПДД ведется в рамках учебной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Окружающий мир». В начальной школе обучение проводят учителя начальных классов, в основном звене – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.

Вместе с тем, основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в школе является внеклассная работа.

1.4 Цель проекта: Систематизировать знания старшеклассников о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.

Задачи:

-повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни;

-сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

-применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;

-создать методическую копилку инноваций педагогов, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД;

-разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ;

-организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Планируемые результаты:

-обучающийся, знающий и соблюдающий ПДД;

-сформированность общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей;

- высокий уровень активности родителей, педагогов и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;

- вовлеченность наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение ПДД.

1.5 Форма проведения мероприятия: дидактическая игра.

Обоснование выбора: формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, обеспечивает прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.

1.6 Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие технологии,  которые способствуют физическому развитию и укреплению здоровья ребенка;

- самостоятельная работа формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

- интерактивные технологии: мультимедийные презентации, просмотр обучающих мультфильмов;

- игровые технологии ; учащиеся легко вовлекаются в соревнования, игры.;

-  коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;

-  технология проблемного обучения. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаю детям. 

Методы и приемы:

наглядные – наблюдения за транспортом и пешеходами, целевые прогулки; иллюстративный материал: рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов и буклетов.

практические - организация разных видов игр: настольно игры ( игра «Дорожное лото», подвижные игры («Красный, желтый, зеленый»).

1.7 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

-уголки по БДД в классах.

- наглядный материал: настольно–печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видео по ПДД, дорожные знаки.

-методический инструментарий.

-видео и фото материал.

Анализ результатов целенаправленных наблюдений показывает, что у обучающихся сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения. В результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни.

1.8 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.

Проведенная работа по обучению детей ПДД дала положительные результаты: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся работать в различных «дорожных» ситуациях, решают логические задачи.

Показателями эффективности нашей работы являются:

- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);

- умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

- участие в различных конкурсах, тестах, викторинах по ПДД;

Результатом работы учителя должно стать появление у ребенка чувства защищенности, а оно возникнет, если он получит реальные знания о безопасном поведении на дороге.

Конспект дидактической игры:

«Знаешь ли ты ПДД».



Цель: Формирование знаний о безопасном поведении на улице, в транспорте, на дороге.

Задачи:

- формировать знания о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, различать сигналы светофора;

- активизировать словарь терминов по ПДД;

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- развивать ориентировку в пространстве, навыки безопасного поведения на улице, умение внимательно выполнять задания;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Материалы и оборудование:

изображения дорожных знаков, изображение различных видов транспорта, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, проектор, методический материал.

Предварительная работа: изготовление памяток-буклетов

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование плаката.

2. Словесный: рассказ учителя, загадывание загадок.

3. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Ход игры

Ведущий: Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем.

Девиз нашей игры будет звучать так:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.


Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. У команд было задание приготовить название девиз и эмблему которые необходимо защитить в виде презентации.(защита)

1 команда Светофоры

  1. команда Зебра


Девиз:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

Девиз:

Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –

счастливого пути.



1 конкурс: «Дорожные знаки»

Каждой команде даётся 5 знаков, они должны их правильно назвать.

  1. команда Светофоры

2 команда Зебра


светофорное регулирование,

осторожно-дети,

главная дорога,

стоп,

движение пешеходов запрещено

пешеходный переход,

опасный поворот,

уступи дорогу,


движение на велосипедах запрещено,

велосипедная дорожка


2 конкурс: «Игровые задания»

  1. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)

  2. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)

  3. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах)

  4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

  5. балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)

  6. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)

  7. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет)

  8. В каком городе появился первый светофор? (Лондон, 1868)

  9. В каком году в России появился первый светофор? (1929 г., в Москве и Ленинграде)

  10. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор)

  11. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)

  12. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)

  13. В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).

  14. Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)

  15. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)

3 конкурс: «Памятки для водителей и пешеходов»

Одной команде предлагалось сделать памятку по ПДД для пешеходов, другой команде -памятку для водителей.(приложение 1)

  1. конкурс: вопрос-ответ

# Как назывались первые указатели расстояния? (верста)


# Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).


# Транспортное средство на колес­ном ходу с собственным двигателем для перевоз­ки грузов по безрельсовым путям.(автомобиль)

# Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов)


# Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? (3 июля 1936)


# Короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Жезл).


# Должностное лицо, занятое инспек­тированием. (инспектор)


# Вид спорта, путешествие на попут­ных машинах.(автостоп)




5 конкурс: История транспорта и знаков


1. Кем были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. (При французском министре Зулли (1559-1641) и кардинале Ришелье) 


2. Кто издал указ «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется, и какое имеет число душ». (Александра I от 1817 года )


3. В каком году в России появились дорожные знаки? (в 1911 году)


4. Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта зани­мали правительственные экипажи. Часто на правите­лей совершаются покушения. В прошлом столетии от покушений погибло 550 королей, премьер-министров, президентов разных стран. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгель­ма, императора Александра II и короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?

{После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)

6 конкурс: « Реши задачу»

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно правил ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу.)


Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь

правой стороны).

РЕФЛЕКСИЯ

Обсуждение игры.

Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:

  • Что понравилось? В чём испытывал трудности?

  • Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?

  • Комфортно чувствовал себя в команде или нет?

Оцени свою работу и работу своей команды.

РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Список литературы

  1. ds10-gav.edu.yar.ru istoriya_dorozhnih_znakov.pdf. История дорожных знаков.

  2. kuruh.rudorznaki Знаки дорожного движения РФ 2023 с пояснениями.

  3. Викторина для старшеклассников по ПДД [Электронный ресурс] http://kirov.spb.ru/ свободный - Загл. с экрана.

  4. Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yandex.ru/images/