СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Знатоки России" (с использованием напольного полотна "Квадраты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Знатоки России" (с использованием напольного полотна "Квадраты")»

Дидактическая игра «Знатоки России»

(с использованием напольного полотна «Квадраты»)

Цель. Закрепить знания детей о государственном флаге Российской федерации, понятия государственных и негосударственных символов Российской федерации.

Задачи.

  1. Учить/развивать умение у детей дошкольного возраста ориентироваться на плоскости, листе бумаги и в пространстве.

  2. Развивать память, внимание, мышление, активность, инициативность.

  3. Развивать логическое мышление и связную речь, умение действовать в соответствии с установленными алгоритмами, доводить начатое дело до конца.

  4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего Отечества.

Возрастная ориентированность. Дети 5 – 7 лет.

Напольная игра – уникальный вид игровой деятельности, поскольку дает синтетический эффект: развивает, позволяет двигаться в условиях группы при минимальных рисках, а также фактически универсален по содержанию, то есть позволяет включать в игру любой тематический материал.

Общая цель применения игрового напольного поля – создание условий для развития детей дошкольного возраста в процессе игровой и повседневной деятельности. Мы предлагаем варианты использования напольного полотна в закреплении знаний о государственной символике Российской федерации.

Вариант 1 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные картинки формата А5 с изображением негосударственных символов Российской федерации и изображением предметов, которые не относятся к символике Российской федерации.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены картинки изображением вверх, рассматривает их вместе с детьми, потом озвучивает дидактическую задачу.

В каждом ряду игрового поля нужно найти лишний предмет, дойти до него (можно допрыгать на одной или двух ногах), поднять и аргументировать свой выбор.

Вариант 2 «НАЙДИ ПАРУ»

Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные картинки формата А5 с символикой Российской федерации.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены картинки изображением вниз, озвучивает дидактическую задачу.

Игроки по очереди переворачивают по две картинки, если изображение совпадает, то игрок забирает картинки себе, если нет, то переворачивает обратно. Всем игрокам нужно внимательно следить за ходами друг друга, чтобы запомнить изображения на картинках к своему ходу. Игра заканчивается, когда заканчиваются картинки с парными изображениями.

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, лексическими темами, потребностями детей и самого педагога.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Кондрашова А. С. Напольные игры и задания для детей: пособие. – Красноярск: ООО РПБ «Амальгама», 2020. – 60 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!