Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит последующее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.
Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:
- создания и использования информации;
- получение информации различными способами;
- проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
- создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР).
Актуальность выбранной темы прослеживается в описанных ниже аспектах.
Овладение общеобразовательными знаниями, в том числе и математическими, находится в прямой зависимости от уровня развития словесной речи учащихся. Необходимость работы над развитием словесной речи и, в первую очередь, овладение математическими терминами и т.д., отмечалась во многих исследованиях (А.И. Дьячков, Т.В. Розанова, В.Б. Сухова, Н.Ф. Слезина, Н.М. Назарова, Г.Н. Батов).
Изучение математики глухими и слабослышащими детьми основывается на деятельностном подходе и комплексном использовании словесной речи, символического и графического языков.[1]
Речевые средства применяются в сочетании с наглядным материалом, так как зрительное восприятие ребенка с нарушением слуха – «главный источник представлений об окружающем мире».[5]
Поэтому в специальных школах неотъемлемой частью инструментария педагога становятся средства информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), благодаря их уникальным дидактическим возможностям.
Отсюда, цель данной работы: проанализировать дидактические электронные материалы на уроке математики с нарушением слуха.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ;
- охарактеризовать специфику использования электронных образовательных ресурсов при обучении алгебре учащихся с нарушениями слуха в основной школе. Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующие методы исследования:
1)теоретический анализ литературы;
2)изучение и обобщение информации;
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении показана идея (цель) работы. В главах рассмотрены вопросы темы. В заключении сформулированы основные выводы.