СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для детей с ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для детей с ЗПР»

«Дидактические игры  по формированию лексико – грамматических средств языка у детей с задержкой психического развития»   Подготовил учитель – дефектолог: КИРЕЕВА А.В .

«Дидактические игры по формированию лексико – грамматических средств языка у детей с задержкой психического развития»

Подготовил

учитель – дефектолог:

КИРЕЕВА А.В .

Наш детский сад

Наш детский сад

 Сведение о детском саду  «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»    В ДОУ работает 7 групп для детей от  2-х до 6-ти лет. Из них: младшего возраста – 2; среднего возраста – 1; старше-подготовительного возраста – 1; специализированные группы для детей с задержкой психического развития – 3. Всего воспитанников –  104  ребенка Посещают массовые группы – 67 детей Посещают специализированные группы для детей с задержкой психического развития – 37 детей

Сведение о детском саду «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

В ДОУ работает 7 групп для детей от  2-х до 6-ти лет.

Из них:

  • младшего возраста – 2;
  • среднего возраста – 1;
  • старше-подготовительного возраста – 1;
  • специализированные группы для детей с задержкой психического развития – 3.

Всего воспитанников –  104  ребенка

Посещают массовые группы – 67 детей

Посещают специализированные группы для детей с задержкой психического развития – 37 детей

Дидактическая игра - Это переходная форма   обучения дошкольников, в которой прослеживаются элементы двух типов ведущей деятельности (игровой и учебной), с постепенным нарастанием элементов учебной деятельности.

Дидактическая игра -

Это переходная форма   обучения дошкольников, в которой прослеживаются элементы двух типов ведущей деятельности (игровой и учебной), с постепенным нарастанием элементов учебной деятельности.

Задача дидактических игр развивать детскую речевую активность; учить понимать грамматические категории и формы слов; уметь пользоваться этими категориями в заученной, отраженной и самостоятельной речи; уметь изменять форму слова в зависимости от вопроса или ситуации; добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции; проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации; обучать детей точному употреблению слов; обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования.

Задача дидактических игр

  • развивать детскую речевую активность;
  • учить понимать грамматические категории и формы слов;
  • уметь пользоваться этими категориями в заученной, отраженной и самостоятельной речи;
  • уметь изменять форму слова в зависимости от вопроса или ситуации;
  • добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции;
  • проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации;
  • обучать детей точному употреблению слов;
  • обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования.
Принципы дидактической игры: должна опираться на программный материал;  должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранные анализаторы;  должна быть ясна и понятна детям назначения (предметов, картинок, пособий, смысл вопросов);  должна быть внешне привлекательна;  количество пособий должно соответствовать количеству детей.

Принципы дидактической игры:

  • должна опираться на программный материал;

  • должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранные анализаторы;

  • должна быть ясна и понятна детям назначения (предметов, картинок, пособий, смысл вопросов);

  • должна быть внешне привлекательна;

  • количество пособий должно соответствовать количеству детей.
На образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами:   «Назови ласково» «Большой-маленький» «Назови, не ошибись» «Давай поможем!»

На образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

«Назови ласково»

«Большой-маленький»

«Назови, не ошибись»

«Давай поможем!»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Назови ласково»

Игра «Назови ласково»

Игра «Давай поможем»

Игра «Давай поможем»

 На образование множественного числа существительных «Один – много» «Скромник и хвастун» «Нет или много?»

На образование множественного числа существительных

«Один – много»

«Скромник и хвастун»

«Нет или много?»

Игра «Один - много»

Игра «Один - много»

На образование относительных  прилагательных:     «Какой сок?  «Какое варенье?»  «Что получилось?»

На образование относительных прилагательных:

«Какой сок?

«Какое варенье?»

«Что получилось?»

Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Игра «Какой сок? Какое варенье?»

На согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус:    «Какой, какая, какое?»

На согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус:

«Какой, какая, какое?»

Игра «Какой, какая, какие?»

Игра «Какой, какая, какие?»

На согласование числительных с существительными:  «Один - два» «Посчитай-ка» «Веселые числа»

На согласование числительных с

существительными:

«Один - два»

«Посчитай-ка»

«Веселые числа»

Игра «Посчитай-ка» 1 5 2

Игра «Посчитай-ка»

1

5

2

 На образование родительного падежа  существительных единственного и  множественного числа:   «Чего нет?» «Кого без чего не бывает?» «Какое что бывает?»

На образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа:

«Чего нет?»

«Кого без чего не бывает?»

«Какое что бывает?»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Кого без чего не бывает?»

Игра «Кого без чего не бывает?»

На образование притяжательных прилагательных:   «Чей хвост, чья голова?» «Чьи вещи?» «Найди свой домик» «Путаница»

На образование притяжательных прилагательных:

«Чей хвост, чья голова?»

«Чьи вещи?»

«Найди свой домик»

«Путаница»

Игра «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

Игра «Чья голова?»

Игра «Чья голова?»

Игра «Чей домик?»

Игра «Чей домик?»

На подбор существительных противоположных по значению: «Антонимы» «Противоположности»

На подбор существительных противоположных по значению:

«Антонимы»

«Противоположности»

Игра «Противоположности»

Игра «Противоположности»

На употребление предлогов «Маленькое слово» «Куда села бабочка?» «Ложка и стакан» «Придумай предложение»

На употребление предлогов

«Маленькое слово»

«Куда села бабочка?»

«Ложка и стакан»

«Придумай предложение»

Игры на образование предлогов

Игры на образование предлогов

Игра «Придумай предложение»

Игра «Придумай предложение»

Игры на обобщение и вычленение «Назови одним словом» «Четвертый лишний» «Какое что бывает?» «Ассоциации»

Игры на обобщение и вычленение

«Назови одним словом»

«Четвертый лишний»

«Какое что бывает?»

«Ассоциации»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Ассоциации»

Игра «Ассоциации»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!