СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры для детей старших и подготовительных групп с ОВЗ  (ЗПР и ОНР)

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для детей с ОВЗ»

Дидактические игры Для детей старших и подготовительных групп с ОВЗ  (ЗПР и ОНР) Учитель-дефектолог: Гусейнова Э.М.

Дидактические игры

Для детей старших и подготовительных групп с ОВЗ

(ЗПР и ОНР)

Учитель-дефектолог: Гусейнова Э.М.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»   Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета, три предмета связаны общим признаком, а четвертый лишний. Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Ребёнок называет лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение

классифицировать предметы по существенному

признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой

карточке изображены четыре предмета, три предмета

связаны общим признаком, а четвертый лишний.

Ход игры: три из предложенных картинки относятся к

одной группе предметов, четвертый - к другой

группе. Ребёнок называет лишнюю картинку,

объясняя свой выбор.

 Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Дидактическая игра: «Что без чего?»   Цель:  Развивать и систематизировать знания ребёнка о названиях и назначение предметов. Уметь различать, называть и находить недостающие детали. Развивать внимание, память, сообразительность, речь. Дидактический материал: предметные картинки с недостающими деталями. Ход игр: перед ребёнком лежит картинка с изображением предмета и недостающей в ней деталью. Ребёнок должен сказать, какой детали предмета не хватает.

Дидактическая игра: «Что без чего?»

Цель:  Развивать и систематизировать знания ребёнка о

названиях и назначение предметов. Уметь различать,

называть и находить недостающие детали. Развивать

внимание, память, сообразительность, речь.

Дидактический материал: предметные картинки с

недостающими деталями.

Ход игр: перед ребёнком лежит картинка с изображением

предмета и недостающей в ней деталью. Ребёнок

должен сказать, какой детали предмета не хватает.

 Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Скажи, какой детали предмета не хватает.

Дидактическая игра:

Дидактическая игра: "Что спряталось на картинке?"

Цель: развитие внимания, мышления, воображения и автоматизация звуков.

Дидактический материал: картинке с изображением разных предметов наложенных друг на друга, пересекающихся между собой.

Ход игры: Необходимо обнаружить все спрятанные друг за другом предметы.

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Скажи, что спряталось на картинке?

Дидактическая игра: «Что не так нарисовал художник». Цель: развитие внимания, слуховой памяти и воображения, умения ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Дидактический материал: картинки-нелепицы. Ход игры: попросите ребёнка рассмотрите картинку-нелепицу и рассказать, что не так нарисовал художник.

Дидактическая игра: «Что не так нарисовал художник».

Цель: развитие внимания, слуховой памяти и воображения, умения ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Дидактический материал: картинки-нелепицы.

Ход игры: попросите ребёнка рассмотрите картинку-нелепицу и рассказать, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.

Рассмотри картинку-нелепицу и расскажи, что не так нарисовал художник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!