Дидактические игры для детей с ОВЗ (3-5 класс)
Игра «Чудесное превращение слов»
Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ, и новая пара слов записывается на доске.
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом) | Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. |
Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (капель) | На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. (лес) Забодал меня котел, (козел) На него я очень зол! |
Игра «Два колодца»
На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, на которых написаны буквы. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем словам, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.
м | | к | | л | | к |
б | | к | с | | к |
р | | к | б | | к |
л | | к | ж | | к |
Игра «Что перепутал художник»
Ученики работают с карточками, на которых нарисованы: рак (подписано мак), коза (подписано роза), мышка (подписано мишка), кот (подписано кит), муха (подписано мука). Исправь ошибку.
Игра «Спрятавшееся слово»
На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините.
Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.
ХЛЕВ | | ТОЧКА |
УТОЧКА | СТОЛ |
СТОЛБ | ЕЛЬ |
ЩЕЛЬ | ЛЕВ |
ЗУБР | ДОЧКА |
УДОЧКА | ЗУБ |
КЛЕЩ | ЛЕЩ |
Игра «Перекрестки» (отгадай загадки)
По описанию догадайтесь, о каком предмете идет речь и впишите его в строки
1. Инструмент, которым забивают гвозди.
2. Инструмент, которым рубят дрова.
3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.
4. Большой населенный пункт.
5. Овощ красного цвета.
(Молоток, топор, ягоды, город, помидор.)
1 | О | | | | О | |
| 2 | О | | О | | |
3 | | О | | |
4 | О | | О | |
5 | О | | | | О | |
Игра «Угадай последнее слово и запиши»
Угадать последнее слово и записать его, подчеркивая орфограммы.
Не поедет без бензина наша быстрая … (машина).
Ты к обеду положи ложки, вилки и ….. (ножи).
Захотели малыши поточить…..(карандаши).
Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ….. (мыши).
Белокрылые хозяйки, над волной летают….. (чайки).
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а ….. (снежинки).
Удивляется наш Сашка: Блюдце есть, а где же….. (чашка)?
11. Принесла нам дождь плакучий эта грозовая …..(туча).
12. Я от досады чуть не плачу, не решается….. (задача).
Игра «Цепочка из слов»
Попробуй составить цепочку из слов, меняя лишь одну букву, и превратить лук в сок, кошку в мышку, кита в сома.
К | О | Ш | К | А |
М | О | Ш | К | А |
М | Ы | Ш | К | А |