СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для формирования навыков словоизменения и словообразования у детей с ОНР (II-III уровня) на тему: "Ягоды"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры для формирования навыков словоизменения и словообразования у детей с ОНР помогают: - Сделать процесс обучения интересным и увлекательным. - Дать возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. Это способствует развитию словообразовательных навыков. - Сформировать слуховое внимание. Игровые действия побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов. - Развивать все психические процессы детей, их эмоционально-волевую сферу, способности и умения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для формирования навыков словоизменения и словообразования у детей с ОНР (II-III уровня) на тему: "Ягоды"»

Дидактические игры для формирования навыков словоизменения (5 игр) и словообразования (4 игр)  у детей с ОНР (II-III уровни)  на тему: «Ягоды» Выполнила: Сабирзянова Элина

Дидактические игры для формирования навыков

словоизменения (5 игр) и словообразования (4 игр) у детей с ОНР (II-III уровни) на тему: «Ягоды»

Выполнила: Сабирзянова Элина

Дидактические игры для формирования навыков словоизменения

Дидактические игры

для формирования навыков

словоизменения

Игра 1: «Один – много» Научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. 1 Цель: 2 Ребенку предлагается 10-15 картинок с изображениями ягод в единственном и множественном числе. Педагог предлагает посмотреть на картинки и назвать форму единственного и множественного числа слов. Описание: 3 «Посмотри на картинки и повтори: слива – сливы, вишня – вишни и т.д.» Инструкция:

Игра 1: «Один – много»

Научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

1

Цель:

2

Ребенку предлагается 10-15 картинок с изображениями ягод в единственном и множественном числе. Педагог предлагает посмотреть на картинки и назвать форму единственного и множественного числа слов.

Описание:

3

«Посмотри на картинки и повтори: слива – сливы, вишня – вишни и т.д.»

Инструкция:

Игра 1: «Один – много»

Игра 1: «Один – много»

Игра 2: «Чего не стало?» Научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже. 1 Цель: 2 На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какую-либо картинку. Затем ребенок открывает глаза и называет, чего не хватает, используя полное предложение: «Не хватает слив». Описание: 3 «Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало? Например: «Не хватает слив». Инструкция:

Игра 2: «Чего не стало?»

Научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже.

1

Цель:

2

На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какую-либо картинку. Затем ребенок открывает глаза и называет, чего не хватает, используя полное предложение: «Не хватает слив».

Описание:

3

«Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало? Например: «Не хватает слив».

Инструкция:

Игра 2: «Чего не стало?»

Игра 2: «Чего не стало?»

Игра 3: «О чем расскажешь?» Научить ребенка правильно употреблять форму существительных в предложном падеже. 1 Цель: 2 На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок выбирает картинку, использую полные предложения: «Катя любит рассказывать о сливе» или «Я мечтаю о сливе». Описание: 3 «Посмотри на картинки и скажи, о чем Катя любит рассказывать? О чем расскажешь (мечтаешь) ты?». Инструкция:

Игра 3: «О чем расскажешь?»

Научить ребенка правильно употреблять форму существительных в предложном падеже.

1

Цель:

2

На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок выбирает картинку, использую полные предложения: «Катя любит рассказывать о сливе» или «Я мечтаю о сливе».

Описание:

3

«Посмотри на картинки и скажи, о чем Катя любит рассказывать? О чем расскажешь (мечтаешь) ты?».

Инструкция:

Игра 3: «О чем расскажешь?»

Игра 3: «О чем расскажешь?»

Игра 4: «Какие это ягоды?» Научить ребенка правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, падеже (Какой? Какая? Какое? Какие?). 1 Цель: 2 На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок выбирает картинку, использую полные предложения отвечает на вопрос: «Какие это ягоды?». Например, лесная клубника, красная вишня. Описание: 3 «Посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Какие это ягоды?». Например, лесная клубника, красная вишня. Инструкция:

Игра 4: «Какие это ягоды?»

Научить ребенка правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, падеже (Какой? Какая? Какое? Какие?).

1

Цель:

2

На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок выбирает картинку, использую полные предложения отвечает на вопрос: «Какие это ягоды?». Например, лесная клубника, красная вишня.

Описание:

3

«Посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Какие это ягоды?». Например, лесная клубника, красная вишня.

Инструкция:

Игра 4: «Какие это ягоды?»

Игра 4: «Какие это ягоды?»

Игра 5: «Жадина» Научить ребенка правильно согласовывать существительные с притяжательными местоимениями в роде и числе, на примере местоимения «мой, моя, мое, мои» . 1 Цель: 2 На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок выбирает картинку, использую полные предложения отвечает на вопрос: «Чьи это ягоды?». Например, моя клубника, мои вишни. Описание: 3 «Посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Чьи это ягоды?». Например, моя клубника, мои вишни. Инструкция:

Игра 5: «Жадина»

Научить ребенка правильно согласовывать существительные с притяжательными местоимениями в роде и числе, на примере местоимения «мой, моя, мое, мои» .

1

Цель:

2

На столе раскладываются картинки с изображениями ягод. Ребенок выбирает картинку, использую полные предложения отвечает на вопрос: «Чьи это ягоды?». Например, моя клубника, мои вишни.

Описание:

3

«Посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Чьи это ягоды?». Например, моя клубника, мои вишни.

Инструкция:

Игра 5: «Жадина»

Игра 5: «Жадина»

Дидактические игры для формирования навыков  словообразования

Дидактические игры

для формирования навыков

словообразования

Игра 1: «Придумай сам» Научить ребенка правильно образовывать глаголы с приставками. 1 Цель: 2 На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены действия. Логопед просит взять каждого ребенка по картинке, назвать изображенное действие и придумать предложение/словосочетание с данным словом-действием. Например: ребенок взял картинку на которой изображено как мальчик собирает ягоду. Он должен назвать действие – собирать, и придумать с этим словом свое предложение. Слова: собрать, поливать, съесть, найти, откусить, помыть. Описание: Возьмите каждый по картинке и назовите изображенное действие и придумайте предложение/словосочетание с данным словом-действием. Например: на картинке изображено как мальчик нашел ягоду. Действие – нашел; предложение: Ваня нашел землянику. 3 Инструкция:

Игра 1: «Придумай сам»

Научить ребенка правильно образовывать глаголы с приставками.

1

Цель:

2

На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены действия. Логопед просит взять каждого ребенка по картинке, назвать изображенное действие и придумать предложение/словосочетание с данным словом-действием. Например: ребенок взял картинку на которой изображено как мальчик собирает ягоду. Он должен назвать действие – собирать, и придумать с этим словом свое предложение. Слова: собрать, поливать, съесть, найти, откусить, помыть.

Описание:

Возьмите каждый по картинке и назовите изображенное действие и придумайте предложение/словосочетание с данным словом-действием. Например: на картинке изображено как мальчик нашел ягоду. Действие – нашел; предложение: Ваня нашел землянику.

3

Инструкция:

Игра 1: «Придумай сам»

Игра 1: «Придумай сам»

Игра 2: «Из чего сок?» 1 Цель: Научить ребенка правильно образовывать относительные прилагательные из имен существительных. 2 На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены ягоды. Логопед спрашивает у ребёнка (например): Какая это ягода? (вишня). Сок из вишни какой? (вишневый), и так далее. Описание: Инструкция: Возьмите каждый по картинке и назовите какой сок можно приготовить из ягод, которые нарисованы у вас на картинке. Например: на картинке изображена вишня. Из вишни можно приготовить вишневый сок. 3

Игра 2: «Из чего сок?»

1

Цель:

Научить ребенка правильно образовывать относительные прилагательные из имен существительных.

2

На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены ягоды. Логопед спрашивает у ребёнка (например): Какая это ягода? (вишня). Сок из вишни какой? (вишневый), и так далее.

Описание:

Инструкция:

Возьмите каждый по картинке и назовите какой сок можно приготовить из ягод, которые нарисованы у вас на картинке. Например: на картинке изображена вишня. Из вишни можно приготовить вишневый сок.

3

Игра 2: «Из чего сок?»

Игра 2: «Из чего сок?»

Игра 3: «Чья? Чьи?» 1 Цель: Научить ребенка правильно образовывать притяжательные прилагательные. 2 На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены ягоды и люди. Логопед спрашивает у ребёнка (например): Какая это ягода? (вишня). Чья это ягода? (бабушкина), и так далее. Описание: Инструкция: Возьмите каждый по картинке и назовите: Какая это ягода? (вишня). Чья это ягода? (бабушкина). 3

Игра 3: «Чья? Чьи?»

1

Цель:

Научить ребенка правильно образовывать притяжательные прилагательные.

2

На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены ягоды и люди. Логопед спрашивает у ребёнка (например): Какая это ягода? (вишня). Чья это ягода? (бабушкина), и так далее.

Описание:

Инструкция:

Возьмите каждый по картинке и назовите: Какая это ягода? (вишня). Чья это ягода? (бабушкина).

3

Игра 3: «Чья? Чьи?»

Игра 3: «Чья? Чьи?»

Игра 4: «Маленький волшебник» 1 Цель: Научить ребенка правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. 2 На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены ягоды. Дети по очереди выбирают картинки, называют ягоду, которая на ней изображена и называют уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Логопед спрашивает у ребёнка (например): Какая это ягода? (вишня). А если вишня маленькая, то как ты ее назовешь? (вишенка). Описание: Инструкция: Возьмите каждый по картинке и назовите: Какая это ягода? (вишня). А если ягода маленькая, то как вы ее назовете? (вишенка). 3

Игра 4: «Маленький волшебник»

1

Цель:

Научить ребенка правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

2

На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены ягоды. Дети по очереди выбирают картинки, называют ягоду, которая на ней изображена и называют уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Логопед спрашивает у ребёнка (например): Какая это ягода? (вишня). А если вишня маленькая, то как ты ее назовешь? (вишенка).

Описание:

Инструкция:

Возьмите каждый по картинке и назовите: Какая это ягода? (вишня). А если ягода маленькая, то как вы ее назовете? (вишенка).

3

Игра 4: «Маленький волшебник»

Игра 4: «Маленький волшебник»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!