СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ. Память. Познавательная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены упражнения для развития ВПФ, для обучающихся младших классов с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ. Память. Познавательная деятельность.»

Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ


4 «Игра в слова»

Цель: развитие памяти

Вариант 1: Внимание! Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.

Задание 1. Назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова.

Примечание. При решении этой задачи не надо требовать от ребенка сразу же правиль­ного ответа. Не старайтесь подсказывать. Пусть ребенок подумает, сравнит слова, почув­ствует слово.

Задание 3. Если ты знаешь, как пишется буква С, то напиши ее.

Задание 4. Придумай слова, которые начинаются с буквы С.

Задание 5. Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я просил тебя запомнить.

Повтори их!

Вариант 2: Облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.

Задание 1. Назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова.

Задание 3. Если ты знаешь, как пишется буква О, то напиши ее.

Задание 4. Придумай слова, которые начинаются с буквы О.

Задание 5. Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я просил тебя запомнить.


5 «Нелепицы»

Цель: развитие познавательной деятельности, наглядно-образного мышления, умене опе­рировать образами.

При проведении упражнения каждому ребенку предлагается рассмотреть картинку. Че­рез некоторое время ребенку предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

- стимулирующая: помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверен­ность. Подбадривать, показывать свое положительное отношение к его высказываниям, задавать вопросы, побуждающие к ответу: «Понравилась ли тебе картинка?», «Что понра­вилось?», «Хорошо, молодец, правильно думаешь»;

- направляющая: если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задавайте прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смеш­ного?»,

- обучающая: вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявля­ется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано?», «А такое может быть в жизни?», «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?», «А еще здесь есть что-нибудь необыч­ное?».


6 Упражнение на простейшие умозаключения.

Цель: развитие умения сравнивать и делать элементарные умозаключения на основе двух предложенных посылок.

Для проведения предлагаются рисунки, содержащие разнообразные за­дания.