Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Игры по развитию элементарных математических представлений часть 8»
Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Игры по развитию элементарных математических представлений часть 8
Игра «Назови приметы весны»
На доске картинки: 1 Солнце, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек. Каждый учащийся должен назвать одну из примет весны, согласовывая числительное с существительным.
«8 Марта»:
Игра «Сложи цветок»
У детей разрезанные на 2-6 частей весенние цветы: тюльпаны, мимоза, ландыши, подснежники.
-Сложите цветы в подарок маме.
-Чем похожи все эти цветы?
-Чем отличаются ландыши и тюльпаны? Мимоза и тюльпаны? Подснежники и ландыши?
«Птицы»:
Игра «Не ошибись»
На доске выставлены цифры от 1 до 9, рядом стоит «волшебный сундучок», в котором лежат картинки с изображением разного количества (от 1 до 9) птиц. Дети по очереди подходят к сундучку, с закрытыми глазами достают картинку и ставят её под соответствующую цифру на доске. Остальные дети проверяют.
Игра «Сделай столько же»
-Подпрыгни столько раз, сколько раз услышишь голос вороны, петуха.
-Подними руки вверх столько раз, сколько птиц нарисовано на карточке.
«Дом, улица, город»:
Игра «Строим дома на улице»
В коробке у доски домики с номерами от 1 до 10.
Каждый учащийся с закрытыми глазами достаёт из коробки домик, называет его номер и ставит вдоль схематичного изображения улицы.
-Назовите номер дома, с которого начинается улица.
-Назовите номер дома, которым заканчивается улица.
Игра «Посмотри и повтори на 1 больше»
Учитель выставляет на доску определённое количество домиков, детям нужно у себя на партах выложить квадратиков на 1 больше.
«Комнатные растения»:
Игра «В какой руке сколько»
У учителя 5 листочков какого-нибудь комнатного растения.
-Сколько у меня листочков?
Учитель произвольно делит эти листочки на две группы: в правой и левой руке.
-Сколько листочков в правой руке?
-Сколько листочков должно быть в левой руке? И т.д.