Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Игры по развитию элементарных математических представлений 2 часть»
Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Игры по развитию элементарных математических представлений
«Овощи»: Игра «Сравни овощи»
Для демонстрации используются натуральные овощи, муляжи или предметные картинки.
-Назовите овощи красного цвета.
-Назовите овощи синего цвета.
-Назовите овощи жёлтого цвета.
-Назовите овощи круглой формы.
-Назовите овощи квадратной формы. ( Овощей квадратной формы нет)
На столе учителя крупная картофелина и мелкая луковица.
-Сравните картофелину луковицу. Что у них одинакового?
-Чем они отличаются?
-Сравните помидор и картофель.
-Что у них одинаковое?
-Чем они различаются?
«Фрукты»: Игра «Высокий-низкий»
Учитель просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая яблоня.
-Сколько деревьев?
-Какие это деревья?
-Как вы определили?
-Одинаковой ли высоты эти деревья?
-Как это можно проверить? (наложить одно на другое)
-Яблоня – низкое дерево, груша – высокое дерево. Как можно сказать по-другому?
Игра «Что где?»
На доске выставлены картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).
-Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном. Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином. Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой.