СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дидактические игры на прогулке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр для прогулок в старшей группе с целью и ходом игры. На каждый день. 

 

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры на прогулке".»

Дидактические игры на прогулке №1

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…




Дидактические игры на прогулке №2



«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек








Дидактические игры на прогулке №3

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

Дидактические игры на прогулке №4

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.

Дидактические игры на прогулке №5



«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада




Дидактические игры на прогулке №6



«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)








Дидактические игры на прогулке №7

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.


Дидактические игры на прогулке №8



«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.






Дидактические игры на прогулке №9



«Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)








Дидактические игры на прогулке №10



«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.




Дидактические игры на прогулке №11



«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри­вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.




Дидактические игры на прогулке №12



«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра­ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.







МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 396»

г. ПЕРМИ





Дидактические

игры на прогулке.

Составила воспитатель старшей группы

Сидельцева В.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!