СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на развитие познавательного интереса у младших школьников 3 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены дидактические игры на развитие познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на развитие познавательного интереса у младших школьников 3 класса»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




«Дидактические игры на развитие познавательного

интереса у младших школьников 3 класса»



Подготовила

Студентка Ш 21 группы

Коваленко Марина



Ейск, 2018























Дидактические игры для урока по русскому языку











Игра «Эрудит»

Угадай слово по толкованию его лексического значения.

1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.)

2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.)

3) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.)

4) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.)

5) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)















Игра «Закончи пословицу»

Задача: дописать пропущенный глагол с противоположным значением и объяснить пословицу.

Пословицы:

Мир строит, а война…(разрушает).

Смелый побеждает, а трус…(погибает).

Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет).

Лентяй ест – греется, а работает -…(мёрзнет).

Чем зря кричать, лучше …(помолчать).

Легко друга потерять, но трудно …(найти).





Игра «Найди своё слово»

В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы.

Слова: Чёрный, доброта, чистить, чернеть, добрый, чистый, зелень, звонить, синька, звонкий, зелёный, звон, синий, синить, чистота, зеленеть, чернота, грусть, грустить, подобреть, грустный.























Игра «Сбежавший медведь»

Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения.

«Не каждому охотнику довелось повстречать .... Близко подходить к... опасно. Я видел ... в зоопарке. В лесу можно наблюдать за... только издали. Лесник рассказал нам много интересного о...»







«Фразеологический зверинец».

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк).

Хитёр, как…(лиса).

Труслив, как…(заяц).

Нем как…(рыба).

Колючий как…(ёж).

Здоров как…(бык).































Дидактические игры для урока по математике









Игра «Новоселье»

Задача учащихся заселить окошки.































Игра «Запусти воздушный шар»

Требуется выбрать воздушные шары, которые содержат правильный ответ на примеры.

67

25 + 73 - 8

(33+12) – (14+6)





25



20

98

90





Задачи в стихах

Задача обучающихся быстро и правильно решать задачи.

1.Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде! (20 : 5 = 4.)

2.Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней! (7 · 14 = 98.)



3.На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!  (12 · 5 = 60.)



















Игра «Не скажу»



Дети считают от 1 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся на 5, они говорят: «Не скажу!». Эти числа учитель записывает на доске. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 10:5=2, 20:5=4 и т.д.









Игра «Мушкетёр в темнице»

Задание: Д'Артаньян попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание, которых входит цифра 3. Найдите этот путь.

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

?

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23





















Дидактические игры для урока по окружающему миру











Игра «Птицы наших лесов»

Задача учащихся переставляя буквы местами, добиться того, чтобы получилось слово - название птицы.

Названия птиц:

1) Ё, с, к, л, т

2) О, в, р, о, н

3) Л, г, а, и, о, в

4) И, о, м, р, з, о, к, о, д

5) В, с, о, а

















Игра «Лото»

Учитель выбирает карточку из 8 разложенных на столе, читает текст под выбранным номером. Играющие отгадывают, о какой птице идет речь. Фишкой с номером, соответствующим описанию, закрывают правильный ответ. Выигрывает тот, кто правильно и быстро отгадает птиц.

1. Какая птица охотится ночью? (Сова.)

2. У какой птицы птенцы появляются зимой? (Клест.)

3. Какая самая маленькая птичка наших лесов? (Королек.)

4. Какая птичка может передвигаться по стволам деревьев вниз головой? (Поползень.)

5. Какая птица ночует в снегу? (Тетерев.)

6. Какую птицу называют и «кошкой», и «флейтистом»? (Иволга.)



Игра «Группировка предметов»

Животные

Задание — распределить на группы: млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы.

Корова, собака, лошадь, овца, коза, ба­ран, олень, осел, заяц, ёжик, лось, мышь, рысь, мед­ведь, кот, орел, воробей, соловей, сова, чайка, воро­на, сорока, снегирь, голубь, петух, чиж, стриж, попугай, грач, жаворонок, ястреб, скворец, журавль, комар, стрекоза, бабочка, пчела, шмель, муравей, кузнечик, капустница, крапивница, лимонница, репейница, муха, божья коровка, жуки, мотылек, мошка, окунь, щука, сом, судак, карась, плотва, лещ, акула, ерш, килька, пескарь, треска.

















Игра «Хлопни в ладоши»

Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие зайцу (ежу, лисе, волку, медведю); объясните выбор каждого слова: рыжая, лесной «инженер», серебристо-серый, мех, логово, ловит рыбу, скачет, медвежонок, ма­ленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, ко­роткохвостый, громадный, переваливается, нора, воет, непромокаемая шерсть, темно-бурый, белый, украшает и согревает, ловкая, злой, пушистая, непо­воротливый, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, шатун, дупло, оби­татель рек, ноги кормят, петляет, косолапый, мыш­кует, лазает по деревьям, серый, берлога, ежонок, быстро бегает, волчонок, находчивый, неуклюжий, плавательные перепонки, посасывает лапу, осторож­ный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок, хорошо плавает, санитар природы, хвост-парашют, вожак, лесные инженеры, хатка.

«Узнай растение по описанию»

Определить о каком дереве идёт речь и найти его на картинке.

1.Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего. Что плод мой мелок. (Дуб)

Сучки рогатые,

2.Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

На длинной ножке. (Клен)

3.Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

4.С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)



























Дидактические игры для урока по литературному чтению









Игра «Продолжи стихотворение»

Учащимся нужно продолжить стихотворения:

1.У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

(И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом) А.С. Пушкин

2.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя …

(То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя) А.С. Пушкин

3.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь …

(Позавтракать уж было собралась, Да призадумалась) И.А. Крылов

4.Вот моя деревня;

Вот мой дом родной …

(Вот качусь я в санках По горе крутой) И. Суриков





















Игра «О чём расскажут непрочитанные произведения?»

Учитель демонстрирует ученикам незнакомую книгу. Дети рассматривают обложку, титульную страницу, иллюстрации, содержание. Выиграет тот, кто быстрее догадается, о чём может рассказываться в этой книге.

Задание после игры. Прочитай произведение, проверь, правильно ли ты определил содержание непрочитанной книги.







Игра «Расскажи по картинке»

Задача учащихся по картинке рассказать к какому произведению оно принадлежит, что на нем нарисовано, когда происходит этот момент из рассказа.





























«Аукцион по сказкам и басням»

Учитель показывает предметы или рисунки, учащиеся должны угадать, кому они принадлежат.

Очки – (И. Крылов «Мартышка и очки».)

Зеркало – («Снежная королева» Андерсен, «Сказка о мёртвой царевне» А. Пушкин)

Куколка – («Василиса Прекрасная»)

Гребень – («Иван-царевич и серый волк»)

Виноград – («Лисица и виноград» И. Крылов)

Сыр – («Лисица и ворона» И. Крылов)





«Составь поговорки»

Вставить пропущенные буквы и составить поговорки ( устойчивые выражения.)

г


л

о



н

как..


п

р


м

как…

с

к


л


з

к


й

как…


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!