СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала по русскому языку является эффективным средством развития интереса к учебному предмету .  Дидактические игры способствуют созданию у учеников эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой работе, улучшают общую работоспособность, дают возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках русского языка»

Дидактический материал на уроках русского языка

  1. «Буквы – липучки» (магниты). 

Дана определённая буква, то есть орфограмма. За отведенное время необходимо «примагнитить» к ней буквы (с одной или двух сторон) так, чтобы получились словарные слова. Например: м…шина, м…лина, м…газин, кла.., ма…а, ка…а. Эту работу хорошо проводить, когда в словарике достаточно много слов на определённую орфограмму.

  1. Шифровка «Добавь гласные»

Даны наборы согласных букв в строгом порядке. Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. Например: кпст (капуста). Можно брать не одно слово, а группу слов, объединённых каким - то общим признаком. Например живые существа: крв (корова), члвк (человек); это растёт: чрмх (черёмуха), рх (орех).

3. Загадки - шутки (игры)

  • В каких словарных словах спрятались ноты? (помидор, дорога, решение, …)

  • В каких словарных словах спряталась - ель- ? (учитель, понедельник, …)

  • Слог потерялся. (…- лют, …- бака, …- ведь, …)

  • Игра «Чей это голос?» мычит (кто?) - …… (корова), поёт (кто?) - ……(соловей, девочка, т.д.).

  • Собери слоги: - жур-, - ный -, -де- (дежурный), -ки-, -ва-, -лен- (валенки)

  • Вопрос-ответ: Чем рубят дрова? (......), первый день недели (…….) и т.д.

4. «Мудрый словарик»

При работе со словарными словами полезно использовать пословицы, поговорки, фразеологизмы. Данный вид работы воспитывает любовь к русскому языку, обогащает словарный запас. Например, надо дописать словарные слова: Как об стенку …..(горох), береги нос в большой (мороз).

5. Шифровка «Части слова»

Этот вид задания можно использовать при повторении или закреплении темы «Состав слова». Чаще всего в результате получается не само словарное слово, а родственное ему. Например: приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ.

Корень - как у слова МОРОЗИЛКА.

Суффикс как у слова - БЕРЁЗКА.

Окончание - как у слова КОНЬКИ.

В итоге получается слово ЗА МОРОЗ КИ .

Шифровка «Алфавит»

Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер.

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

а б в г д е ё ж з …

В теме «Алфавит» можно шифровать и расшифровывать словарные слова. 1, 13, 13, 6, 33 - (АЛЛЕЯ) - в этом варианте сразу можно заметить, что в слове будет орфограмма на удвоенную согласную.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!