СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе (используя корректурные таблицы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При регулярном использовании на занятиях по ФЭМП корректурных таблиц расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической  подготовленности к школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе (используя корректурные таблицы)»

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе (используя корректурные таблицы)

Дидактическая игра: «Что, где находится»

Цель:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; знания геометрических фигур; отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу, между, рядом и др.). Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.

- какая фигура находится в первом ряду, во втором столбике (в третьем ряду, в четвертом столбике);

- какая фигура находится над (под) зеленым треугольником;

- какая фигура находится в верхнем (нижнем) правом (левом) углу;

- где находится большой красный квадрат;

- где находится маленький красный треугольник;

- какая фигура находится между зеленым большим прямоугольником и синим большим кругом;

- какая фигура находится справа (слева) от красного большого квадрата и т.д.

Дидактическая игра «Найди и назови» (используя фишки)

Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого цвета, размера.

Развивать игровую деятельность, глазомер, мышление, речь. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.

- назови и закрой красные (синие, зеленые) фигуры;

- назови и закрой маленькие (большие) фигуры;

- назови и закрой плоские фигуры;

- назови и закрой объёмные фигуры;

- назови и закрой фигуру, у которой три угла (четыре угла, пять углов), нет углов;

Дидактическая игра: «Сосчитай правильно»

Цель: закрепить навыки счета.

- сосчитай сколько синих (красных, зеленых) фигур;

- сосчитай сколько треугольников (кругов…);

- сосчитай сколько маленьких (больших) фигур;

- сосчитай сколько плоских фигур (объёмных)

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, назови отгадки»

Цель : учить детей отгадывать загадки. Обобщать, уточнять представления о геометрических фигурах и геометрических телах. Способствовать формированию мыслительных операций.

1 2 5 3 6 9 4 7 10 8 11 12

1

2

5

3

6

9

4

7

10

8

11

12

1      Прямоугольник 2      Круг 6      Куб 7      Овал 11      Конус 3      Треугольник 16      Цилиндр 12      Прямоугольник 4      Квадрат 8      Круг 9      Ромб 5      Цилиндр 17      Квадрат 13      Квадрат 10      Трапеция 14      Пятиугольник 18      Овал 15      Треугольник 19      Куб 20      Пирамида

1

Прямоугольник

2

Круг

6

Куб

7

Овал

11

Конус

3

Треугольник

16

Цилиндр

12

Прямоугольник

4

Квадрат

8

Круг

9

Ромб

5

Цилиндр

17

Квадрат

13

Квадрат

10

Трапеция

14

Пятиугольник

18

Овал

15

Треугольник

19

Куб

20

Пирамида

1     Куб 5     Прямоугольник 2     Квадрат 6     Трапеция 9     Пятиугольник 3     Круг 10     Круг 4     Цилиндр 7     Треугольник 13     Конус 8     Овал 11     Ромб 14     Квадрат 12     Треугольник 15     Овал 16     Пирамида

1

Куб

5

Прямоугольник

2

Квадрат

6

Трапеция

9

Пятиугольник

3

Круг

10

Круг

4

Цилиндр

7

Треугольник

13

Конус

8

Овал

11

Ромб

14

Квадрат

12

Треугольник

15

Овал

16

Пирамида