СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе тема: «В гости к бабушке»

Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег (купюр, монет) и их достоинства.

Задачи:

-развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику  и речь детей;

-закреплять знание порядкового и количественного счета;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать бережное отношение к деньгам и умение доброжелательно работать в коллективе.

Планируемый результат: закрепить знание детей о видах денег (купюр, монет) и их достоинства.

Материалы и оборудование: коврограф, кошелек, распечатанные деньги, динамическая дорожка, фонограмма музыки

                                            Ход занятия:

В зал заходят дети.

Встречает их педагог:

Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

I Вводная часть.

-Ребята к нам сегодня утром на электронную почту пришло письмо. В этом письме мальчик Сандал и его маленькая сестра Саина просят им помочь  навестить свою бабушку. Она живет на окраине города. (наглядный показ в коврографе).

Проблемная ситуация

А для того, чтобы помочь доехать до своей бабушки, мы должны выполнить несколько очень сложных заданий. Вы готовы? Справитесь? (3 мин)

Дети: Да

Педагог: Отлично. Сандалу и Саине нужно сперва дойти до автобусной остановки. Чтобы указать им путь нам следует выполнить  задание №1.

Памятка! Ребята, давайте вспомним, монеты с каким достоинством существуют?

Ответы детей

II Основная часть

Игра №1 «Разложи монетки по порядку». Ход игры: детям предлагается разложить монетки в порядке возрастания. (1,2,5,10). (3 мин).

Дети начинают выполнять задание. В это время педагог наблюдает за детьми и если затрудняются подсказывает наводящими вопросами.

Педагог: - Молодцы! Справились!

И так Сандал с Саиной дошли до автобусной остановки. Теперь им надо сесть в автобус №4. А для этого нам надо выполнить задание №2

Игра №2. «Динамическая дорожка» под якутскую композицию «Узор». (5 мин).

 

Детям предлагается динамическая дорожка, которая приводит к копилке с достоинством разных купюр по возрастанию. Перед игрой каждому ребенку раздается денежная купюра. (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 5000) Ребенок должен найти свою динамическую дорожку и дойти по ней до своей копилки. Каждая копилка имеет изображение своего достоинства. Ребенок, который выполнил задание возвращается обратно по той же динамической дорожке.

(Педагог наглядно показывает, как пройти дорожку)

Педагог: Молодцы ребята! И с этим вы справились!

Теперь Сандал с Саиной сели в автобус и доехали до нужной им остановки.  И остался последнее задание №3, наши друзья дойдут до дома бабушки. 

Игра №3.   «Больше-меньше». Дети стоят полукругом. У воспитателя кошелек с разными купюрами. Игра заключается в том, что воспитатель достает любую купюру из кошелька и показывает детям. Если следующая купюра будет меньше, чем первый дети должны присесть,

 а если купюра будет больше чем предыдущий, то дети должны потянуться вверх. (3 мин). 

 

Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и указали путь Сандалу и Саине. Но в гости надо идти с угощением. Где можно купить угощение для бабушки? Какое угощение к чаю можно купить?

Ответы детей

Педагог: Рядом с домом бабушке находится «Супермаркет «Токко» давайте зайдем.

Игра №4 «Супермаркет «Токко» 

Педагог: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. Необходимо разложить карточки с изображением продуктов в тележки соответствующего отдела. И тогда Сандал и Саина смогут купить бабушке угощение. (3 мин).  

Педагог: Молодцы, ребята. Помогли Сандалу и Саине найти путь и купить угощение для бабушки. Бабушка очень рада встречи с внуками.  

 

Итог: - Ребята, вам понравилось наше приключение?

- какое задание было самым сложным?

- а какое задание вам больше всего понравилось?

 

 

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе тема: «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег (купюр, монет) и их достоинства. Задачи:  -развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику  и речь детей; -закреплять знание порядкового и количественного счета; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать бережное отношение к деньгам и умение доброжелательно работать в коллективе. Планируемый результат: закрепить знание детей о видах денег (купюр, монет) и их достоинства. Материалы и оборудование: коврограф, кошелек, распечатанные деньги, динамическая дорожка, фонограмма музыки                                             Ход занятия: В зал заходят дети. Встречает их педагог: Приветствие «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

I Вводная часть. -Ребята к нам сегодня утром на электронную почту пришло письмо. В этом письме мальчик Сандал и его маленькая сестра Саина просят им помочь  навестить свою бабушку. Она живет на окраине города. (наглядный показ в коврографе).  Проблемная ситуация А для того, чтобы помочь доехать до своей бабушки, мы должны выполнить несколько очень сложных заданий. Вы готовы? Справитесь? (3 мин) Дети: Да Педагог: Отлично. Сандалу и Саине нужно сперва дойти до автобусной остановки. Чтобы указать им путь нам следует выполнить  задание №1.  Памятка! Ребята, давайте вспомним, монеты с каким достоинством существуют? Ответы детей  II Основная часть Игра №1 «Разложи монетки по порядку». Ход игры: детям предлагается разложить монетки в порядке возрастания. (1,2,5,10). (3 мин).   Дети начинают выполнять задание. В это время педагог наблюдает за детьми и если затрудняются подсказывает наводящими вопросами. Педагог: - Молодцы! Справились! И так Сандал с Саиной дошли до автобусной остановки. Теперь им надо сесть в автобус №4. А для этого нам надо выполнить задание №2 Игра №2. «Динамическая дорожка» под якутскую композицию «Узор». (5 мин).

  Детям предлагается динамическая дорожка, которая приводит к копилке с достоинством разных купюр по возрастанию. Перед игрой каждому ребенку раздается денежная купюра. (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 5000) Ребенок должен найти свою динамическую дорожку и дойти по ней до своей копилки. Каждая копилка имеет изображение своего достоинства. Ребенок, который выполнил задание возвращается обратно по той же динамической дорожке. (Педагог наглядно показывает, как пройти дорожку) Педагог: Молодцы ребята! И с этим вы справились! Теперь Сандал с Саиной сели в автобус и доехали до нужной им остановки.  И остался последнее задание №3, наши друзья дойдут до дома бабушки.   Игра №3.   «Больше-меньше». Дети стоят полукругом. У воспитателя кошелек с разными купюрами. Игра заключается в том, что воспитатель достает любую купюру из кошелька и показывает детям. Если следующая купюра будет меньше, чем первый дети должны присесть,   а если купюра будет больше чем предыдущий, то дети должны потянуться вверх. (3 мин).      Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и указали путь Сандалу и Саине. Но в гости надо идти с угощением. Где можно купить угощение для бабушки? Какое угощение к чаю можно купить? Ответы детей  Педагог: Рядом с домом бабушке находится «Супермаркет «Токко» давайте зайдем. Игра №4 «Супермаркет «Токко»  Педагог: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы. Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. Необходимо разложить карточки с изображением продуктов в тележки соответствующего отдела. И тогда Сандал и Саина смогут купить бабушке угощение. (3 мин).      Педагог: Молодцы, ребята. Помогли Сандалу и Саине найти путь и купить угощение для бабушки. Бабушка очень рада встречи с внуками.  

Итог: - Ребята, вам понравилось наше приключение? - какое задание было самым сложным? - а какое задание вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе тема: «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег (купюр, монет) и их достоинства. Задачи:  -развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику  и речь детей; -закреплять знание порядкового и количественного счета; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать бережное отношение к деньгам и умение доброжелательно работать в коллективе. Планируемый результат: закрепить знание детей о видах денег (купюр, монет) и их достоинства. Материалы и оборудование: коврограф, кошелек, распечатанные деньги, динамическая дорожка, фонограмма музыки                                             Ход занятия: В зал заходят дети. Встречает их педагог: Приветствие «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

I Вводная часть. -Ребята к нам сегодня утром на электронную почту пришло письмо. В этом письме мальчик Сандал и его маленькая сестра Саина просят им помочь  навестить свою бабушку. Она живет на окраине города. (наглядный показ в коврографе).  Проблемная ситуация А для того, чтобы помочь доехать до своей бабушки, мы должны выполнить несколько очень сложных заданий. Вы готовы? Справитесь? (3 мин) Дети: Да Педагог: Отлично. Сандалу и Саине нужно сперва дойти до автобусной остановки. Чтобы указать им путь нам следует выполнить  задание №1.  Памятка! Ребята, давайте вспомним, монеты с каким достоинством существуют? Ответы детей  II Основная часть Игра №1 «Разложи монетки по порядку». Ход игры: детям предлагается разложить монетки в порядке возрастания. (1,2,5,10). (3 мин).   Дети начинают выполнять задание. В это время педагог наблюдает за детьми и если затрудняются подсказывает наводящими вопросами. Педагог: - Молодцы! Справились! И так Сандал с Саиной дошли до автобусной остановки. Теперь им надо сесть в автобус №4. А для этого нам надо выполнить задание №2 Игра №2. «Динамическая дорожка» под якутскую композицию «Узор». (5 мин).

  Детям предлагается динамическая дорожка, которая приводит к копилке с достоинством разных купюр по возрастанию. Перед игрой каждому ребенку раздается денежная купюра. (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 5000) Ребенок должен найти свою динамическую дорожку и дойти по ней до своей копилки. Каждая копилка имеет изображение своего достоинства. Ребенок, который выполнил задание возвращается обратно по той же динамической дорожке. (Педагог наглядно показывает, как пройти дорожку) Педагог: Молодцы ребята! И с этим вы справились! Теперь Сандал с Саиной сели в автобус и доехали до нужной им остановки.  И остался последнее задание №3, наши друзья дойдут до дома бабушки.   Игра №3.   «Больше-меньше». Дети стоят полукругом. У воспитателя кошелек с разными купюрами. Игра заключается в том, что воспитатель достает любую купюру из кошелька и показывает детям. Если следующая купюра будет меньше, чем первый дети должны присесть,   а если купюра будет больше чем предыдущий, то дети должны потянуться вверх. (3 мин).      Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и указали путь Сандалу и Саине. Но в гости надо идти с угощением. Где можно купить угощение для бабушки? Какое угощение к чаю можно купить? Ответы детей  Педагог: Рядом с домом бабушке находится «Супермаркет «Токко» давайте зайдем. Игра №4 «Супермаркет «Токко»  Педагог: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы. Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. Необходимо разложить карточки с изображением продуктов в тележки соответствующего отдела. И тогда Сандал и Саина смогут купить бабушке угощение. (3 мин).      Педагог: Молодцы, ребята. Помогли Сандалу и Саине найти путь и купить угощение для бабушки. Бабушка очень рада встречи с внуками.  

Итог: - Ребята, вам понравилось наше приключение? - какое задание было самым сложным? - а какое задание вам больше всего понравилось?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по финансовой грамотности»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «город Якутск»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -Детский сад №16 «Золотинка»

Чернышевского 8/2 тел: 45-02-44;

45-01-65 e-mail: [email protected]















Конспект НОД по финансовой грамотности

в средней группе «В гости к бабушке».











Воспитатель: Лугинова

Татьяна Николаевна









Якутск 2022г





Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе тема: «В гости к бабушке»

Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег (купюр, монет) и их достоинства.

Задачи:

-развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику и речь детей;

-закреплять знание порядкового и количественного счета;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать бережное отношение к деньгам и умение доброжелательно работать в коллективе.

Планируемый результат: закрепить знание детей о видах денег (купюр, монет) и их достоинства.

Материалы и оборудование: коврограф, кошелек, распечатанные деньги, динамическая дорожка, фонограмма музыки

Ход занятия:

В зал заходят дети.

Встречает их педагог:

Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


I Вводная часть.

-Ребята к нам сегодня утром на электронную почту пришло письмо. В этом письме мальчик Сандал и его маленькая сестра Саина просят им помочь навестить свою бабушку. Она живет на окраине города. (наглядный показ в коврографе).

Проблемная ситуация

А для того, чтобы помочь доехать до своей бабушки, мы должны выполнить несколько очень сложных заданий. Вы готовы? Справитесь? (3 мин)

Дети: Да

Педагог: Отлично. Сандалу и Саине нужно сперва дойти до автобусной остановки. Чтобы указать им путь нам следует выполнить задание №1.

Памятка! Ребята, давайте вспомним, монеты с каким достоинством существуют?

Ответы детей

II Основная часть

Игра №1 «Разложи монетки по порядку». Ход игры: детям предлагается разложить монетки в порядке возрастания. (1,2,5,10). (3 мин).

Дети начинают выполнять задание. В это время педагог наблюдает за детьми и если затрудняются подсказывает наводящими вопросами.

Педагог: - Молодцы! Справились!

И так Сандал с Саиной дошли до автобусной остановки. Теперь им надо сесть в автобус №4. А для этого нам надо выполнить задание №2

Игра №2. «Динамическая дорожка» под якутскую композицию «Узор». (5 мин).



Детям предлагается динамическая дорожка, которая приводит к копилке с достоинством разных купюр по возрастанию. Перед игрой каждому ребенку раздается денежная купюра. (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 5000) Ребенок должен найти свою динамическую дорожку и дойти по ней до своей копилки. Каждая копилка имеет изображение своего достоинства. Ребенок, который выполнил задание возвращается обратно по той же динамической дорожке.

(Педагог наглядно показывает, как пройти дорожку)

Педагог: Молодцы ребята! И с этим вы справились!

Теперь Сандал с Саиной сели в автобус и доехали до нужной им остановки. И остался последнее задание №3, наши друзья дойдут до дома бабушки.

Игра №3. «Больше-меньше». Дети стоят полукругом. У воспитателя кошелек с разными купюрами. Игра заключается в том, что воспитатель достает любую купюру из кошелька и показывает детям. Если следующая купюра будет меньше, чем первый дети должны присесть,

а если купюра будет больше чем предыдущий, то дети должны потянуться вверх. (3 мин).

Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и указали путь Сандалу и Саине. Но в гости надо идти с угощением. Где можно купить угощение для бабушки? Какое угощение к чаю можно купить?

Ответы детей

Педагог: Рядом с домом бабушке находится «Супермаркет «Токко» давайте зайдем.

Игра №4 «Супермаркет «Токко» 

Педагог: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. Необходимо разложить карточки с изображением продуктов в тележки соответствующего отдела. И тогда Сандал и Саина смогут купить бабушке угощение. (3 мин).

Педагог: Молодцы, ребята. Помогли Сандалу и Саине найти путь и купить угощение для бабушки. Бабушка очень рада встречи с внуками.



Итог: - Ребята, вам понравилось наше приключение?

- какое задание было самым сложным?

- а какое задание вам больше всего понравилось?