СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста»

Муниципальное образование г.Тула (УО администрации г. Тулы) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова 300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71 e-mail: tula-co10@tularegion.org сайт: http://co10tula.ru Фактическое место осуществления образовательной деятельности г. Тула, квартал Малые Гончары, д. 15 Дидактические игры по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста  

Муниципальное образование г.Тула

(УО администрации г. Тулы)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова

300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71

e-mail: [email protected] сайт: http://co10tula.ru

Фактическое место осуществления образовательной деятельности

г. Тула, квартал Малые Гончары, д. 15

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста  

Дидактическая игра «Наш детский сад» Цель:  закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве Материал : фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве

Дидактическая игра «Наш детский сад»

Цель:  закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал : фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве

Дидактическая игра «Моих родителей зовут…» Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал : семейные фотоальбомы Ход игры : дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал : семейные фотоальбомы

Ход игры : дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Дидактическая игра «Расскажи о своей  семье» Цель : Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал :  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи. Ход игры : Дети выкладывают ряды членов своих семей и рассказывают о них

Дидактическая игра «Расскажи о своей  семье»

Цель : Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал :  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи.

Ход игры : Дети выкладывают ряды членов своих семей и рассказывают о них

Дидактическая игра «Мой адрес…» Цель :  формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал:  мяч Ход игры : все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

Дидактическая игра «Мой адрес…»

Цель :  формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал:  мяч

Ход игры : все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

Дидактическая игра «Загадки о городе» Цель : знакомить с родным городом Ход игры : Воспитатель загадывает детям загадки(по трём признакам) из жизни родного города.

Дидактическая игра «Загадки о городе»

Цель : знакомить с родным городом

Ход игры : Воспитатель загадывает детям загадки(по трём признакам) из жизни родного города.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» Цель:  способствовать закреплению знаний о гербе города Материал:  Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов. Ход игры : Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

Цель:  способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал:  Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход игры : Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Дидактическая игра «Подбери профессии» Цель:  Расширить знания о профессиях в нашем городе Материал:  картинки о профессиях, карандаши, бумага Ход игры : Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты.

Дидактическая игра «Подбери профессии»

Цель:  Расширить знания о профессиях в нашем городе

Материал:  картинки о профессиях, карандаши, бумага

Ход игры : Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель:  знакомить детей с народными промыслами, профессиями и природой родного края ;прививать интерес к окр. миру, побуждать узнавать и отличать различные промыслы, местную флору и фауну. Материал:  Планшет с тематическими картинками.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель:  знакомить детей с народными промыслами, профессиями и природой родного края ;прививать интерес к окр. миру, побуждать узнавать и отличать различные промыслы, местную флору и фауну.

Материал:  Планшет с тематическими картинками.

Оцени поступок» Ц ель :   с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки .

Оцени поступок»

Ц ель :   с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки .

« Комплименты » Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети .

« Комплименты »

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети .

«Кому что нужно для работы». Цель:  совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление. Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

«Кому что нужно для работы».

Цель:  совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности». Цель – закрепить в школьниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.

Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».

Цель – закрепить в школьниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.

Игра «Птицы нашего города» Цель:  знакомить детей с птицами родного города Материал:  карточки с изображениями птиц

Игра «Птицы нашего города»

Цель:  знакомить детей с птицами родного города

Материал:  карточки с изображениями птиц

Дидактическая игра: « Семейное дерево» Цель:  расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним.   Материал:   фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева. 

Дидактическая игра: « Семейное дерево»

Цель:  расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним.  Материал:  фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева. 

Дидактическая игра « Защитники Отечества »  Цели:    1. Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.  

Дидактическая игра « Защитники Отечества » 

Цели:   1. Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.  

« Флаг России » Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?  Материал:   полосы красного, синего и белого цвета  Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

« Флаг России »

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал:   полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Назови кто » Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев,)  Материал:   портреты известных соотечественников.  Ход игры:   воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Назови кто »

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев,) Материал:   портреты известных соотечественников. Ход игры:   воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.