Муниципальное образование г.Тула
(УО администрации г. Тулы)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова
300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71
e-mail: [email protected] сайт: http://co10tula.ru
Фактическое место осуществления образовательной деятельности
г. Тула, квартал Малые Гончары, д. 15
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Наш детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал : фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве
Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал : семейные фотоальбомы
Ход игры : дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»
Цель : Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал : Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
Ход игры : Дети выкладывают ряды членов своих семей и рассказывают о них
Дидактическая игра «Мой адрес…»
Цель : формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры : все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
Дидактическая игра «Загадки о городе»
Цель : знакомить с родным городом
Ход игры : Воспитатель загадывает детям загадки(по трём признакам) из жизни родного города.
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Ход игры : Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Дидактическая игра «Подбери профессии»
Цель: Расширить знания о профессиях в нашем городе
Материал: картинки о профессиях, карандаши, бумага
Ход игры : Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, профессиями и природой родного края ;прививать интерес к окр. миру, побуждать узнавать и отличать различные промыслы, местную флору и фауну.
Материал: Планшет с тематическими картинками.
Оцени поступок»
Ц ель : с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки .
« Комплименты »
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети .
«Кому что нужно для работы».
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».
Цель – закрепить в школьниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед с детьми; патриотическое воспитание.
Игра «Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Дидактическая игра: « Семейное дерево»
Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним. Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.
Дидактическая игра « Защитники Отечества »
Цели: 1. Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.
« Флаг России »
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Назови кто »
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев,) Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.